Перейти к содержимому

  • Форум о ремонте и строительстве
REHAU
Фотография
- - - - -

Листы OSB стреляют!


Сообщений в теме: 41

#1   Лысый_ежик

Лысый_ежик
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 21-Апрель 11
  • 15 сообщений
  • 0

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 20:49

Кинул на деревянный( дощатый на лагах, предварительно тщательно протянутый саморезами) пол листы OSB 9мм для выравнивания небольших неровностей( 1-2 мм). Притянул все это черными саморезами по дереву. Теперь по полу хожу - а он "стреляет"! Что делать? Выручайте! Пришла пора ламинат класть - а я очкую. Хожу по комнате как будто по полю боя - вспышка слева, вспышка справа, ложись!Судя по всему "стеляет" в местах притяжки OSB к полу. Пробовал уже два типа черных саморезов - со сплошной резьбой до шляпки и с неполной резьбой. Крутил и шуруповертом. и дрелью на мин. оборотах - резальтат один и тот же. Даже саморезы в средстве для мытья посуды купал. чтобы скользкие были... Уже не знаю что делать...Самое что интересное - неделю назад проделал тоже самое с теми же листами ( одна партия) в другой комнате - там постреливает иногда - но очень редко. Пару раз стрельнет за день и все...В общем я в печали... Выручайте! [cry]


  • 0

Не нашли ответа? Посмотрите еще здесь Скрыть

#2   FugenFührer

FugenFührer
  • Offline
  • Супермодератор
  • Просто отделочник
  • PipPipPipPip
  • 27-Август 06
  • 7 264 сообщений
  • 1730 спасибо
  • Новочеркасск
  • 177

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 21:32

Что такое "стреляет" лист. Не совсем понятно. Другими словами можешь описать
  • 0

#3   Лысый_ежик

Лысый_ежик
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 21-Апрель 11
  • 15 сообщений
  • 0

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 21:37

в тот момент когда я наступаю на лист - раздается треск - причем каждый раз в разных местах. Вот например скрип от старой доски можно слышать каждый раз - когда ты на нее наступаешь - а тут же получается так: наступил - услышал треск. затем опять же наступаешь на это место - тишина... наступил на другое место - опять треск раздается...треск схож со звуком - когда вы ламаете толную сухую ветка
  • 0

#4   Sprayer

Sprayer
  • Offline
  • Прорабы
  • Механизатор-конченый.
  • PipPipPipPip
  • 15-Февраль 08
  • 4 490 сообщений
  • 998 спасибо
  • Таллинн-Питер-Москва,и т.д.на восток.
  • 21

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 21:40

Черный ГКЛовый саморез не будет нормально держать ,он не прижимает толком,а если и прижамает у него башня зачастую отвалвается.А зазоры есть между листами?
  • 0

#5   Лысый_ежик

Лысый_ежик
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 21-Апрель 11
  • 15 сообщений
  • 0

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:09

да, зазоры есть ( 0,5-0,8 см). На счет не прижимает - я бы не сказал. притягивается лист довольно хорошо, башня не отваливается. Пробовал потом вручную дотягивать саморез ответкой - тоже не помогает... Вообще интернеты перерыл - не нашел ни у кого подобной проблемы. Отец грешит что может быть под листом некоторые гвозди(которыми ранее пол был к лагам притянут, не совсем утоплены - но не может же из за пары гвоздей, которые может быть на полмиллиметра выступают - твориться такая канитель.Модел уляжется со временем? а?
  • 0

#6   Alice Tracy

Alice Tracy
  • Offline
  • Модераторы
  • Спроси меня "как" и сделай наоборот!
  • PipPipPipPip
  • 07-Июнь 09
  • 7 161 сообщений
  • 1206 спасибо
  • Москва
  • 195

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:11

Похоже, что между полом и ОСП при закручивании самореза остались зазоры, и лист осаживается на наступании на него, цепляясь щепками за резьбу самореза. Попробуй выкрутить саморез и вкрутить заново, стоя всем весом не непосредственно возле места закручивания.Если дело в этом, то или перекрутить все, что накручено, либо ОСП засверлить бОльшим диаметром, либо использовать саморезу с резьбой не до шляпки, а с гладкой частью не менее толщины ОСП
  • 0

#7   Лысый_ежик

Лысый_ежик
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 21-Апрель 11
  • 15 сообщений
  • 0

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:18

screw_wood_t - Размер 5,65К, Загружен: 340
вот таакими саморезами тяну

Alice Tracy, затягиваю саморез, предварительно вставая двумя ногами как можно ближе к нему ( как бы массой своей прогибаю лист, для лучшего сцепления). Черные саморезы без сплошной резьбы тоже пробовал ( они у меня аж на 6,5 вроде, здоровущие. 1 см где то нет резьбы) - результат аналогичный.



расчертил лист квадратами по 40 см стороной. Сверлюсь во все углы квадрата + контрольный в середину ( на пересечении диагоналей). Может чаще надо?

Притягивать начинаю с края и постепенно иду по всей протяженности листа, чтобы "пузырей" не было


  • 0

#8   Sprayer

Sprayer
  • Offline
  • Прорабы
  • Механизатор-конченый.
  • PipPipPipPip
  • 15-Февраль 08
  • 4 490 сообщений
  • 998 спасибо
  • Таллинн-Питер-Москва,и т.д.на восток.
  • 21

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:21

Есть ещё предположение ,что неровности у вас больше чем 1-2 мм, и кинув лист вы его начали крепить скажем с углов, и в итоге поскольку ОСБ у вас тоненькое оно прикручено к полу как бы "пузырями" .Хм, вы и про пузыри знаете,странно тогда.
  • 0

#9   Лысый_ежик

Лысый_ежик
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 21-Апрель 11
  • 15 сообщений
  • 0

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:29

самое то что интересное. В зале я отшкрябал всю старую краску, прошелся рубанком по стыкам - там где перепад между досками был более 2-х мм, доски притянул саморезами с неполной резьбой 7 см к лагам - в общем все по феншую сделал - и стреляет, блин. А до этого в комнате содрал краску там где сдирается, рубанком не ровнял ( вроде как думаю комната(спальня) она не проходимая часть... можно и сэкономить на трудозаратах), прикручивал доски и само осб саморезами черными с полной резьбой 3 см всего длинной и не скрипит же зараза!!!
  • 0

#10   ремонтник2010

ремонтник2010
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 22-Декабрь 10
  • 369 сообщений
  • 84 спасибо
  • 0

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:29

У вас неплотно притянута эта ОСПплита к полу(есть зазор)-вот и стреляет(слышен треск ).Надо предварительно просверлить отверстия на 4мм (ну под эти саморезы по дереву примерно такой диаметр нужен)в листе ОСБ в нужных местах и только потом прикручивать.И я думаю что тогда вы решите свою проблему.
  • 0

#11   V.K.S.

V.K.S.
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 17-Март 10
  • 403 сообщений
  • 61 спасибо
  • 2

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:30

Где-то на форуме была тема о потолке из таких плит. Он весь пошел трещинами. Может сам материал трещит и лопается? Поэтому и повторно в этом месте нет треска. Попробуйте проявить трещины - плесните чуть-чуть жидкости (керосинчик, вода, ацетон). Микротрещины сразу проявятся.
  • 0

#12   ремонтник2010

ремонтник2010
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 22-Декабрь 10
  • 369 сообщений
  • 84 спасибо
  • 0

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:31

Да ,забыл ,верх отверстия чуть рассверлить сверлом большего диаметра -чтоб шляпка шурупа хорошо топилась(заподлицо).
  • 0

#13   Лысый_ежик

Лысый_ежик
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 21-Апрель 11
  • 15 сообщений
  • 0

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:34

V.K.S. а вот тут поподробнее. Куда плеснуть и как трещины могут обнаружится?
ремонтник2010 - чем еще плотнее можно прижать? может какой саморез посоветуете? На счет отверстий в 4 мм что то мне кажется не мой вариант. Не знаю как у других - а у меня осб и так то при желании можно насквозь просверлить саморезом оно на щепки разлетается. Шляпки и так утапливаются без проблем. Заметил еще один интересный факт - в некоторых местах при последующем ручном затягивании иногда получается лист насквозь проткнуть саморезом


  • 0

#14   Bagis

Bagis
  • Offline
  • Супермодератор
  • Самоделкин
  • PipPipPipPip
  • 05-Июль 08
  • 7 792 сообщений
  • 1583 спасибо
  • Рига (Латвия)
  • 131

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:39

На фото саморез с полной резьбой, и через 40см, для такого тонкого осб, кмк, многовато. Лучше чаще, другими саморезами. Лучше теми что у шляпки с обратной резьбой. Если в ваших краях такие конечно водятся.
  • 0

#15   Лысый_ежик

Лысый_ежик
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 21-Апрель 11
  • 15 сообщений
  • 0

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:46

Bagis

Да, на фото с полной резьбой - комнату ( которая не трещит) тянул такими. А в зал купил таких + те, у которых резьба на см до конца не доходит. Двойная резьба? и вправду диковинка в наших уральских краях. По крайней мере нигде в магазинах не видел. Ее наверное у нас только в ebay'я заказать можно)))

может попробовать золотистыми саморезами тянуть? как считаете, гуру? хотя мне кажется разницы то никакой?или я глубоко заблуждаюсь?

На счет частоты вритягивания: делал эксперимент - дополнительно по саморезу вкручивал по вередине стороны квадрата. Получалось в итоге что я кручу по саморезу через каждые 20 см по ширине и длине листа. Протянул так 120 см (поллиста) - походил - все равно трещит блин, хотя вроде как чуть поменьше.
  • 0

#16   Bagis

Bagis
  • Offline
  • Супермодератор
  • Самоделкин
  • PipPipPipPip
  • 05-Июль 08
  • 7 792 сообщений
  • 1583 спасибо
  • Рига (Латвия)
  • 131

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:49

Да нет, в ваших столицах встречаются. А у нас тоже не видел :) И ещё, тут наверняка переделывать не станете, но вдруг ещё комнаты остались. Под осб лучше подложку кидать.
  • 0

#17   Лысый_ежик

Лысый_ежик
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 21-Апрель 11
  • 15 сообщений
  • 0

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:54

тоесть думаете схема: подложка- ОСБ - подложка - ламинат - это камильфо? Опять же по логике вещей лист на подложке станет еще сильнее игратьАх да! для затравочки! Непритянутые листы - не стреляют!Моя теория в следующем: из за неровнсти пола ( пусть даже небольшой) и плотного притягивания листа создается чрезмерное натяжение листа. при хождении по нему он прогибается на полмилиметра-миллиметр - а потом саморезы, вкрученные по периметру начинают выступать в роли деревьев для гамака. а так как осб это щепки - видать они то и начинают скрепеть
  • 0

#18   Bagis

Bagis
  • Offline
  • Супермодератор
  • Самоделкин
  • PipPipPipPip
  • 05-Июль 08
  • 7 792 сообщений
  • 1583 спасибо
  • Рига (Латвия)
  • 131

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:57

может попробовать золотистыми саморезами тянуть?

Они лучше для этого подходят. Только, опять же, не полной резьбой. Что значит не притянутые?
  • 0

#19   V.K.S.

V.K.S.
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 17-Март 10
  • 403 сообщений
  • 61 спасибо
  • 2

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:58

У "металлистов" есть такой прием для выявления трещин. Покрывается деталь тонким слоем водного раствора мела. После высыхания капается керосин. На общем фоне сразу выделяется трещина. Может и здесь так попробовать. Плеснуть растворитель, который потом испарится и вонять не будет. Трещины и проявятся.
  • 0

#20   Лысый_ежик

Лысый_ежик
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 21-Апрель 11
  • 15 сообщений
  • 0

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 05:33

Bagis непритянутые - это просто лежащие на полу листы, еще не притянутые саморезами
  • 0

#21   Sprayer

Sprayer
  • Offline
  • Прорабы
  • Механизатор-конченый.
  • PipPipPipPip
  • 15-Февраль 08
  • 4 490 сообщений
  • 998 спасибо
  • Таллинн-Питер-Москва,и т.д.на восток.
  • 21

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 07:36

Блин всю жизнь кручу таким саморезом полы,что ДСП,что ОСБ,никогда ничего не трещит,но 9 мм на полы не ставлю,на стены да,пожалуйста.

Прикрепленные изображения

  • DSC01718 - Размер 373,47К, Загружен: 459

  • 0

#22   lightwall

lightwall
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 27-Октябрь 10
  • 1 385 сообщений
  • 165 спасибо

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 14:13

Блин ,да причем тут саморезы ,если без них не скрепит (стреляет) осп.Подложите под ОСП подложку тончайшею (как под ламинат) и крутите заморезы от центра листа к краям и будет все пучком.Не хотите подложку используйте нашлепки из жидких гвоздей ,что бы лист на весу не играл .
  • 0

#23   Constantine

Constantine
  • Offline
  • Пользователи
  • Бригадир
  • PipPipPip
  • 19-Август 10
  • 95 сообщений
  • 6 спасибо
  • Эстляндия, г. Нарва
  • 0

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 17:29

Bо всей квартире перебрал полы ОСБ на лагах в два слоя. Не скрипит.Шаг саморезов около 25-30 см.первый слой ОСБ 22мм тяну саморезами 50мм длиной без резьбы у шляпки, чтоб наверняка хорошо притягивалась(ничего сверлить не приходится, шляпки топятся на ура), второй слой ОСБ 15 мм тяну саморезами 70-80мм также с неполной резьбой, - тоже все гут, - а притягивать саморезами с резьбой по все длине самореза никакого здоровья не хватит как мне кажется во всяком случае с толщиной плит как у меня.Сейчас друг у себя в квартире собирается также класть 2 слоя ОСБ на лагах, - из экономии средств скорее всего это будет два слоя 12мм, - меньше на пол нет смысла класть, пусть даже в основании не лаги а половая вагонка, - может плавать или прогибаться.ОСБ 9мм по логике должна притягиватся насквозь любым саморезом, но на всякий случай лучше взять без резьбы у шляпки и тянуть от одного края плиты к другому, чтобы не было пузырей по центру, ну и как было уже сказано саморезы почаще на такой тонкой плите.В вашем случае, вместо подложки я бы на ПВА посадил ОСБ к половой доске, чтоб мертво держалось.
  • 0

#24   lightwall

lightwall
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 27-Октябрь 10
  • 1 385 сообщений
  • 165 спасибо

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 20:04

ПВА на краску пола не гуд .кроме того ПВА работает только при плотном прилегании .если есть щели то ПВА высохнет в пленку и не приклеется там где пустота (зазор) ,а именно там и нужно .Кроме того если пол не ровный ,как писал автор и крутить много саморезов старясь подтянуть везде ,что бы не было зазаров ,особенно тонкий ОСП ,получим пол волнами .А для чего тогда выравнивать ?
  • 0

#25   Bagis

Bagis
  • Offline
  • Супермодератор
  • Самоделкин
  • PipPipPipPip
  • 05-Июль 08
  • 7 792 сообщений
  • 1583 спасибо
  • Рига (Латвия)
  • 131

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 20:49

Блин ,да причем тут саморезы ,если без них не скрепит (стреляет) осп.

Да потому и не стреляет что не прикручено :) Скрип идёт от трения осб по резьбе.
  • 0

#26   lightwall

lightwall
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 27-Октябрь 10
  • 1 385 сообщений
  • 165 спасибо

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 21:09

Под вопросом .А почему (причина треска) -трение резьбы о ОСП ,значит есть изгибающая лист нагрузка (из-за зазоров) при хождении,так заполнить их и все.Шаг резьбы у саморезов 2-3 мм.Вы хотите сказать ,что есть перемешение листа по резьбе (срыв резьбы) ,вызывая треск :blink: ? .Можно бороться с последствием ,а можно с причиной.
  • 0

#27   Bagis

Bagis
  • Offline
  • Супермодератор
  • Самоделкин
  • PipPipPipPip
  • 05-Июль 08
  • 7 792 сообщений
  • 1583 спасибо
  • Рига (Латвия)
  • 131

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 22:11

lightwall, честно перечитал 3 раза. Можно как-то попроще излить мысль, а то чёто сегодня до меня плохо доходит :)
  • 0

#28   lightwall

lightwall
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 27-Октябрь 10
  • 1 385 сообщений
  • 165 спасибо

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 22:16

lightwall, честно перечитал 3 раза. Можно как-то попроще излить мысль, а то чёто сегодня до меня плохо доходит :)

подправил :D
  • 0

#29   Bagis

Bagis
  • Offline
  • Супермодератор
  • Самоделкин
  • PipPipPipPip
  • 05-Июль 08
  • 7 792 сообщений
  • 1583 спасибо
  • Рига (Латвия)
  • 131

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 22:29

Вы хотите сказать ,что есть перемешение листа по резьбе (срыв резьбы) ,вызывая треск :blink: ?

Бинго. Именно это я и хочу сказать :) Лист 9-ка! Тут наступил, там приподнялось.

Можно бороться с последствием ,а можно с причиной.

Тут Лысый_ежик должен определиться. Я не даром про подложку упомянул ;)
  • 0

#30   lightwall

lightwall
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 27-Октябрь 10
  • 1 385 сообщений
  • 165 спасибо

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 22:37

А мне видится ,что лист в точке крепления неподвижен ,если это горка .а если ямка ,то может гулять, если натяг меньше чем вес автора,но тогда это должно быть видно ,а не только слышно (гулянье шляпки). :unsure: Пишу на автопилоте .
  • 0




Google рекомендует

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru