Перейти к содержимому

  • Форум о ремонте и строительстве
Фотография
- - - - -

Дефект резьбы... мотаем на ус


Сообщений в теме: 15

#1   olejonok

olejonok
  • Топикстартер
  • Offline
  • Прорабы
  • Домушник - самоучка
  • PipPipPipPip
  • 31-Октябрь 08
  • 4 165 сообщений
  • 808 спасибо
  • ӨФӨ
  • 29

Отправлено 24 Март 2011 - 11:33

2,5 года назад перенес стояк ГВ в угол к стояку ХВ.

Перенос был осуществлен тем-же материалом что и стояк - оцинкованная водогазопроводная труба
(ДУ 32 ГОСТ 3262, 26кг, 51.50р за кг) .

Соединения были осуществлены на резьбе при помощи латунных уголков и тройников фирмы STC.

Помню, Tehnic-San еще предупреждал о силуминовых подделках, которые не ровен год рассыпятся, так как вода вымоет весь цинк из материала фитингов.

И вот, прошло 2.5 года и действительно, пошла течь. Правда ее виновником стала резьба на трубе.

142610418 - Размер 94,28К, Загружен: 355

Резьбу делали на станке, что, как выяснилось не есть хорошо, так как, если станок где-то "задрало" при нарезке резьбы, то в этом месте будет очень тонкая стеночка, которая в моем случае и "сыграла".

Вывод 1: если вы делаете резьбу, то нарезайте ее КЛУПОМ, он ее режет конусом и в ее конце толщина трубы будет достаточной.

Вернемся к фитингам, а точнее к этому уголку:

142610422 - Размер 90,56К, Загружен: 427
142610426 - Размер 92,28К, Загружен: 328

Внутренний осмотр поверхности после 2,5летней эксплуатации не выявил каких либо нарушений. Все как новое, поверхности гладкие и ровные.

Мой CRASH-тест это подтвердил, латунь гнулась, но не ломалась. Впоследствии я ее конечно доломал, но выстояла она достаточно.

142610490 - Размер 92,63К, Загружен: 271

Вывод 2: остерегайтесь силуминовых подделок. Страшное дело. Я теперь спокоен, хотя Tehnic-San меня конечно в свое время хорошо ими попугал :)



Ну и в заключение, используйте сварку. Данное соединения мне переварили при помощи отвода (ДУ 40). Надеюсь что срок службы данного соединения будет не меньше срока службы самой трубы.

142610434 - Размер 102,69К, Загружен: 327
142610439 - Размер 95,6К, Загружен: 315
  • 1

Не нашли ответа? Посмотрите еще здесь Скрыть

#2   K!mm

K!mm
  • Offline
  • Прорабы
  • Монтёр
  • PipPipPipPip
  • 25-Апрель 09
  • 870 сообщений
  • 152 спасибо
  • пИстония
  • 1

Отправлено 24 Март 2011 - 12:29

Ты сам варил чтоли?! Чёт как то... Хотя, красота к чему она, прочность лучше красоты)))
  • 0

#3   olejonok

olejonok
  • Топикстартер
  • Offline
  • Прорабы
  • Домушник - самоучка
  • PipPipPipPip
  • 31-Октябрь 08
  • 4 165 сообщений
  • 808 спасибо
  • ӨФӨ
  • 29

Отправлено 24 Март 2011 - 15:04

Нет, варил не я. Варили так сказать через окно (заднюю стенку варили через переднюю), затем сами окна заваривали. Именно поэтому на переднем плане видны большие блямбы. Это последствия операции :)
  • 0

#4   max_fox

max_fox
  • Offline
  • Прорабы
  • Практикующий идеалист
  • PipPipPipPip
  • 24-Октябрь 09
  • 2 548 сообщений
  • 432 спасибо
  • Санкт-Петербург
  • 7

Отправлено 24 Март 2011 - 15:20

Ну и в заключение, используйте сварку. Данное соединения мне переварили при помощи отвода (ДУ 40). Надеюсь что срок службы данного соединения будет не меньше срока службы самой трубы.

Меньше, потому как цинка там уже нема, обычная стальная труба, никак не защищенная от коррозии. Именно поэтому оцинковку делают на резьбе, есть еще технология пайки, но я о ней только мельком слышал, насколько она надежна - ХЗ.
А с резьбой просто не повезло, надо проверять как-то заранее.. :)
  • 0

#5   K!mm

K!mm
  • Offline
  • Прорабы
  • Монтёр
  • PipPipPipPip
  • 25-Апрель 09
  • 870 сообщений
  • 152 спасибо
  • пИстония
  • 1

Отправлено 24 Март 2011 - 16:20

max_fox
Обычная стальная труба, если заполнена водой, ой как долго может простоять)
  • 0

#6   max_fox

max_fox
  • Offline
  • Прорабы
  • Практикующий идеалист
  • PipPipPipPip
  • 24-Октябрь 09
  • 2 548 сообщений
  • 432 спасибо
  • Санкт-Петербург
  • 7

Отправлено 24 Март 2011 - 16:42

K!mm
А я чего-то подумал, что это отопление.. Значит невнимательно читал.
Но факт остается фактом - сварка убивает цинк, поэтому рекомендовать сварку для оцинковки я бы не стал.
Хотя по сравнению с криво спаянным и выгнутым во все стороны ППР (у меня такой стояк ГВС) - это меганадежно, можно не париться. ;)
  • 0

#7   K!mm

K!mm
  • Offline
  • Прорабы
  • Монтёр
  • PipPipPipPip
  • 25-Апрель 09
  • 870 сообщений
  • 152 спасибо
  • пИстония
  • 1

Отправлено 24 Март 2011 - 16:46

max_fox
По мне так, человеку стороннему, спускать воду с отопления тоже кажется глупо, я например всегда на летний период перекрываю краны радиатора, чтоб вода в нём осталась...
А вообще железо оно и в Африке железо, но при цинк согласен, хотя по другому и никак...
  • 0

#8   ANATAN

ANATAN
  • Offline
  • Пользователи
  • Бригадир
  • PipPipPip
  • 15-Август 10
  • 80 сообщений
  • 57 спасибо
  • Барнаул
  • 1

Отправлено 26 Март 2011 - 07:54

Соединение оцинкованных труб носит достаточно проблематичный характер. Зачастую невозможно резьбовое соединение тонкостенных труб и такие трубы можно соединить между собой только сваркой или пайкой. При сварке традиционными электродами и пайке твердым припоем не исключается возможность нарушения цинкового покрытия в местах соединения труб из-за чего оцинкованные трубы теряют свое основное преимущество – коррозионную стойкость. Цинк, правда, имеет способность защищать катодным путем небольшие участки, не имеющие покрытия, т.е. переносить защитный слой электрохимическим путем на незащищенные участки. На больших участках, покрытие которых было нарушено вследствие теплового воздействия электрической дуги или газового пламени, такой катодный перенос затруднителен. Такие места подвергаются коррозии.У нас сварка регламентирована СНиП 3.05.01-85 ВНУТРЕННИЕ
САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Сварку стальных труб следует производить любым способом, регламентированным стандартами.

Типы сварных соединений стальных трубопроводов, форма, конструктивные размеры сварного шва должны соответствовать требованиям ГОСТ 16037-80.

Сварку оцинкованных стальных труб следует осуществлять самозащитной проволокой марки Св-15ГСТЮЦА с Се по ГОСТ 2246-70 диаметром 0,8-1,2 мм или электродами диаметром не более 3 мм с рутиловым или фтористо-кальциевым покрытием, если применение других сварочных материалов не согласовано в установленном порядке.

Соединение оцинкованных стальных труб, деталей и узлов сваркой при монтаже и на заготовительном предприятии следует выполнять при условии обеспечения местного отсоса токсичных выделений или очистки цинкового покрытия на длину 20-30 мм со стыкуемых концов труб с последующим покрытием наружной поверхности сварного шва и околошовной зоны краской, содержащей 94 % цинковой пыли (по массе) и 6 % синтетических связующих веществ (полистерина, хлорированного каучука, эпоксидной смолы).

При сварке стальных труб, деталей и узлов следует выполнять требования ГОСТ 12.3.003-75.

Соединение стальных труб (неоцинкованных и оцинкованных), а также их деталей и узлов диаметром условного прохода до 25 мм включительно на объекте строительства следует производить сваркой внахлестку (с раздачей одного конца трубы или безрезьбовой муфтой). Стыковое соединение труб диаметром условного прохода до 25 мм включительно допускается выполнять на заготовительных предприятиях.

При сварке резьбовые поверхности и поверхности зеркала фланцев должны быть защищены от брызг и капель расплавленного металла.

В сварном шве не должно быть трещин, раковин, пор, подрезов, незаваренных кратеров, а также пережогов и подтеков наплавленного металла.

Отверстия в трубах диаметром до 40 мм для приварки патрубков необходимо выполнять, как правило, путем сверления, фрезерования или вырубки на прессе.

Пайка оцинкованных труб от Castolin Eutectic.Технология пайки-сварки предназначена для соединения оцинкованных труб без повреждения слоя цинка, служащего для предотвращения коррорзии металла. По сравнении с другими технологиями соединения оцинкованных труб (резьбовые соединения), пайка-сварка обладает огромным преимуществом с точки зрения механических свойств и стоимости.

- Механические свойства соединения превышают традиционно применяемые технологии;

- 100% герметичность соединения при любых температурах;

- Сохраняется антикоррозионная защита;

- Сокращается время и стоимость монтажа.

Механические свойства соединения полученного с помощью пайки (припой: 18, 18F, 18MF, 18XFC). Базовый материал- оцинкованная труба.

Типичные примеры применения:

- системы отопления;

- системы водоснабжения питьевой водой;

- системы отвода воды;

- системы охлаждения;

- системы сжатого воздуха;

- системы орошения (полива).

Подготовка труб к соединению

Большое значение имеет подготовка кромок труб перед соединением. Это оказывает большое влияние на механические и коррозионные свойства соединения.

При толщинах стенок до 2,5мм возможна типовая стыковая подготовка кромок. Рис.2

При толщинах свыше 2,5 мм требуется V-образная подготовка. Рис.3

- угол канавки 60гр. подготавливается с помощью механической обработки (шлифовки, фрезеровки, токарной обработки или в ручную);

- параметр С = около 1мм (особое внимание уделите на притупление острых кромок);

- Ширину канавки необходимо выбирать согласно типа соединения пользуясь рисунком;

- Все поверхности соединяемых элементов должны быть зачищены.

Защита от коррозии поверхности прилегающей к соединительному шву.

Перед пайкой труб, необходимо покрыть соединяемые поверхности флюсом Castolin 18 – как внутренную поверхность так и наружную полосой шириной 20мм (обратите внимание – это очень важно!). Температура пайки (sol./liq) находится в границах 870-900гр.С, температура плавления цинка Zn 416 гр.С, а температура испарения цинка – 906 гр.С. Во время подогрева флюс меняет цвет – постепенно из желтого переходит в белый, а в момент достижения температуры пайки становится прозрачным. Флюс выполняет роль индикатора – информирует о времени начала пайки. После выполнения пайки необходимо очистить место пайки одним из следующих способов:

- наружную поверхность промыть водой и очистить латунной или металлической щеткой из нержавеющей стали;

- внутренную поверхность оставить на 24 часа и по истечении этого срока промыть водой.


Подбор горелки

Размер сопла для пайки-сварки в первую очередь зависит от толщины стенки трубы. На практике это означает, что горелкой с соплом и размером 1-2мм возможна пайка-сварка труб диаметром до 250мм с толщиной стенки 2-6мм. При пайке труб с более толстыми стенками, для переплавочных швов используют сопла 2-4мм, но заполняющие швы выполняют соплом 1-2мм. Если диаметр труб более 250мм и толстые стенки – тогда применяют сопло 2-4мм.

Как правило можно использовать допуск:

Для пайки-сварки сопла подбираются на один размер ниже, чем для стандартной газовой сварки таких же диаметров и толщин труб.

При неправильном выборе сопла:

- слишком большое сопло вызывает перегрев детали, ухудшает его коррозионную стойкость, кроме этого расплавленный цинк может попасть в шов и ухудшить качество соединения (механические свойства, могут появиться поры)

- слишком маленькое сопло вызовет недогрев металла и припой будет прилипать к изделию.

Регулировка пламени.

Используется ацетиленокислородное пламя. Пламя устанавливают с избытком кислорода. Это означает, что во время пайки, плавления припоя избыток кислорода, реагируя с кремнием образует оксиды кремния, препятствующие испарению цинка.

Пламя должно быть хорошо отрегулировано и стабильно, чтобы тепло было сконцентрировано на соединении и в зазоре между деталями.

Нерегулярное пламя вызывает перегрев участка детали, прилегающего к соединению.

Техника пайки-сварки.

Используется техника пайки «влево» (т.е. припой перед пламенем). Угол наклона горелки при выполнении переплавляющего шва -70-75º. Угол наклона горелки при выполнении заполняющего прохода-15-30º.

Оптимальная позиция пайки-сварки – это нижнее положение, так как при этом очень хорошо видна сварочная ванна. При использовании других пространственных положений не возникает особых проблем.


Качество шва при этом зависит от квалификации оператора.

При толщине стенки до 4 мм производится однопроходная пайка. При больших толщинах используется многопроходная пайка.

Необходимо обращать внимание на температуру пайки, так как значительный перегрев вызывает риск образования трещин.

В потолочном положении необходимо использовать облицовочный шов с целью получения необходимой толщины. Припой должен находиться в правильной позиции (угол наклона важен) к оси трубы.

Технические характеристики

Температура пайки 880гр.С

Температура (sol / liq.) 870 – 900гр.C

Предел прочности 520-540 N/кв.мм

Цвет флюса – желтый

Цвет припоя – золотой

Описание продукта

Castolin 18 – припой в виде прутка без флюсового покрытия

Castolin 18F (Flux) – припой в виде прутка с флюсовым покрытием

Сastolin 18MF (MiniFlux) – припой в виде прутка покрытого небольшим количеством флюса

Припой поставляется в виде прутка длиной 500мм и диаметром 2,0/ 3,0/ 4,0мм

Флюс Castolin 18 поставляется в упаковке по 250гр. и 1000гр.


  • 1

#9   Naril

Naril
  • Offline
  • Заглянувшие

Отправлено 26 Март 2011 - 12:07

ANATAN, спасибо за хорошо расписанный отчет.
  • 0

#10   325632

325632
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 25-Декабрь 09
  • 194 сообщений
  • 84 спасибо
  • израиль
  • 0

Отправлено 26 Март 2011 - 13:00

Соединения были осуществлены на резьбе при помощи латунных уголков и тройников фирмы STC.

Скажите пожалуйста чем была вызвана необходимость использования латунных фитингов, чем не подошли оцинкованные.
  • 0

#11   olejonok

olejonok
  • Топикстартер
  • Offline
  • Прорабы
  • Домушник - самоучка
  • PipPipPipPip
  • 31-Октябрь 08
  • 4 165 сообщений
  • 808 спасибо
  • ӨФӨ
  • 29

Отправлено 26 Март 2011 - 16:54

Скажите пожалуйста чем была вызвана необходимость использования латунных фитингов, чем не подошли оцинкованные.

На тот момент я был еще достаточно "зеленый" во всех этих вопросах, поэтому купил латунные, которые никогда не ржавеют :)
  • 0

#12   Lungu Leonid

Lungu Leonid
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 05-Май 09
  • 424 сообщений
  • 60 спасибо
  • Кишинев Р.Молдова
  • 3

Отправлено 26 Март 2011 - 22:17

ANATAN, спасибо за хорошо расписанный отчет.

такой "спасибо" на репутацию не влияет... а вот то что красного цвета можно нажать!
  • 0

#13   ANATAN

ANATAN
  • Offline
  • Пользователи
  • Бригадир
  • PipPipPip
  • 15-Август 10
  • 80 сообщений
  • 57 спасибо
  • Барнаул
  • 1

Отправлено 27 Март 2011 - 08:38

В настоящее время способов сварки-пайки оцинковки разработано довольно таки много.Вопрос в том ,что большому числу людей они просто недоступны по причине удаления от промышленных центров.Если уж вы взялись варить оцинковку помните:1-Не советую заниматься сваркой оцинковки без вытяжки
или очень хорошего сквозняка .процесс крайне опасный, без средств защиты, очень легко отравиться :angry: . 2-место шва зачищается механически или протравливается кислотой(лучше серной).Главной причиной образования дефектов в наплавленном металле шва - это наличие активного металла цинка. Цинк имеет температуру кипения 907 С, которая значительно ниже температуры плавления железа. С одной стороны, происходит сильное окисление цинка (окись цинка очень ядовита), с другой стороны, происходит испарение цинка - цинк становится газообразным, вследствие чего расплавленный металл в сварочной ванне закипает. В процессе кристаллизации газы, растворенные в расплавленном металле, не успевают выйти на поверхность сварочной ванны, что и приводит к образованию пор в закристаллизовавшемся металле.
Более того, в, так называемой, околошовной зоне цинк также разрушится, и через некоторое время в этом месте начнется коррозия основного металла.
Вследствие физических особенностей металлов цинка и железа избежать явления порообразования применительно к сварке плавлением практически невозможно.
  • 0

#14   olejonok

olejonok
  • Топикстартер
  • Offline
  • Прорабы
  • Домушник - самоучка
  • PipPipPipPip
  • 31-Октябрь 08
  • 4 165 сообщений
  • 808 спасибо
  • ӨФӨ
  • 29

Отправлено 14 Июнь 2014 - 21:33

update июнь 2014:

 

Не стал заводить новую тему , нашел эту  двухлетней давности, тем более разговор будет об одной и той же трубе горячего водоснабжения (кому интересно, пролистайте наверх).

 

Такое ощущение, что оцинкованные трубы 40-ка откровенное ГУМНО.

Пока самозакоксовалась.

IMG_20140613_142531 - Размер 87,56К, Загружен: 481 IMG_20140613_142537 - Размер 103,11К, Загружен: 299

 

Не знаю пока что делать, выслушаю советы, если они отличаются от кардинальных решений.

 

Санузел давно уже "зашит" в короба и плитку: DSCN6916 - Размер 79,6К, Загружен: 908

и тут такие "сюрпризы" от стояковой трубы.

 

По внутрянке, у меня хоть и Валтек стоит, но (тьфу-тьфу-тьфу) напряг невозникало. Только, стояковые трубы в "засаде" всегда. 

 

Что за задница, одним словом? 


  • 0

#15   Sano

Sano
  • Offline
  • Администрация
  • Обычный отделочник :)
  • PipPipPipPip
  • 18-Ноябрь 04
  • 17 711 сообщений
  • 4047 спасибо
  • Россия
  • 539

Отправлено 14 Июнь 2014 - 21:54

просто задница,   что тут советовать,  кроме замены


  • 0

#16   olejonok

olejonok
  • Топикстартер
  • Offline
  • Прорабы
  • Домушник - самоучка
  • PipPipPipPip
  • 31-Октябрь 08
  • 4 165 сообщений
  • 808 спасибо
  • ӨФӨ
  • 29

Отправлено 15 Июнь 2014 - 23:36

Хочу заменить ее при капремонте :) будущем :)


  • 0




Google рекомендует

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru