Перейти к содержимому

  • Форум о ремонте и строительстве
Фотография
- - - - -

Есть ли смысл делать дополнительные ветки?


Сообщений в теме: 205

#151   bagayama

bagayama
  • Offline
  • Прорабы
  • Красивый, но без бороды
  • PipPipPipPip
  • 18-Декабрь 06
  • 4 944 сообщений
  • 893 спасибо
  • Пермь
  • 153

Отправлено 30 Январь 2012 - 21:09

нет программ у меня с помощью которых все тут их рисуют

:blink: Можно рисовать в Ворде напр. (уж про Визио не говорю), там есть прямоугольнички в "фигурах", линии - прямоугольнички соединять и в прямоугольничках или рядом текст можно вставлять.
  • 0

#152   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 05:44

Вот,нарисовал,только строго не судите. Что касается программ, то я сижу с нет бука, на нем весьма мало установлено всех этих приложений и прог, брал чисто что бы в инете юзать . Я не стал рисовать провода N, L. PE, а то опять будет все непонятно на схеме, подключение естественно будет к клемам и шинам этих проводов. И снова вопросы1) рубильник или вводный в щитке ставить такого же ампержа или меньше к примеру на 45А(знаю что dimp не сторонник вводных в домащних щитках, но решил спрасить на тот случай что если не найду рубильник, просто продавцы меня не особо понимают, когда пытаюсь им объяснить, что мне нужно, предлагают сразу вводный)?2)что вперед нужно ставить рубильник (вводный) или узо 63А100мА?3) на схеме я нарисовал розетки от застройщика и написал что три авт. на 1 узо 40А30мА, тут я сомневаюсь, мне кажется что узо нужно ставить больше наминалом, если я правильно думаю, подскажите мужики, а то я уже совсем запутался.4) про стиральную машинку еще не решил, буду ставить ее в ванной или нет, если да то автомат и узо такие же как и на теплый пол5)У меня вся фаза идет от узо 63А100мА это правильно? (если нужно ставить сначало узо, потом рубильник значит все пойдет от рубильника)6) и свет у меня сразу от этого же узо идет, или на него нужно свое ставить. (свет делю так 1 авт это туалет, ванна, коридор, 2 авт три комнаты, 3 авт это будет на нем отдельная ветка 3*1,5 для RGB ленты, подключать буду ее через розетку, розетку буду искать на 10А, а не на 16 или тут в эту связку нужно ставить автомат на 16 если разететка будет)7) и что будет если я не смогу найти авоматы типа В и поставлю все автоматы типа С8) узо какого типа ставить, такого же что и автоматы если В то и узо В (или я сейчас вообще хер....ю сморозил?)9) я хотел делать на новые розетки две ветки, ав от сейчас думаю что на одну ветку три розетки будет наверное не есть хорошо, думается поставить три ветки, тогда если будет три автомата на 16, то такая же выходит ситуация что и в п.з думается что нужно будет другое узо ставить.10) можно ли будет три ветки кабеля укладывать в одну гофру, или для каждой ветки должна быть своя гофра?

Прикрепленные изображения

  • 1 - Размер 37,91К, Загружен: 20

  • 0

#153   bagayama

bagayama
  • Offline
  • Прорабы
  • Красивый, но без бороды
  • PipPipPipPip
  • 18-Декабрь 06
  • 4 944 сообщений
  • 893 спасибо
  • Пермь
  • 153

Отправлено 31 Январь 2012 - 08:46

Продублирую, кому не видно:

Прикрепленные изображения

  • _______ - Размер 120,46К, Загружен: 39

  • 0

#154   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 08:52

Продублирую, кому не видно:

спасибо большое
  • 0

#155   dimp

dimp
  • Offline
  • Модераторы
  • злобный бука из другого шкафа
  • PipPipPipPip
  • 16-Апрель 07
  • 8 173 сообщений
  • 1416 спасибо
  • Калуга
  • 47

Отправлено 31 Январь 2012 - 08:56

1 нахер не нужен - если надо выключишь узо2 смотри выше3 правильно думаешь узо надо на 63А (на рисунке нижнее)4 ага5 не надо сначало правильно нарисовано6 нормально , с розеткой не страдай можешь на 16 поставить а автомат на 107 ни чего не будет не найдешь поставь с8 сморозил :) типы а и ас9 да хоть 4 розетки на ветку главное что в них включаешь (если 6зарядок от телефона то нормалёк)10 можно но гофра будет такой толщины (проще 3 гофры 16)и в схеме не пойдет 2 автомата на ТП кидай обе ветки от одного автомата на 16
  • 0

#156   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 09:34

вот по ценам обратил внимание на то чем больше ампераж на узо то они дешевле правильно?1 понял ставить будем сразу узо9 в розетках очень много будет подключено, все мощные потребители. мне как не знающему все тонкости электрики, да не т что тонкости, а самое элементарное, видется не 2 ветки, на каждой из корой 3 розетки, а три втки с двумя розетками и узо 63А30мА, может я и не прав, но думаю что выбивать так будет меньше.10 гофра с тремя ветками будет под потолком навесным и в стене из гипсакартона, так что если проблема в том что трудно спрятать такую только, то можно и в одну кинуть. по остальному в принципе вопросов ПОКА нетну а про выключатель я верно написал, что dimp их не любит, почему то. Решил тоже не ставить, так как dimp думаю плохому не научит
  • 0

#157   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 09:51

сам косяк нашел свой на плите узо 40-50А10мА, там 30мА пойдет, 10-ка нафиг не нужно (если не прав поправьте)
  • 0

#158   Alice Tracy

Alice Tracy
  • Online
  • Модераторы
  • Спроси меня "как" и сделай наоборот!
  • PipPipPipPip
  • 07-Июнь 09
  • 7 164 сообщений
  • 1206 спасибо
  • Москва
  • 197

Отправлено 31 Январь 2012 - 10:00

узо 40-50А10мА

Таких не бывает. По крайней мере, за деньги с ограниченным количеством нулей такие не делают

вот по ценам обратил внимание на то чем больше ампераж на узо то они дешевле правильно?

Почти верно, только не общий ампераж, а именно дифференциальный (те самые миллиамперы): чем меньше ток срабатывания - тем чувствительнее УЗО и тем оно дороже.
  • 0

#159   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 10:26

я имел ввиуи 40 или 50 (мне тут так советовали на плиту ставить)а узо нужно одно или двухполюсное, а то в магазин сейчас позвонил, что бы соориентироваться, предлагают двухполюсное, а я даже и не знаю, и тип узо имеет значение для установки моей ситуации?
  • 0

#160   bagayama

bagayama
  • Offline
  • Прорабы
  • Красивый, но без бороды
  • PipPipPipPip
  • 18-Декабрь 06
  • 4 944 сообщений
  • 893 спасибо
  • Пермь
  • 153

Отправлено 31 Январь 2012 - 10:28

узо 63А100мА

я б не ставил вообще в данном случае. У тебя все линии кроме кондиционера под УЗО стоят, прицепить кондиционер к одному из них - сэкономишь место в щитке и одну УЗО по деньгам. ... ага, ну и свет тоже куда нибудь на 30 мА, с дополнительным бонусом спасения для неумелого/невезучего смещика ламп. :)
  • 0

#161   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 10:51

если честно то меня тоже давид жаба на это узо 63А100мА, на кондей по сути узо не нужно, если блок (а это в большинстве случаев) будет стоять на улице, то может быть куча ложных срабатываний во время дождя, ну а на свет узо в принципе не нужно думаю, не так часто уж лампочки меняю, а если и меняю то все выклюючаю, тк ужас как боюсь тока, но коли люди советуют, темболее не такие чайники как я то спорить не буду, придется раскошелиться, что бы раз сделать и вообще туда больше не суватьсякабель завода "АЛЮР" не знаете хороший, стоит покупать? и ребят подскажите солько полюсов узо нужно брать
  • 0

#162   bagayama

bagayama
  • Offline
  • Прорабы
  • Красивый, но без бороды
  • PipPipPipPip
  • 18-Декабрь 06
  • 4 944 сообщений
  • 893 спасибо
  • Пермь
  • 153

Отправлено 31 Январь 2012 - 11:06

1) рубильник или вводный в щитке ставить такого же ампержа или меньше к примеру на 45А(знаю что dimp не сторонник вводных в домащних щитках, но решил спрасить на тот случай что если не найду рубильник, просто продавцы меня не особо понимают, когда пытаюсь им объяснить, что мне нужно, предлагают сразу вводный)?

1. Рубильник в модульном варианте исполнения называется выключатель нагрузки. Насчёт вводных тема тут такая: а) перед счётчиком должен стоять коммутационный аппарат (рубильник/ВН/АВ/ДА) б) потребитель (его электроустановка) должен иметь ограничитель потребляемой мощности АВ (раньше на это проще смотрели и вводных частенько не было - только групповые, теперь энергоснабжающие могут на это обращать внимание и желать его лицезреть непосредственно прямо в этажном, а не квартирном щите) в) поскольку вводной иногда может срабатывать по разным причинам, бегать наружу квартиры для его включения неудобно пользователю (в квартире вводной АВ иметь удобнее) г) защитный автомат на отходящую от стояка линию может ставиться не далее 6м от стояка по длине кабеля Исходя из этого, если в) превалирует над б), а г) менее 6м, имеет смысл перед счётчиком ставить ВН, а ограничивающий потребляемую мощность автомат в квартирном щите. Если б) превалирует над в), либо расстояние по вводному кабелю от квартирного щита до стояка более 6м, в этажном щите на отвод ставится АВ, а в квартирном щите ВН, либо имитирующий его АВ (с номиналом по току больше вводного АВ) и т.п.
  • 0

#163   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 11:17

bagayama у меня на площадке стоит вводный на 50, затем идет счетчик, до моей двери в акурат не более 6 метров. АВ я так понимаю это автомат, а что такое ВН?
  • 0

#164   bagayama

bagayama
  • Offline
  • Прорабы
  • Красивый, но без бороды
  • PipPipPipPip
  • 18-Декабрь 06
  • 4 944 сообщений
  • 893 спасибо
  • Пермь
  • 153

Отправлено 31 Январь 2012 - 11:28

на кондей по сути узо не нужно, если блок (а это в большинстве случаев) будет стоять на улице, то может быть куча ложных срабатываний во время дождя,

Вот специально поговорил сейчас с хорошим кондиционерщиком на эту тему. Ответ такой - УЗО на рабочем кондиционере срабатывать не должно (в частности, все клеммы на улице закрыты), если отрабатывает - значит надо устранять причину, а не ждать пока утечка на корпусе кого-нибудь таки покараулит.

на свет узо в принципе не нужно думаю

Вот это дело личное, формально не обязательно, наше дело предложить.. :)

солько полюсов узо нужно брать

на однофазке - 2-х полюсные (2P).

что такое ВН?

выключатель нагрузки

у меня на площадке стоит вводный на 50, затем идет счетчик, до моей двери в акурат не более 6 метров.

, т.е. технической необходимости ставить вводной АВ в щите нет (можно ВН), но что скажут представители эксплуатирующей домовые сети конторы (УК, ТСЖ)? У них могут быть свои организационные резоны - с ними этот момент надо согласовать.
  • 0

#165   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 12:01

согласовывать сними не буду нечего, тк вводный опечатан и счетчик опечатан, в щитке оставлю (как мне тут посоветовали добрые люди) иеки для бутофории, аккуратно кинем 3*6 в квартиру, все замажем закрасим. и все. а то еще и им платить придется. как узнать одно фазка или нет у меня (на люстры идет провод у меня из него 4 провода, вечером кину фотки)вообщем без этого ВН и с условием что покупаю однофазные автоматы (как говорил dimp) и такие же узо у меня выходит стоимость на 13 991 (это без ящика, без кабеля, и всех других комплектующих с ними еще где то +4 000 сверху) Как то не ожиданный итог.вообщем нужно бюджет закладывать где то 20 тысяч рублей на это дело
  • 0

#166   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 12:29

скаж честно ребят, ну давит меня жаба за такой шиток, помогите сэкономить, думаю вот чо1)плиту оставить без узо 40А30мА а сразу подключить его на 63А100мА2) если все розетки (а их около 12-15 наверное по квартире) тоже на это узо (те ветки которые делаю тут не учитываю, это чисто тв, пылесос, музыка, комп, двд, 2 холодильника)3) стиралку тоже не буду ставить, пусть работает от имеющихся веток4)можно ли полы (их как я уже говорил два) и Д.кабину на одно узо, если да то какое?
  • 0

#167   bagayama

bagayama
  • Offline
  • Прорабы
  • Красивый, но без бороды
  • PipPipPipPip
  • 18-Декабрь 06
  • 4 944 сообщений
  • 893 спасибо
  • Пермь
  • 153

Отправлено 31 Январь 2012 - 12:47

вводный опечатан и счетчик опечатан, ... все замажем закрасим. и все. а то еще и им платить придется.

Ну, опечатать правильно распечатанное - не проблема, а уж по деньгам на фоне ремонта тем более, но это дело хозяйское... Просто часто желание сэкономить в мелочах ведёт к попаданию на крупную сумму - это я не проконкретную ситуацию, а вообще про желание сделать что-либо втихаря. Касаемо цены - на хороших комплектующих цены реальные, другой вопрос где всё это брать. Если брать в специализированной оптовой фирме, не на самом торговом "пятачке", то можно сэкономить прилично.

как узнать одно фазка или нет у меня

у вас однофазка
  • 0

#168   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 13:09

это цены магазина которые являются диллерами АВВ,ну может еще сделают они скидочку 10%. просто финансы в ремонте очень, очень ограничены. вот вариант если попробовать сэкономить? извеняюсь что коряво, просто торопился. можно так делать, что не правильно и какие могут быть последствияна такую схему выдет порядком 8 тр (без кабеля и рочих расходников),

Прикрепленные изображения

  • 1 - Размер 301,29К, Загружен: 18

  • 0

#169   dimp

dimp
  • Offline
  • Модераторы
  • злобный бука из другого шкафа
  • PipPipPipPip
  • 16-Апрель 07
  • 8 173 сообщений
  • 1416 спасибо
  • Калуга
  • 47

Отправлено 31 Январь 2012 - 13:11

вообщем без этого ВН и с условием что покупаю однофазные автоматы и такие же узо у меня выходит стоимость на 13 991

круто а у меня правда если моеллер брать (авв цены точно не знаю) с лёта выходит около 8тыр и это не лучшая цена ага 5,5 цена второго варианта
  • 0

#170   bagayama

bagayama
  • Offline
  • Прорабы
  • Красивый, но без бороды
  • PipPipPipPip
  • 18-Декабрь 06
  • 4 944 сообщений
  • 893 спасибо
  • Пермь
  • 153

Отправлено 31 Январь 2012 - 13:11

можно ли...

Можно всё что не запрещено, другой вопрос какая идея стоит за вашим действием.
Вы хотите убрать с плиты защиту от удара током человека и оставить противопожарную защиту этой линии. ИМХО если уж на жизнь плюёте, чего там технику беречь? Убирайте "противопожарное" 100мА УЗО тогда тоже (тем более что дом у вас наверняка кирично-бетонный и по световой группе пожароопасности особой нет).
ТП и душ. кабину можно объёдинить на общее УЗО, но тогда наверно лучше его взять 30мА, ибо три разных устройства суммируют свои утечки - могут быть ложные срабатывания.
С розетками не понял, но тут либо вообще не ставить УЗО - это (кроме влажных помещений) допустимо, но ... а, впрочем мы же жизнью уже особо не дорожим, как выяснилось выше, так что сойдёт. Или ставить одно УЗО 30 мА на все розетки "сухие" - покатит, но уж ежели сработает оно, считай больше розеток рабочих не будет рядом, до устранения неисправности. Это надо учитывать.
  • 0

#171   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 13:12

на туалет, ванну, и ДК я так думаю что не правильное узо написал. какое там нужно?
  • 0

#172   dimp

dimp
  • Offline
  • Модераторы
  • злобный бука из другого шкафа
  • PipPipPipPip
  • 16-Апрель 07
  • 8 173 сообщений
  • 1416 спасибо
  • Калуга
  • 47

Отправлено 31 Январь 2012 - 13:15

по поводу цены на узо если у продавцов узо на 16 или 25А стоит дороже чем 32 или 40А то это точно не официалы, а закупились и продать не смогли сразу, и по опыту сами официалы не любят делать скидки, у них есть цена ниже которой производитель не рекомендует продавать, дилеры же чаще на обороте делают больше поэтому и скидки у них намного интереснее
  • 0

#173   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 13:16

прчем тут не дорожим, дорожим еще как и жизнью и техникой, просто не знаю я нюансов электричестве то
  • 0

#174   bagayama

bagayama
  • Offline
  • Прорабы
  • Красивый, но без бороды
  • PipPipPipPip
  • 18-Декабрь 06
  • 4 944 сообщений
  • 893 спасибо
  • Пермь
  • 153

Отправлено 31 Январь 2012 - 13:18

финансы в ремонте очень, очень ограничены

это понятно, просто хочется узнать что там у вас приоритете: напр. супер крутое половое покрытие или потенциальные жертвы от удара током / потери от пожара? Вы там сам своему бюджету хозяин, просто призываю соблюдать баланс между внешним видом и содержанием.
  • 0

#175   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 13:33

ну что касается цен пока в моем городе самая дешевая компания. вот к примеру цены 63А100мА 2464,97 63А30мА 1621,44 16А10мА 1355 40А30мА 1194 С16А 153 В16А176 В10А 176 В40А230 жизнь конечно прежде всего, просто я не разбираюсь в электрике, и хочу (если это возможно) исключить из покупки то что не совсем нужно, если без этого не обойтись то естетвенно я не буду убирать нечего. Понял что вторая схема не имеет права на существование, будем значит на первую копить

у вас однофазка

значит ставлю однополюсные? или опять напутал, если честно, от такого количества новой информации уже каша в голове
  • 0

#176   dimp

dimp
  • Offline
  • Модераторы
  • злобный бука из другого шкафа
  • PipPipPipPip
  • 16-Апрель 07
  • 8 173 сообщений
  • 1416 спасибо
  • Калуга
  • 47

Отправлено 31 Январь 2012 - 13:38

bagayama ну ты тоже перегибаешь, ты немножко с другой стороны посмотри на ситуацию
большинство случаев утечки - это короткое, в этом случае так всеми любимое "противопожарное" будет срабатывать предотвратив контакт человека с напряжением, это по любому лучше чем без узо, я не любитель кидать узо на плиты (в них надёжное заземление) не любитель кидать на свет (один хрен падать, а свернешь шею или нет узо не влияет), да и на ТП - утечка будет на арматуру в бетоне а не на верх (узо на 30мА за глаза)

по поводу экономить, можно поставить всего 1 (или 2) узо 63А30мА на всю квартиру и не надо больше ничего, пойми что это уже твоё удобство а не безопасность


region_5684 да не бывает узо однополюсных (либо 2 либо 4)


на автоматах тебя кидают (они в среднем 100 - 130р за полюс)
  • 0

#177   region_5684

region_5684
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 12
  • 276 сообщений
  • 3 спасибо
  • Оренбург
  • 0

Отправлено 31 Январь 2012 - 13:47

в другом магазине 230-250 р за автоматы, уже где т 3-4 магазина проехал, этот самы оптимальный. вообщем я в конец запутался,ладно оставляю первую схему НО1. убираю стиралку с узо, будет работать от простых розеток, к примеру через удленитель2. на плиту не ставлю узо3. розетки от застройщика ставлю на противопожарноетакой расклад нормален будет?
  • 0

#178   dimp

dimp
  • Offline
  • Модераторы
  • злобный бука из другого шкафа
  • PipPipPipPip
  • 16-Апрель 07
  • 8 173 сообщений
  • 1416 спасибо
  • Калуга
  • 47

Отправлено 31 Январь 2012 - 14:07

3 - а вот так делать не надо, было нормальное узо - а 100мА жизнь не спасаетне ставь ты его вообще, либо если очень хочется возьми иэкне ставь ты его вообще, либо если очень хочется возьми иэк
  • 0

#179   Evgenik

Evgenik
  • Offline
  • Модераторы
  • Самоделкин-любитель
  • PipPipPipPip
  • 16-Декабрь 07
  • 7 049 сообщений
  • 1037 спасибо
  • Сибирь
  • 201

Отправлено 31 Январь 2012 - 15:16

Стиралку всё-таки лучше на УЗО посадить,например,на душевую кабину (если по первой схеме).
  • 0

#180   bagayama

bagayama
  • Offline
  • Прорабы
  • Красивый, но без бороды
  • PipPipPipPip
  • 18-Декабрь 06
  • 4 944 сообщений
  • 893 спасибо
  • Пермь
  • 153

Отправлено 31 Январь 2012 - 15:48

ты тоже перегибаешь, ты немножко с другой стороны посмотри на ситуацию

Резоны конечно есть разные, но обычно где есть опасность хапнуть фазу, хоть и на люстре, ставлю УЗО 30мА. Кабель новый, при грамотной прокладке и группировке утечки минимальны и ложных срабатываний не будет. Вот линию от ввода в деревянный дом до щита защитить - 100мА пойдёт, + селективность. Удобство - это отдельная песня, сэкономить тут можно, но по себе скажу - чем 10 лет кругами вокруг стену обходить, лучше 1 раз дверь проломать и ходить напрямую. Обувь больше сотрёшь, чем на дверное полотно потратишь. ;)

Стиралку всё-таки лучше на УЗО посадить

хотя бы потому что она внутри влажного помещения ванны стоит.
  • 0




Google рекомендует

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru