С корабля на бал. Как и почему корабельную древесину используют для создания входных дизайнерских дверей?
Считается, что лучший материал для создания дверей 一 натуральное дерево. Оно прочное, выглядит дорого, имеет приятную на ощупь текстуру и легко вписывается как в классические, так и в современные интерьеры. Однако “прокачанные” дверники знают, почему дверь из массива обойдется дорого не только в материальном плане. В этой статье рассматриваем один из аналогов массива 一 корабельную древесину, раскрывая все плюсы и минусы данного материала.
Что такое корабельная древесина?
Корабельная древесина, она же корабельная фанера, она же морская фанера — материал для отделки лодок, кораблей и яхт. Несложно догадаться, что ключевой фишкой этого материала является водонепроницаемость и устойчивость перед разбуханием.
В основе материала 一 влагостойкие породы дерева. Несколько слоев шпона укладывают перпендикулярным образом по направлению волокон, за счет чего усиливается прочность материала.
Поэтому корабельную фанеру активно используют:
- В кораблестроении (ещё бы!). Это может быть внутренняя и внешняя отделка, мебель, палубные надстройки и т.д.
- В строительстве и для внутренней отделки домов. Например, для облицовки фасадов, в изготовлении ставней и наличников, для создания полов и т.д.
- В автомобильной промышленности 一 для внутренней отделки, в том числе для фургонов и жилых прицепов.
-
Для создания мебели, окон, дверей.
Другими словами 一 там, где важны такие качества, как прочность, атмосферостойкость, влагоустойчивость.
Почему морскую фанеру используют для производства дверей?
Главный враг входных уличных дверей 一 влага и перепады температур. Даже качественно высушенный и обработанный массив может рано или поздно “повести” от влаги. Так что уличная дверь из массива 一 это всегда шанс 50/50, что через сезон вы будете менять полотно.
Поэтому многие дверники стали использовать аналог массива 一 корабельную древесину. Она передает натуральную текстуру дерева, ей не страшны самые обильные осадки, перепады температуры и бытовые удары. Кроме того, корабельную древесину для уличных входных дверей, как правило, используют в виде панелей: т.е. в основании дверей будет стальной лист и утепляющие слои. Это значит, что такая дверь будет плотнее и прочнее двери из массива.
Чем корабельная фанера лучше массива?
- Легкость материала, по сравнению с массивом. Даже в сочетании с тяжелым стальным листом нагрузка на петли будет минимальной.
- Материал не поддается гниению, благодаря пропиткам;
- Устойчивость древесины к низким температурам;
- Корабельная древесина не растрескивается и ее не поведет, благодаря влагоустойчивости;
- Материал долговечен и с ним проще выполнять гарантийные обязательства перед клиентом.
Какой вид корабельной фанеры используем мы?
Морская фанера может иметь в основе разные породы дерева 一 от простой березы до экзотических пород. Свойства материала зависят от породы дерева, но состав склеивающей основы и обработка не менее важны.
Поскольку наш продукт 一 двери премиум-класса, мы остановились на следующих вариантах:
- корабельная фанера из африканской сейбы и испанского дуба;
- корабельная фанера из окуме (габон).
Слои данных пород укладываются перпендикулярно друг другу по направлению волокон, за счет чего обретают прочность. На панелях из этого материала можно создавать глубокий рельефный рисунок (фрезеровку).
Для покрытия и окрашивания панелей мы используем щадящую пропитку OSMO. В составе этой пропитки есть защита от гниения и пигменты краски. Пропитка не закрывает текстуру дерева, за счет чего панель выглядит благородно.
Пропитка OSMO позволяет окрашивать дверь в естественные и натуральные цвета, но запросы наших клиентов порой интереснее и креативнее. Поэтому если требуется дверь в ярком оттенке, мы окрашиваем дверь эмалью в нужном оттенке по Ral.
Корабельная древесина в оформлении дверей 一 не случайный материал. В Европе для создания входных дверей его используют уже давно, а в России для многих это технологичное новшество. Панели из морской фанеры поддаются окрашиванию с сохранением древесной текстуры, их можно фрезеровать, они легко переносят уличные условия.
А вам приходилось иметь дело с корабельной фанерой при строительстве? Напишите в комментариях!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.
ЗарегистрироватьсяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
ВойтиИли войти с помощью одного из сервисов