Перейти к содержимому

  • Форум о ремонте и строительстве
Фотография
- - - - -

Пайка медных труб - что я делаю не так?


Сообщений в теме: 34

#1   Takhir

Takhir
  • Топикстартер
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 05-Ноябрь 07
  • 2 055 сообщений
  • 72 спасибо
  • Латвия
  • 8

Отправлено 06 Январь 2013 - 18:24

Третий раз пытаюсь спаять медный водопровод. Компоненты - медная трубка 15 мм, ершик, войлок для очистки, труборез, оловянно-медный (97/3) припой, белый флюс той же фирмы, что и припой, газовая горелка ручная. Третий раз паяю и ничего толком не получается. Нагреваю секунд 30 минимум, чтобы припой плавился от температуры металла, ввожу его в место соединения, ВРОДЕ капиллярится, куда надо. Когда же все остывает, то либо руками можно легко расшатать соединение, либо при проверочной расплавке соединения оказывается, что:1. Хорошо, если припой кажется на 2-3 мм кольце на трубке в месте стыка;2. Внутренняя часть переходника не покрыта припоем, а выглядит, как на фотках - белый флюс превратился в порошок и таким и остался на внутренних стенках.Даже если на вид соединение крепкое и прочное на ощупь, при подключении к водопроводу начинает мелко сочить.Вопрос - что я делаю не так?

Прикрепленные изображения

  • 20130105_110046 - Размер 290,97К, Загружен: 622
  • 20130106_173827 - Размер 313,03К, Загружен: 591
  • 20130106_173834 - Размер 328,8К, Загружен: 439
  • 20130106_173859 - Размер 370,37К, Загружен: 413
  • 20130106_173912 - Размер 391,24К, Загружен: 598
  • 20130106_173925 - Размер 333,81К, Загружен: 320
  • 20130106_174300 - Размер 394,39К, Загружен: 822
  • 20130106_174311 - Размер 361,49К, Загружен: 460
  • 20130106_173944 - Размер 458,89К, Загружен: 434

  • 0

Не нашли ответа? Посмотрите еще здесь Скрыть

#2   Jurij

Jurij
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 03-Ноябрь 08
  • 525 сообщений
  • 60 спасибо
  • Marijampole Lithuania
  • 14

Отправлено 06 Январь 2013 - 20:51

Во-во мне тож предстоит...
  • 0

#3   Sano

Sano
  • Offline
  • Администрация
  • Обычный отделочник :)
  • PipPipPipPip
  • 18-Ноябрь 04
  • 17 720 сообщений
  • 4049 спасибо
  • Россия
  • 543

Отправлено 06 Январь 2013 - 21:02

я бы и сам ликбез послушал бы, а то мало ли, а про медь даже и не знаю
  • 0

#4   max_fox

max_fox
  • Offline
  • Прорабы
  • Практикующий идеалист
  • PipPipPipPip
  • 24-Октябрь 09
  • 2 548 сообщений
  • 432 спасибо
  • Санкт-Петербург
  • 7

Отправлено 06 Январь 2013 - 21:54

Поддерживаю, интересно узнать.. Когда-то мне сунули в руки горелку - типа попробовать. Сделал все как сказали, вроде получилось. Но вот нутром чую, что если возьмусь делать сам - такая же хрень выйдет.Здравый смысл подсказывает, что проблема в флюсе (здравый смысл основан на опыте пайки меди, но не труб). Но как оно на самом деле - хз.
  • 0

#5   volkodav

volkodav
  • Offline
  • Прорабы
  • Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь
  • PipPipPipPip
  • 17-Февраль 11
  • 3 255 сообщений
  • 963 спасибо
  • Москва
  • 139

Отправлено 06 Январь 2013 - 22:20

А я так понял, что такой припой не капилярится, а используется для сварки, надо практически подплавлять соединяемые детали, а припой служит как дополнение. Другое дело оловянно-свинцовый припой...Но это мои догадки, мнение спецов надо послушать.
  • 0

#6   Vladd

Vladd
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 04-Март 11
  • 449 сообщений
  • 122 спасибо
  • регион обитания Йети
  • 4

Отправлено 06 Январь 2013 - 22:21

Первая фотография показывает Вашу ошибку- это перегрев. Если Вы производите пайку мягким припоем, то у него температура плаления намного ниже, чем у меди и латуни. По инструкции : при возникновении у медной трубки или спаеваемых деталей цвета побежалости, начинаем подавать паяльную проволоку, припой в зону пайки. Но пламенем от горелки сначала прогревается вся зона пайки, т.е. в Вашем случае труба с отводом, с водорозеткой и т.д., область прогрева где-то 10 см, а не тупо как Вы точно в точку пайки. Ну и как только припой "пошёл",- пламя отгорелки убирается.
  • 0

#7   Takhir

Takhir
  • Топикстартер
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 05-Ноябрь 07
  • 2 055 сообщений
  • 72 спасибо
  • Латвия
  • 8

Отправлено 06 Январь 2013 - 22:48

Vladd, я не ждал по полчаса, пока медь перегреется. Я грею соединение и прутком припоя проверяю, плавится ли он от самого металла. Если нет - грею дальше, интервал - секунды по 3-5, потом опять проверка. И этот окисел темный появляется раньше, чем плавится припой. Более того, чисто точку пайки я и не прогревал, грел как минимум водорозетку или переходник и саму трубу на 3-5 см от второго элемента.

Пайку осуществлял мягким припоем, S-Sn(97)-Cu(3), как на фотке.

P.S. А оловянно-свинцовым тоже пробовал, та же фигня, и поменял на оловянно-медный только чтобы убрать свинец из водопровода как нежелательный элемент.
  • 0

#8   Vladd

Vladd
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 04-Март 11
  • 449 сообщений
  • 122 спасибо
  • регион обитания Йети
  • 4

Отправлено 06 Январь 2013 - 23:14

Ну прочитайте выше : не именно точно место пайки, а область пайки. Далее, припой не только не должен плавиться по Вашим ощущениям, а он должен туда, т.е. в место пайки "заскочить", - это есть капиллярный подсос. А вот если начал "заскакивать", то можете и всю бухту припоя "угнать", только часть припоя после этого останется в трубе, а остальная часть бухты на полу. Т.е. прогрев идет всей зоны пайки где-то в области 10 см, а не тупо именно в соединение.Подождите и Извините Тахир, у меня вопрос : труба была в хлысте неоттожжённая или в бухте, т.е. мягкая?Видно, что мягкая. Поэтому её заразу надо было каллибровать, потому припой и не пошел, т.к. не был обеспечен необходимый зазор.
  • 0

#9   Takhir

Takhir
  • Топикстартер
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 05-Ноябрь 07
  • 2 055 сообщений
  • 72 спасибо
  • Латвия
  • 8

Отправлено 07 Январь 2013 - 08:57

Да, труба быля мягкая, из бухты. Я ее выпрямлял аккуратно, чтобы не сдавить в овал, и потом резал. На глаз казалась ровной, поэтому даже сомнений не возникало...Эх, если в этом только проблема... Сегодня придет сантехник, т.к. на четвертый эксперимент, пусть даже с неотожженными трубами у меня уже рука не поднимается деньги тратить. Посмотрим, что напаяет сантехник...
  • 0

#10   Evgenik

Evgenik
  • Offline
  • Модераторы
  • Самоделкин-любитель
  • PipPipPipPip
  • 16-Декабрь 07
  • 7 050 сообщений
  • 1037 спасибо
  • Сибирь
  • 201

Отправлено 07 Январь 2013 - 09:26

Я,конечно,не большой специалист,но по собственному опыту пайки труб могу сказать следующее:подозреваю,что проблема с флюсом и припой не капиллярится. Я для пайки использовал флюс-пасту,проблем с качеством пайки не возникало.Когда первый раз паял тоже сильно очковал по поводу соединений,но не было ни одной протечки с первого раза,и до сих пор всё в порядке (ТТТ). :)
  • 0

#11   Takhir

Takhir
  • Топикстартер
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 05-Ноябрь 07
  • 2 055 сообщений
  • 72 спасибо
  • Латвия
  • 8

Отправлено 07 Январь 2013 - 10:14

Да, товарищи. Флюс )) Я тоже ж* чувствовал, пришел сантехник и развеял все сомнения. В два счета спаял, используя СЕРУЮ паяльную пасту. Не белую, как на ютубе иногда показывают. За полминуты спаял три соединения, припой зашел как по маслу. Позже покажу работу, когда все закончит.Белая паста, как он сказал - для твердой пайки.
  • 0

#12   Evgenik

Evgenik
  • Offline
  • Модераторы
  • Самоделкин-любитель
  • PipPipPipPip
  • 16-Декабрь 07
  • 7 050 сообщений
  • 1037 спасибо
  • Сибирь
  • 201

Отправлено 07 Январь 2013 - 12:13

Значит предположения подтвердились. В пасте смешанфлюс с припоем,поэтому поверхности сразу облуживаютсяи пайка идет как по маслу.
  • 0

#13   Vladd

Vladd
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 04-Март 11
  • 449 сообщений
  • 122 спасибо
  • регион обитания Йети
  • 4

Отправлено 07 Январь 2013 - 20:02

"Серый" цвет - это добавки в паяльную пасту из того-же припоя для лучшего облужения-пайки, в основном используется для тех...лучше не писать, воды. А вот "белый" применяется для пить-воды , и бухта идёт уже с серебром, она и стоит намного дороже, этот "белый" ещё применяют кондиционнерщики для более высокотемпературной пайки своих трубок, но уже медным прутком. Но дело не в пасте, паста, - это гарантия при "массовке", при нормальной зачистке без пыли,образива с соблюдением зазоров, припой проскакивает на "ура", но лучше, всё-таки, и необходимо, смазать тонким слоем трубку.
  • 0

#14   dag

dag
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 06-Февраль 06
  • 217 сообщений
  • 32 спасибо
  • 1

Отправлено 09 Январь 2013 - 20:06

всем привет.мне интгда приходиться работать с медью.несколько моментов замеченных тут на форуме.1. соеденение меди и железа по правилам нужно делать через нержавеющий рекорд.2.существует два основных госта для водопроводных труб.американский и европейский номера где то у меня записанны могу посмотреть если надо.3. прогрев трубы делаем до красного цвета.припой с содержанием серебра будет всасываться сам.4. после работы трубы перед использованием лучше хорошо промыть.после пайки внутри много нагара.нагар можно избежать прокачевая азот сквозь трубы во время пвйки.если еще что вспомню,дополню.
  • 0

#15   Jurij

Jurij
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 03-Ноябрь 08
  • 525 сообщений
  • 60 спасибо
  • Marijampole Lithuania
  • 14

Отправлено 10 Январь 2013 - 08:22

Вот блин ..а у меня азот как раз закончился...побегу на базар..
  • 0

#16   volkodav

volkodav
  • Offline
  • Прорабы
  • Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь
  • PipPipPipPip
  • 17-Февраль 11
  • 3 255 сообщений
  • 963 спасибо
  • Москва
  • 139

Отправлено 10 Январь 2013 - 10:51

Вот блин ..а у меня азот как раз закончился...побегу на базар..

Кусочки с жирком выбирайте, он нагар лучше смазывает. И про нержавеющий в веках рекорд не забудьте, прикупите пару литров :)
  • 0

#17   Takhir

Takhir
  • Топикстартер
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 05-Ноябрь 07
  • 2 055 сообщений
  • 72 спасибо
  • Латвия
  • 8

Отправлено 10 Январь 2013 - 12:33

Так, а как мне сейчас промыть то, что напаяли? Просто открыть кран на несколько минут?
  • 0

#18   volkodav

volkodav
  • Offline
  • Прорабы
  • Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь
  • PipPipPipPip
  • 17-Февраль 11
  • 3 255 сообщений
  • 963 спасибо
  • Москва
  • 139

Отправлено 10 Январь 2013 - 14:53

Takhir, нагар образуется при жесткой пайке, вот там желательна продувка азотом. А у вас можно и не промывать. Вот процесс в разрезе, никакого нагара:

  • 0

#19   Jurij

Jurij
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 03-Ноябрь 08
  • 525 сообщений
  • 60 спасибо
  • Marijampole Lithuania
  • 14

Отправлено 10 Январь 2013 - 18:30

Вроде как понятно ..а вот ежели припаял трубку к тройнику а потом нужно еще одну припаять ..дык греть опять весь тройник ..а как же свежеприпаянная трубка..не отпаяется?
  • 0

#20   dag

dag
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 06-Февраль 06
  • 217 сообщений
  • 32 спасибо
  • 1

Отправлено 11 Январь 2013 - 01:51

на базаре спроси-там все сплошь спецы
  • 0

#21   Manul

Manul
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 15-Август 11
  • 3 676 сообщений
  • 717 спасибо
  • Украина
  • 134

Отправлено 11 Январь 2013 - 09:38

на базаре спроси-там все сплошь спецы

Не надо иронизировать, и там спецы неплохие имеются :)

Jurij
Тройники - в такой последовательности (в зависимости от расположения):
123 - Размер 555,29К, Загружен: 502
Если стенки разной толщины, то греть начинаем с более толстой детали.
  • 0

#22   Jurij

Jurij
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 03-Ноябрь 08
  • 525 сообщений
  • 60 спасибо
  • Marijampole Lithuania
  • 14

Отправлено 11 Январь 2013 - 17:41

Принцип ясен ..ток надоть руку набить чтоб быстро все схимичить ...да еще ..трубки удлинняются от температуры..на 12 м где-то 7 см ...как делается компенсационная петля ежели трубки потом в стену замуровать ..
  • 0

#23   Manul

Manul
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 15-Август 11
  • 3 676 сообщений
  • 717 спасибо
  • Украина
  • 134

Отправлено 11 Январь 2013 - 18:34

А что, часто попадаются прямые участки по 12 м и больше?
  • 0

#24   Jurij

Jurij
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 03-Ноябрь 08
  • 525 сообщений
  • 60 спасибо
  • Marijampole Lithuania
  • 14

Отправлено 11 Январь 2013 - 19:24

Вот как раз мой случай....И кстать ..ГВС на 12м ...делать ли рециркуляцию...и какая трубка в данном случае подойдет..а то ведь сколько ждать надоть пока горячая пойдет от бойлера...мож потоньше трубку делать...
  • 0

#25   _dimitriy_

_dimitriy_
  • Offline
  • Новички
  • Стажер
  • Pip
  • 29-Январь 13
  • 3 сообщений
  • 0

Отправлено 29 Январь 2013 - 17:15

опыт первой пайки,труба 18мм+муфта.разрезал вдоль и разорвал.что не так?или раковина это нормально?

Прикрепленные изображения

  • DSCN31415555 - Размер 308,07К, Загружен: 549

  • 0

#26   Evgenik

Evgenik
  • Offline
  • Модераторы
  • Самоделкин-любитель
  • PipPipPipPip
  • 16-Декабрь 07
  • 7 050 сообщений
  • 1037 спасибо
  • Сибирь
  • 201

Отправлено 30 Январь 2013 - 16:28

и разорвал

Силён бродяга! :yes:
Вообще,раковина это не совсем нормально.Может флюс там не попал,может чего попало,а может...
_dimitriy_,расскажи как и чем паял,какими материалами.
  • 0

#27   _dimitriy_

_dimitriy_
  • Offline
  • Новички
  • Стажер
  • Pip
  • 29-Январь 13
  • 3 сообщений
  • 0

Отправлено 30 Январь 2013 - 20:23

труба д18,отожженная.горелка covea2408.паста -забыл название,банка с держателем кисточки на крышке.припой sanha 3.зачистил,намазал пасту густо на трубу,одел муфту,вытер пасту лишнюю,10-15 секунд грел муфту и 3см трубы,пока флюс не начал блестеть как олово,еще 3-5 секунд погрел,убрал горелку,ткнул 1,5 см припоя.трубу распологал вертикально,муфта сверху.
  • 0

#28   Vladd

Vladd
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 04-Март 11
  • 449 сообщений
  • 122 спасибо
  • регион обитания Йети
  • 4

Отправлено 30 Январь 2013 - 21:30

1. Пасту нельзя "густо" мазать на трубку, для того и крышка с кисточкой. Тонким равномерным слоем, излишки снять. Смысл её в лужении, а излишки мешают припою "пролазить".2. Горелку убрали сразу. Надо было немного ещё погреть, заметили бы, как выходит воздух.
  • 0

#29   _dimitriy_

_dimitriy_
  • Offline
  • Новички
  • Стажер
  • Pip
  • 29-Январь 13
  • 3 сообщений
  • 0

Отправлено 30 Январь 2013 - 22:14

деал почти как на видео.долго не грел,тк не знаю параметров профессиональных горелок.у моей 1300градусов.3,6 киловата.это больше или меньше специализированых горелок для мягкого припоя?
  • 0

#30   vsem

vsem
  • Offline
  • Пользователи
  • Мастер
  • PipPip
  • 03-Ноябрь 09
  • 71 сообщений
  • 6 спасибо
  • Москва
  • 0

Отправлено 07 Февраль 2013 - 22:08

Я тоже паял сам! Все советы написанные Вам правильные. Главное равномерный нагрев деталей. Флюс использовал серый, пастообрасный. Похоже в нем есть олово в каком то химическом виде. Потому, что если флюс нанести на медь и нагреть то после испарения остается светлое пятно металла. Главное не перегревать. Припой я нарезал кольцами и одевал кальцо припоя на трубу, а затем нагревл и как только припой влетал в зазор прекращал нагрев. Паял на обычной газовой плите в смысле там где чайник ставил. А на стене только два стыка газовой горелкой, которую купил в рыбацком магазине за 300ре. Горелка просто одевалась на поллитровй газ баллон. Баллон типа аэрозольный. 3 года все стоит тфу! тфу! тфу!
  • 0




Google рекомендует

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru