Jump to content
Forum about repair and construction
Snowhite

Не могу открутить гайку в смесителе

Recommended Posts

Смеситель не держит воду. Течёт из крана, когда он закрыт. Пытаюсь открыть, чтобы починить. Не могу отвинтить гайку. WD на пол часа замочила, кручу против часовой. Всё равно, не идёт. Обычного разводного ключа нет, только как на фото. Подскажите, как открутить, кроме как позвать мужчину, мастера или купить ключ. Ещё есть способы?

DSC_0253.JPG

DSC_0254.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аж корпус смесителя смещается, а она всё равно, не идёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Snowhite, искренне Вам сочувствую! Выходов 2: менять однорукого или снимать, ставить в тиски, и зажав за корпус с большим усилием откручивать. В любом случае снимать. Недавно раскручивал такой. Удалось только в тисках. Раскручивал исключительно ради любопытства. Дальше отправил в мусор.

Если всё же собираетесь ремонтировать, ищите настоящие силиконовые кольца для уплотнения излива. Они уже появились! Сам лично видел и щупал. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, кипятком пополивать? От нагрева корпус может расшириться и гайка пойдет полегче. А может гайка расшириться и держаться еще туже :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, там гайка посажена на герметик.

Была аналогичная ситуация - заменил смеситель

Правда, снять его было ещё сложнее чем верхнюю гайку т.к. благодаря длительным подтёкам через хреновую прокладку нижняя гайка закисла намертво и её просто пришлось рассверлить.и разломить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кость, а может лучше позвать? :)

Кстати, только что снимал с раковины такой. Раковину выбросил и смеситель выбросил. Снимал исключительно в целях тренировки. И там было аж 2 закисших гайки на шпильках. Откручивал трубчатым ключом. С другой стороны в ключ воткнул головку болта М6, а ножку в шуруповёрт. мАхом выкрутил!

там без трубчатого ключа лучше не соваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, steamroller сказал:

без трубчатого ключа лучше не соваться

Там гайка одна большая (у меня).

Находил конечно типа трубчатого ключа торцевую насадку для откручивания гаек с автобусных колёс. :<_<:

Но лом не влез :)  - раковина Жика очень объемная, тем более что сам кран прокручивало.

Уж про всякие ВД-шки и прочую химию не говорю.

Упирался я долго, но все ж итог ты знаешь.

Пришёл к выводу что для профилактики этой бяки надо смазывать резьбу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, bagayama сказал:

Там гайка одна большая (у меня).

Снизу? Вроде как шпилька только М6.  Вроде и с гайкой видел. Не уверен. Что-то старинное, наверно.  Вот уж дурацкая конструкция!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, steamroller сказал:

Снизу? Вроде как шпилька только М6

Твой вариант:

izobrazhenie.thumb.png.59d991650467c9bc84f5068b8d31d895.png

Мой вариант:

izobrazhenie.png.1c6676cd26d78c986a85fd7a9cc2970f.png

С таким как у тебя вариантом я устал тр...ться ещё на железных раковинах,

Одна гайка большая удобнее, но и у неё есть свои засады.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, bagayama сказал:

для профилактики этой бяки надо смазывать резьбу.

и у велика многие резьбы аналогично ;) Есть такая штуковина - антизадирная смазка для резьбовых соединений. Спрашивать в автомагазинах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@bagayama Ага! Теперь вспомнил. Редкая штука. Но решение хорошее. Лучше этого мелкого штырька или двух. На месте производителя я бы сразу делал гайку разрезной и хомут на неё. Или она же хомут. Его ослабил, щель раздвинул и скрутил. Странно, почему так не делают в ржавеющих местах?

@Manul: 

21 час назад, Snowhite сказал:

WD на пол часа

:) WD - это то самое :) Эвона девушки тут какие продвинутые :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, steamroller сказал:

WD - это то самое

Даже рядом не стояло.

WD-40:

>60% - растворитель Стоддарда - петролейный эфир, преимущественно гексан
15 - 25 % - тяжелый обезвощеный парафиновый дистиллят
1 - 10 % - ингибитор корозии
1 - 10 % - смачиватель
0 - 1 % - отдушка (углекислый газ)

По смазкам с составам оказалось не так легко :(, но, например, Loctite 8008 - 40% меди и графита, которые и не дают "прикипеть" резьбе. Интервал рабочих температур в сухих условиях составляет от  -29 до +982°C. Может использоваться для нанесения на медь, латунь, чугун, сталь и ее сплавы, включая нержавеющую сталь, пластмассы и неметаллические поверхности уплотнительных деталей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Manul, хмм... Ты уверен? Вообще-то спасибо за инфу!  Но у меня есть сомнения. Где-то в памяти поковырялся и вытащил оттуда еще один компонент - дисульфид молибдена. Вроде как в WD-40 он присутствует и обеспечивает феноменальные противозадирные показатели препарата. Если не путаю, на баллончике прочитал еще лет 20 назад. Но не уверен, с тех пор много её утекло. А жидкие компоненты отвечают за проникновение во глубины. Полез уточнить и немного обалдел! Смотри что пишут

blob.png.60a52f60b536ad3d69b08fa5d03074de.png 

Во как получается. Про дисульфид 200 раз проверить надо.

А может это такой маркетинговый трюк с непатентованным кноу-хау.

Один предок научал меня отмачивать приржавевшие гайки вонючей тормозухой БСК. Очень работает! До сих пор бутылочку храню. Теперь её не купишь.

Но бывают такие ржавые гайки, что никакой химией не раскрутить. И ВэДэшка лилась рекой! Планируя разборку узла, за сутки с + замачивали! В итоге откручивали с ацетиленом.

Ты порекомендуй препараты поинтересней WD-40! Очень полезная инфа будет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

WD-40: мифы и реальность :)

Давным-давно усвоил, что WD - для того, чтобы выгнать жидкость. В качестве смазки она не годится. Затем пришло понимание того, что проще недопустить это дело, чем бороться с ним. Стал проблемные места время от времени смазывать вот такой фигней

photo_2019-05-17_16-25-34.thumb.jpg.fda23865fec61b9418d7cb886b96ed45.jpg

А для резьб - антислиз с медью. После сезона покатушек все резьбовые соединение велика раскручиваются на раз :)

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С дисульфидом много литиевых смазок у LIQUI MOLY.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Manul, да, ты хорошо сеть прошерстил :) "Состав wd-40: мифы и реальность или смесь уайт-спирита с ферромонами."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Or sign in with one of these services



  • Google рекомендует

  • Our picks

×
×
  • Create New...