Перейти к содержанию
Форум о ремонте и строительстве
Nenorma

Для новичка по полипропилену

Рекомендуемые сообщения

Nenorma

:blink: Копаю я инет а вот дельной инструкции для полного ламера в сварке пластиковых труб найти не могу. Вычитал что деражть на паяльнике трубы надо не более 10 секунд при 300 градусах. И что-то про какую-то зачистку армированных труб. Ну еще везде сказано про прямые руки - слава богу вроде окружающие не жалуются.

Господа мастера, гранд-мастера и иже с ними, убедительная просьба создайте в этой теме пошаговую инструкцию для новичка о сварке ПП труб и их разводке по квартире (желательно для участия одного человека в этом тех.процессе). А также просьба к модераторам потом закрепить эту тему как справку по ПП. Всем заранее спасибо :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
robroi

Рабочая температура для сварки деталей из полипропилена составляет 260°С. Перед началом сварки следует выставить терморегулятор сварочного аппарата ( паяльника для труб )на заданную температуру и выждать время нагрева самого аппарата. При достижении заданной температуры индикаторы термостата, расположенные на корпусе сварочного аппарата, должны погаснуть.

Порядок работы:

· Обрезать трубу под прямым углом к оси трубы при помощи специального резака.

· Конец трубы и раструб фитинга перед сваркой при необходимости очистить от пыли и грязи и обезжирить.

· На трубе нанести метку на расстоянии, равном глубине раструба плюс 2 мм (см. таблицу). Перед сваркой армированных труб с помощью специальной зачистки необходимо снять верхний слой из полипропилена – алюминия. При этом используются инструменты с хорошо заточенными ножами. Глубина зачистки по упору инструмента определяет глубину сварки, что позволяет обойтись без применения шаблона.

· Поместить соединяемые детали на соответствующие насадки (трубу вставить в гильзу до отметки, обозначающую глубину сварки). Для лучшей ориентации можно использовать вспомогательные маркировки на фитингах.

· Выдержать время нагрева (см. таблицу), после чего снять детали с аппарата и соединить их друг с другом не проворачивая детали по оси.

· После сварки необходимо выдержать время охлаждения.

В целях обеспечения качественного соединения деталей необходимо руководствоваться следующими данными:

Таблица глубины прогрева трубы и длительность сварочных операций

post-13348-1264889711_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tehnik-san

Дельные и подробные инструкции озвучены здесь

Техническая информация-полипропиленовые трубы Wefatherm

http://www.wefatherm.ru...log_wefa.pdf

Техническая информация и инструкции по монтажу полипропиленовых труб Ekoplastik Wavin

http://www.lunda.ru/lun...29075799.pdf

СП 40-101-96 Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена «Рандом сополимер»

СП 40-102-2000 Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов. Общие требования. (Взамен СН 478-80)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
welder

армированная снаружи труба уже вчерашний день,сейчас армирование делается в середине трубы .Зачистка не требуется,но если попалась труба с фольгой наружу,зачишять надо аккуратно ,если останется фольга,то может быть протечка и в тоже время ножик в зачистке надо выставить чтобы он не снимал много пластмассы .время пайки дано приблизительно,зависит от толщины трубы и температуры окружающей среды. передерживать то же нельзя ,проходное сечение может уменьшится или заплавиться.трубы имеют большой коэффициент температурного расширения,стоит подумать о компенсаторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tehnik-san

армированная снаружи труба уже вчерашний день,сейчас армирование делается в середине трубы .Зачистка не требуется,но если попалась труба с фольгой наружу,зачишять надо аккуратно

Не могли бы вы пояснить,как будет вести себя эта "новая" 3-х слойная труба,с внутренним армированием,если коэффициент теплового расширения на гор.воде или отоплении будет у каждого слоя разный и что с этими слоями происходит даже при параметрах 70* внутреннего слоя и 30* наружного ? Оторвутся они между собой и не "схлопнется" ли тонкий внутренний слой на отоплении ? Если "попалась" такая труба,с внутренним армированием,тогда при нагреве в паяльнике, верхний слой расплавляется и остаётся тонкий слой фольги,который надо припаять к монолитному фитингу-это как назвать-"по-современному" или "по-нашенски" ? Поэтому такие "современные" трубы почему то мне и не "попадаются" , а всё по старинке, фольгу сверху счищаю и припаиваю однородный толстый слой трубы к фитингу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nenorma

Походил по магазинам, и не видел ПП труб с фольгой наружу - у всех где-то ближе к середине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
robroi

Не могли бы вы пояснить,как будет вести себя эта "новая" 3-х слойная труба,с внутренним армированием

Я,объяснить не могу,но монтаж системы отопления и ГВС,на трубах такого типа + эксплуатация,в течении 2-х лет, ничего аномального не выявил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ded77

Мне, например, очень помогли видеролики по пайке ППР труб, коих в Нете огромное количество. Там, если приглядеться внимательно, по силе "одевания" на нагреватели, можно примерно оценить температуру и время выдержки. Я по своему самопальному паяльнику это проверил. Ну а если профессиональный агрегат использовать - тут нет слов, строго по таблице, и никаких проблем. Никогда ничего не бойся, твори, выдумывай, пробуй!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nenorma

Накидай плиз ссылок на ролики. Да если расскажешь как самопальный агрегат сделал тоже буду рад. Руки не из жопы авось и сам сделаю ради развлечения. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ded77

Так вот она - вся тема:
"Самодельный паяльник для труб ППР и образцы сварки(фото), Нужна оценка специалистов моей работы" https://homemasters.ru/...rki/?p=98697

там и фото и видео. Я тоже тогда так же подумал, руки-то там где надо - и всё получилось. Будут вопросы - отвечу подробно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmitr

ролики по сварке (сам по ним вдуплял что и как, плюс в инструкции к паяльнику описано): справа будет список однотипных роликовбегло просмотрел часть. некоторые дубины передерживают трубу на паяльнике, крутят при спайке и в паяльнике, передерживают после снятия с паяльника. что является нарушением процесса сварки ППР. почитайте информацию по трубе, с которой собираетесь работать.

Изменено пользователем KGB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ded77

Вот-вот - я тоже по этому ролику учился! Только крутить нельзя!

Изменено пользователем Ded77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nenorma

В ролике он трубу на паяльнике держал минимум 10 секунд а по таблице надо 7 сек. Это критично или таблица гавно ???

post-38226-1265479497_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tehnik-san

Nenorma

Критично выдерживать большее время ,чем указано в нормативах производителя. В результате перегрева заплавляют внутренний стык и сама труба становится в этом месте хрупкой и ломается прям по примыканию . Такая история была в Долгопрудном ,пришлось ВСЁ демонтировать и делать заново...медью

post-3123-1265482647_thumb.jpg

post-3123-1265482659_thumb.jpg

post-3123-1265482668_thumb.jpg

post-3123-1265482681_thumb.jpg

post-3123-1265482699_thumb.jpg

post-3123-1265482778_thumb.jpg

post-3123-1265482785_thumb.jpg

post-3123-1265482870_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olejonok

пришлось ВСЁ демонтировать и делать заново...медью

на последнем фото моток красного шланга - это на пожарный случай отвод ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ded77

Да, это буратино делал, это надо ещё постараться, чтобы так перегреть. Я лично на своём агрегате держал 7-8 секунд, (температуры-то я не знал) ориентируясь только на интуицию. И при снятии с нагревателей, чувствуется, что легко идёт, и слой размягчён. Главное, заранее отметить маркером глубину погружения, обезжирить бензином. Ну я ещё на трубе снимал небольшую фаску напильником. Посмотри на моём ролике. И на фото видно, что должно быть 2 аккуратных "валика" - один от фитинга, а второй - от трубы. Видишь на фото кунсткамеры - там бросто в месте пайки завыхрения и буруны. Это результат офигенного перегрева. Человек просто не представляет физический процесс, который там происходит. Да и не поймёт уже. Голова-то из дерева.

Изменено пользователем Ded77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olejonok

Ну да, бензинчиком обезжиривать и фасочку снимать будет только человек. который а) делает это для себя, предварительно изучив технологию процессов и б) человек, который является профи в этом деле. Все остальные делают "ка бы как" и на "авось".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ptaha

Посмотри на моём ролике.

Это где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!

Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Или войти с помощью одного из этих сервисов



  • Google рекомендует

×