О распространенных ошибках дизайнеров при проектировании освещения
Хороший дизайнер интерьера как дирижер оркестра: большинство не понимает его назначения, думая, что он обмахивает запотелых скрипачей. Плохой дизайнер как чемодан без ручки: нести тяжело, выбросить жалко – аванс-то выдан.
Данная статья написана в помощь, как молодым дизайнерам, так и жаждущим ремонта обладателям квадратных метров. Первые совершают типичные ошибки, вторые на них не обращают внимания до поры до времени.
Порой стремление дизайнеров интерьера к самореализации в процессе работы разбивается о стену из одного или сразу нескольких факторов:
- непрактичности, не эргономичности и, как следствие, нежизнеспособности идеи дизайнера;
- невозможности реализации идеи строительной бригадой;
- невозможности заказчика оплатить ту смету, к которой его подводит дизайнер, выбрав по каталогам предметы интерьера.
Я имею достаточно большой опыт работы в сфере освещения и, естественно, говорю применительно к данной области. Грешат и молодые девочки, только-только закончившие ВУЗ, и достаточно зрелые архитекторы-дизайнеры с наличием большого числа реализованных проектов.
Вот ТОП-5 самых распространенных ошибок дизайнеров в работе с освещением, о которые клиент споткнется сразу или после:
1. Дизайнер выбирает светильники на сайтах готовых 3D моделей (это файлы, необходимые для визуализации будущего помещения). Это практически бесплатные ресурсы с большим количеством оригинальных изделий дорогих фабрик, которые позволяют себе для повышения привлекательности своей продукции отрисовывать и выкладывать в массы свою продукцию. Не европейские фабрики в целях экономии этим не занимаются. Следовательно, в проекте у клиента в 90% случаев заложены люстры от 50 тысяч руб. и выше. Где клиент будет искать похожее изделие за приемлемые деньги, дизайнера не волнует. Альбом с дизайн - проектом согласован и передан за вознаграждение клиенту.
Я рекомендую: дизайнеры, выбирайте светильники не на порталах типа 3ddd, а в специализированных салонах или в интернет-магазинах светильников, то есть там, где присутствует цена и срок поставки светильника. Визуализатор-дизайнер в этом случае отрисует и вставит в проект реально живую модель, а не снятую, например, с производства много веков назад. А его клиентам хочется сказать: не прощайтесь с дизайнером, приобретая у нее заветный альбомчик с красивыми картинками. Оплатите ему авторский надзор, и пусть он с вами ищет реальные люстры за реальные деньги в вашем городе. Конечно, это дополнительные расходы, но в итоге они сберегут ваши деньги, нервы, и позволят на выходе получить действительно качественный и оригинальный интерьер.
2. Несоразмерность пространства и предметов интерьера на визуализациях. Типична ситуация, когда дизайнер прорисовывает замечательную классическую рожковую люстру на цепи, и она прекрасно смотрится на визуализации. Но что мы имеем в реальности? Потолки 2,5 метра! Так вот эти хрустальные подвески раздолбают, в прямом смысле слова, голову хозяина за пару дней. Можно в данном случае лишь сказать: включайте голову, пока она цела! Не все золото, что блестит.
3. Неимоверное количество групп света в небольших помещениях.
Дизайнеры порой готовы каждый квадратный сантиметр потолка занять под светильник. Им очень нравится идея разместить на площади гостиной в 25 кв. м люстру по центру, подвес над обеденным столом, точечные светильники над барной стойкой и в полиуретановых балках, которыми отделан потолок (типа стиль лофт), светодиодную ленту по периметру, бра слева и справа от ТВ, а также напротив обеденного стола, хоть там и точки, и, конечно же, а как же без них, точки в пол с глубиной встраиваемой части 100 мм («ничего, пол поднимем») возле одной их стен. Ну, и торшер в углу из той же серии, что и люстра.
Зачем это всё, если практика показывает, что половиной этого добра клиент пользоваться не будет? Используйте системы переключателей и диммирования двумя, максимум тремя источниками света и будет вам сказка. Больше пространства! Больше воздуха!
4. «Светильник-споты - панацея на все случаи жизни». Это ошибка! Светильники с лампами направленного света не рекомендуется использовать для основного освещения помещений с невысокими потолками, для подсветки у зеркала, как картинную подсветку. Такие светильники играют роль подсветки с расстояния отдельных предметов интерьера. И все!
5. Частое нежелание или неумение искать компромисс между авангардом, к которому клиент относится настороженно и классикой жанра, от которой подташнивает дизайнера. Вначале клиент охотно поддается феерическому настрою дизайнера и, словно житель деревни Васюки, охотно следует за Остапом, "которого несет". Тут важно вовремя осадить коня, так дешевле выйдет. Подумайте, кому здесь жить и, возможно, достаточно долго. Пусть ваш дом станет местом душевного комфорта. Не переборщите с яркими цветами, синтетикой, бессмысленным авангардом.
Подводя итог, скажу: дизайнер необходим, если Вы хотите жить в продуманном до мелочей, эргономичном и стильно оформленном доме. Но выбирайте его так, словно Вы выбираете машину (если Вы - мужчина) или марку косметики (если женщина), то есть осмотрительно, по рекомендациям и портфолио. И не кивайте ему в знак согласия, если Вы сами до конца не уверены, что хотите именно так.
Приятного вам ремонта!
- 1
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.
ЗарегистрироватьсяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
ВойтиИли войти с помощью одного из сервисов