Перейти к содержанию
Форум о ремонте и строительстве
Dkflbckfd

Можно ли ставить диммер не до трансформатора, а после?

Рекомендуемые сообщения

V.K.S.

(ДСП, между прочим! А вот интересно, знает ли кто-нибудь из присутствующих другое значение этой аббревиатуры, кроме как Древесно-Стружечная Плита?)

Я так все время ДПСников (гаишников) называл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

Я так все время ДПСников (гаишников) называл.

Во как! А в мои времена ДСП означало - Для Служебного Пользования, самый нижний гриф секретности, т.наз. "3-я форма". Мы шутили, что с ней даже в пивную не пускают! Извините за похвальбу, но у меня была 1-я форма, "ОВ и СС" - Особой Важности и Совершенно Секретные документы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dimp

Ну, вначале "почему тиристор не откроется?

ну ты факты приводи, факты :) паять мы все паяли

http://www.chipinfo.ru/ds...s/ku101.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K!mm

alex-bs

Тороидальный транс, тоже обмотошный, но в большинстве случаев гудит собака, с диммером...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

ну ты факты приводи, факты :) паять мы все паяли

http://www.chipinfo.ru/ds...s/ku101.html

"Вы хочете фактов? Их есть у меня!" Правда, ДСП-шные справочники МЭП'а по известным тебе причинам мне сейчас недоступны, но зато есть Интернет! Итак:

1. Факт теоретический: набираем в поисковике "семейство ВАХ тиристора" и внимательно рассматриваем выданные картинки (можно с лупой!))))). Скажем, здесь:

http://www.metodichka-con....ru/?id=6882

Обращаем внимание на точку перегиба ВАХ при заданном токе управления. Ниже, в Табл.1, для конкретного 10А симистора ТС112-10, приведены конкретные значения для этой точки: ток управления не более 75мА при анодном напряжении 12В. Конечно, эту точку можно сдвинуть влево по оси напряжения путем увеличения тока управления, но не до 0, уверяю тебя! Связано это с тем, что:

а) - максимальный ток управления определяется параметрами соответствующих цепей управления (существуют ограничения на мощность рассеяния и т.д),

и: б) - ток управления нельзя сделать слишком большим, т.к. может разрушиться управляющий переход тиристора (или симистора).

2. Факт практический: наверное, многие из вас наблюдали, что, регулируя свет лампочки накаливания простейшим диммером, которым сейчас комплектуются чуть ли не все бра, торшеры, прикроватные светильники и т.д., не удается установить яркость свечения ниже определенного значения - лампа просто тухнет и все! То же наблюдается и при включении лампы диммером с "нуля" - спираль не плавно разгорается, а сразу "вспыхивает" с некоторой, пусть и маленькой, яркости. Так вот, не в последнюю очередь это связано с "минимальным напряжением переключения" тиристора (определение взято из ГОСТ'а). А в твоей ссылке этого параметра нет (точнее, он должен был быть указан в графе, которая регламентирует минимальный "открывающий" ток).

Димон! Ты удовлетворен? (извини за невольную рифму...))))))

Теперь с тобой, K!mm:

alex-bs

Тороидальный транс, тоже обмотошный, но в большинстве случаев гудит собака, с диммером...

Это "большинство случаев" относится к трансам, которые неправильно спроектированы - завышена максимальная индукция насыщения сердечника путем занижения числа витков первичной обмотки и/или сечения магнитопровода. Экономят медь и электротехническую сталь, сучары! Проверить очень легко: у хорошего тороидального транса ток холостого хода первичной обмотки при номинальном напряжении должен составлять несколько мА. Ежели этот ток составляет десятки (а бывает, и сотни!) мА - фтопку его!

Надеюсь, я не слишком заумно объяснил? Но ничего не поделаешь: электротехника - это наука! ((С) к/ф "Девчата")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
V.K.S.

2. Факт практический: наверное, многие из вас наблюдали, что, регулируя свет лампочки накаливания простейшим диммером, которым сейчас комплектуются чуть ли не все бра, торшеры, прикроватные светильники и т.д., не удается установить яркость свечения ниже определенного значения - лампа просто тухнет и все! То же наблюдается и при включении лампы диммером с "нуля" - спираль не плавно разгорается, а сразу "вспыхивает" с некоторой, пусть и маленькой, яркости. Так вот, не в последнюю очередь это связано с "минимальным напряжением переключения" тиристора (определение взято из ГОСТ'а).

Я очень давно собирал схему терморегулятора из библиотечки "В помощь радиолюбителю". На сколько помню, управлялась тиристором, включенным в диагональ диодного моста. У меня диоды стояли ВК2-200 и тиристор такого же размера. Спираль лампочкой включенной вместо нагрузки могла гореть от еле заметного в темноте накала до полного. Без всяких миганий и всплесков.Так что многое зависит не только от свойств тиристора, но и от схемы его управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K!mm

alex-bs

спасибо за инфу, заумного ничего, это моя профессия, просто есть вещи до которых мои ручёнки ещё не добрались, посему подобная инфа полезна, при первой возможности проверю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

alex-bs

спасибо за инфу, заумного ничего, это моя профессия, просто есть вещи до которых мои ручёнки ещё не добрались, посему подобная инфа полезна, при первой возможности проверю...

Проверь, проверь! И не забудь доложить нам всем результаты проверки...

Я очень давно собирал схему терморегулятора из библиотечки "В помощь радиолюбителю". На сколько помню, управлялась тиристором, включенным в диагональ диодного моста. У меня диоды стояли ВК2-200 и тиристор такого же размера. Спираль лампочкой включенной вместо нагрузки могла гореть от еле заметного в темноте накала до полного. Без всяких миганий и всплесков.

Так что многое зависит не только от свойств тиристора, но и от схемы его управления.

V.K.S., ну и что?! Топикстартер задал вопрос: можно ли использовать обычный диммер для 220В ламп накаливания для диммирования 12В галогенок, поставив его после понижающего трансформатора. Большинство здесь присутствующих (и я в том числе) ответили, что нет, а я еще постарался подробно объяснить, почему нет. (dimp, правда, молчит, не иначе, как каверзу какую затевает...). Ты то сам как считаешь, можно или нельзя? Конечно, при условиях, приведенных выше. А если считаешь, что можно, то нарисуй (или дай ссылку) такую "схему управления". А мы проверим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dimp

Обращаем внимание на точку перегиба ВАХ при заданном токе управления. Ниже, в Табл.1, для конкретного 10А симистора ТС112-10, приведены конкретные значения для этой точки: ток управления не более 75мА при анодном напряжении 12В. Конечно, эту точку можно сдвинуть влево по оси напряжения путем увеличения тока управления, но не до 0, уверяю тебя! Связано это с тем, что:а) - максимальный ток управления определяется параметрами соответствующих цепей управления (существуют ограничения на мощность рассеяния и т.д),и: б) - ток управления нельзя сделать слишком большим, т.к. может разрушиться управляющий переход тиристора (или симистора).

Иваныч, а ты умеешь вести разговор ни о чем :D ты высказался сто тиристор - не откроется, на просбу фактов выдал хрен знает чего но не нужное , опускаем глазки в твоей ссылке там табличка начинаетсяUу, от (отпирающее постоянное напряжение управления, ток управления постоянный, Uзс=12 В), В, не более:Tп=25 °С 3,5 4,0 3,0и шо???????

Это "большинство случаев" относится к трансам, которые неправильно спроектированы

дааа блин - а ты ни разу не пробовал смотреть на то что после диммера на осцилографе??? нету там синуса - НЕТУлет 10 назад занимались проектированием диммера - больной вопрос в котором был дроселя на выходе , что только не делали что бы уменьшить их звонИваныч на каверзы у меня время нет я тут и так наскоками :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

Иваныч, а ты умеешь вести разговор ни о чем :D ты высказался сто тиристор - не откроется, на просбу фактов выдал хрен знает чего но не нужное , опускаем глазки в твоей ссылке там табличка начинаетсяUу, от (отпирающее постоянное напряжение управления, ток управления постоянный, Uзс=12 В), В, не более:Tп=25 °С 3,5 4,0 3,0и шо???????

Димон! Ты спутал напряжение на управляющем электроде (относительно катода) и анодным (анод-катод) напряжением. Опусти глазки еще ниже и прочитай:Iу, отп (отпирающий постоянный ток управления, Uзс=12 В), мА, не более: 75А из картинки ВАХ тиристора, приведенной выше, видно, что параметр Uзс относится к АНОДНОМУ напряжению, а не к напряжению на электроде управления, так что этот пункт таблицы параметров конкретного (замечу - типового!) симистора явно говорит о том, что при при анодном напряжении 12В и токе в управляющий электрод МЕНЬШЕ 75мА этот симистор ИМЕЕТ ПРАВО не открыться, а производитель, в случае твоих претензий, в свою очередь, имеет право послать тебя далеко и надолго... А что касается умения "вести разговор ни о чем", так этот упрек я полностью адресую тебе: в конце концов, вопрос топикстартера звучал так: "можно ли использовать обычный диммер для 220В ламп накаливания для диммирования 12В галогенок, поставив его после понижающего трансформатора?" Я-то ответил на этот вопрос, ты же перевел разговор на какой-то "дюралайт", о котором здесь и речи не было! Ты уж опредились со своей позицией по этому вопросу, твое мнение на этом Форуме для многих является авторитетным...Итак, мы все ждем - да или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

дааа блин - а ты ни разу не пробовал смотреть на то что после диммера на осцилографе??? нету там синуса - НЕТУлет 10 назад занимались проектированием диммера - больной вопрос в котором был дроселя на выходе , что только не делали что бы уменьшить их звонИваныч на каверзы у меня время нет я тут и так наскоками :D

Ну нет синусоиды, и что? Главной причиной "гудения" любого трансформатора является магнитное насыщение сердечника к концу рабочей полуволны напряжения (если, конечно, не считать плохой стяжки разрезных сердечников, но к тору это не относится). Только не говори мне, что ты этого не знал, не поверю! Так вот, неполная синусоида на активной нагрузке (а лампа накаливания таковой и является) НЕ МОЖЕТ вызвать гудение правильно рассчитанного трансформатора, т.к "вольт-секунда" неполной синусоиды заведомо меньше, чем полной (про которой никакой нормальный тр-р не гудит, согласись?). А именно "вольт-секунда" отвечает за насыщение сердечника. А высшие гармоники - тем паче: во-первых, их амплитуда намного меньше основной, а во вторых - их период (т.е. время) меньше... Ты у меня изолирующий транс на теплый пол видел? После диммера стоит, и сердечник разрезной, между прочим! И че, гудит? Уффф! Утомил ты меня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dimp

это ты мне пытаешься заумными словами башню снести - рассказываю из практики- звон дроселей (тороидальных другие не рассматриваю) удалось устранить заливкой обмотки резиной пресованой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

это ты мне пытаешься заумными словами башню снести - рассказываю из практики- звон дроселей (тороидальных другие не рассматриваю) удалось устранить заливкой обмотки резиной пресованой

Пилять, это ты меня совсем запутал: а при чем здесь дроссель? Речь шла, если не ошибаюсь, о трансформаторе. А это, как говорят в Одессе, "две большие разницы": дроссель - это индуктивность, а трансфоратор индуктивностью не является... соответственно, и ведут они себя по разному...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

Димон! Повторяю вопрос: "можно ли использовать обычный диммер для 220В ламп накаливания для диммирования 12В галогенок, поставив его после понижающего трансформатора?" Так "да" или "нет"? Давай, отвечай уж, не томи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
V.K.S.

V.K.S., ну и что?! Топикстартер задал вопрос: можно ли использовать обычный диммер для 220В ламп накаливания для диммирования 12В галогенок, поставив его после понижающего трансформатора. Большинство здесь присутствующих (и я в том числе) ответили, что нет, а я еще постарался подробно объяснить, почему нет. (dimp, правда, молчит, не иначе, как каверзу какую затевает...). Ты то сам как считаешь, можно или нельзя? Конечно, при условиях, приведенных выше. А если считаешь, что можно, то нарисуй (или дай ссылку) такую "схему управления". А мы проверим...

Ну и ничего! Я комментировал не вопрос топикстартера, а Ваши слова о том что простейшие диммеры не могут плавно и с ноля регулировать напряжение. А по поводу темы считаю, что при приведенных условиях ничего не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

Ну и ничего! Я комментировал не вопрос топикстартера, а Ваши слова о том что простейшие диммеры не могут плавно и с ноля регулировать напряжение. А по поводу темы считаю, что при приведенных условиях ничего не получится.

Ну слава Богу, по главному вопросу достигли консенсуса! Теперь подождем, что dimp скажет по этому поводу.

А что касается моих слов "о том что простейшие диммеры не могут плавно и с ноля регулировать напряжение", так для того, чтобы убедиться в справедливости этого утверждения, советую проделать следующий эксперимент: возьми любой димер, не обязательно "простейший", и включи через него лампу накаливания мощностью, скажем, 100Вт, а параллельно ей подключи тестер. А потом крути сопротивло диммера в разные стороны до упора, и запиши минимально-достижимое напряжение, которое еще можно плавно выставить, и ниже которого оно падает скачком до 0. Уверяю тебя - это минимальное напряжение будет в районе нескольких вольт, но уж никак не 1В и менее. О результатах, если не "влом", доложи... Также можешь провести эксперимент с 12В галогенкой... тоже интересно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
V.K.S.

Ну слава Богу, по главному вопросу достигли консенсуса! Теперь подождем, что dimp скажет по этому поводу.

А что касается моих слов "о том что простейшие диммеры не могут плавно и с ноля регулировать напряжение", так для того, чтобы убедиться в справедливости этого утверждения, советую проделать следующий эксперимент: возьми любой димер, не обязательно "простейший", и включи через него лампу накаливания мощностью, скажем, 100Вт, а параллельно ей подключи тестер. А потом крути сопротивло диммера в разные стороны до упора, и запиши минимально-достижимое напряжение, которое еще можно плавно выставить, и ниже которого оно падает скачком до 0. Уверяю тебя - это минимальное напряжение будет в районе нескольких вольт, но уж никак не 1В и менее. О результатах, если не "влом", доложи... Также можешь провести эксперимент с 12В галогенкой... тоже интересно...

Я думаю, что достигнем консенсуса и по вопросу простейших диммеров и без опытов. Я и написал о той схеме, потому что собирал ее по совету опытного человека, который перепробовал массу схем и везде были выплески напряжения и провалы на малых напряжениях. Другое дело, что называть "простейшими" диммерами. Если раньше схема на двух десятках транзисторов была не очень простой, то сейчас это все реализовано в микросхеме размером со спичечную головку и стоит копейки. Но производители и тут хотят снять с дерьма пенку. Не ставят положенные навесные элементы, фильтры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

Я думаю, что достигнем консенсуса и по вопросу простейших диммеров и без опытов. Я и написал о той схеме, потому что собирал ее по совету опытного человека, который перепробовал массу схем и везде были выплески напряжения и провалы на малых напряжениях. Другое дело, что называть "простейшими" диммерами. Если раньше схема на двух десятках транзисторов была не очень простой, то сейчас это все реализовано в микросхеме размером со спичечную головку и стоит копейки. Но производители и тут хотят снять с дерьма пенку. Не ставят положенные навесные элементы, фильтры.

Ладно, V.K.S., кажется, мы поняли друг друга! Ты уж звиняй, коли че не так сказал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!

Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Или войти с помощью одного из этих сервисов



  • Google рекомендует

  • Наши рекомендации

×