Перейти к содержанию
Форум о ремонте и строительстве
kvaky

тепловой насос

Рекомендуемые сообщения

kvaky

тут есть спецы по теплонасосам, по крайней мере Иваныч

тн у меня такой http://www.ekr.lv/images/..._pioneer.pdf

а проблема такая что водяной насос мотает и мотает без остановки.

зимой мы грели пол, температура была 30-40, насос мотал постоянно.

недавно подключили бойлер и мне показалось что работа насоса зависит от того, меняется ли температура. при сэте 55 после нагревания до 60 отключается, когда стоячая вода на датчике остыла до 50 - помотал проверил, в трубе 59. когда в трубе перестало меняться - выключил.

возможно это совпадение и включался он просто через определенный промежуток времени.

потом мы установили сэт температуру 40. и теперь насос мотает постоянно, несмотря на то что вот например когда я наблюдала - в течении минут 5 температура в трубе была 37 и не менялась.

от чего на самом деле зависит как работает насос - постоянно или не постоянно? неужели от установленной температуры?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jurij

У меня ТН будет обогревать дом...принцип работы: нагрел -остановился ..остыло-опять включился...постоянно работать не должен..бойлер к нему по отзывам спецов лучше не подключать..т.к. будет работать постоянно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvaky

нагрел-остановился это компрессор, это понятно. и то смотря какой тн и какая температура за бортом.

у меня постоянно работает водяной насос. 115 ватт. мелочь, но за месяц уже 80 квт-часов. по нашим ценам почти полтыры рублей.

бойлер подключать можно, тоже зависит от мощности, наружной и нужной температур.

мой в феврале бойлер точно не потянет, а летом за милую душу. в межсезонье не пробовали.

кстати вот еще вопрос: подстраивается ли давление под наружную температуру чтобы кипение происходило именно при этой температуре или кипение всегда -51?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvaky

на первый вопрос отвечу сама, да, действительно от температуры. до 45 включительно мотает постоянно, от 46 - периодически. видимо он так определяет режим работы, отопление или подогрев воды.эти #&%$^ ламерикосы со своими тупыми американскими юзерами не вносят в управление вообще ничего кроме температуры и режима нагрев/охлаждение. это жо, товарищи. диапазон температур задан жестко, режим насоса жестко. еще и саппорт отвечает мол вам показалось, диапазон температур 1 градус. а реально если выставить сет на температуру воздуха - диапазон три градуса, для воздуха это очень много, мы выкрутились сетом на воду, для воды диапазон 10 градусов, но это нормально, перепад не ощущается.а второй вопрос открытый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

на первый вопрос отвечу сама, да, действительно от температуры. до 45 включительно мотает постоянно, от 46 - периодически. видимо он так определяет режим работы, отопление или подогрев воды.эти #&%$^ ламерикосы со своими тупыми американскими юзерами не вносят в управление вообще ничего кроме температуры и режима нагрев/охлаждение. это жо, товарищи. диапазон температур задан жестко, режим насоса жестко. еще и саппорт отвечает мол вам показалось, диапазон температур 1 градус. а реально если выставить сет на температуру воздуха - диапазон три градуса, для воздуха это очень много, мы выкрутились сетом на воду, для воды диапазон 10 градусов, но это нормально, перепад не ощущается.а второй вопрос открытый

Девушка! Ничего не понял; "кто на ком стоял?" (С). Есть типовая схема включения ТН, есть рекомендации производителя, есть (должна быть, по крайней мере!) гидравлическая схема системы отопления дома. Приведи, пожалуйста. А твоя ссылка - просто data sheet, и больше ничего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvaky

инструкция и управление рассчитаны на америкосов, поэтому там нет практически ничего. рекомендация - не включать на нагрев при температуре за бортом выше 26.есть инструкция по подключению - там монтажные размеры.coil resistance (20 градусов цельсия) компрессора - нагрев C-S 0.98, охлаждение C-R 0.98. это вроде сопротивление катушкиrefrigerant R410A 1.18 kg диапазон установки температур для воды 25-60 градусов, для воздуха 16-31.есть wiring diagrams, там схемы подключений проводов между компонентами внутреннего и внешнего блокапро давление ни слова.меня волнует вот что: если например монтажники установили неправильное давление - как это скажется на работе? и нужно ли вообще при монтаже устанавливать определенное давление фреона?а, ну проекта или схемы отопления моего "дома" у меня нету, да разве нужна схема того что внутри если волнует то что снаружи. фреоновый контур живет отдельно от водяного и встречается только в теплообменнике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

Ну, если у тебя никакой схемы отопления нет, тогда извини, помочь ничем не могу... я не умею "лечить по телефону"...А что касается давления во фреоновом контуре, то оно и не должно тебя волновать. Сказано же, что нужно заправить 1.18 кг фреона. Если это условие не выполнено, то ТН будет работать не так, как надо... или вообще не будет работать. А какое давление будет во внутреннем контуре, определяется текущим режимом работы ТН.P.S. Если я ошибаюсь, пусть кондиционерщики меня поправят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvaky

а давление фреона подстраивается под наружную температуру чтобы кипение происходило именно при этой температуре или кипение всегда при -51?перед подогревом уличным воздухом температура фреона -51 или на 5 градусов ниже чем на улице?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

а давление фреона подстраивается под наружную температуру чтобы кипение происходило именно при этой температуре или кипение всегда при -51?

перед подогревом уличным воздухом температура фреона -51 или на 5 градусов ниже чем на улице?

Послушай, дорогая kvaky! Зачем тебе все это - температура кипения фреона, как она зависит от давления и проч.? Ну да, зависит, как у любой жидкости: чем ниже давление, тем ниже температура кипения... в наше время это еще в детском саду "проходили"! ))))))))))))) Хочешь знать, что происходит в ТН - открой любой институтский учебник по курсу "Холодильные машины", там все подробно расписано, все термодинамические циклы и проч. Только еще раз спрошу - а нафига это тебе знать? Я бы на твоем месте лучше озаботился бы работой тепловой автоматики, сдается мне, что именно там "собака порылась"! )))))))))))) Действительно: если термостат выставлен на +22, а в силу какой-либо неисправности он реально "хочет" поддерживать +60, то тогда понятно, что насос циркуляционный будет постоянно гнать теплоноситель с температурой +55 до "опупения"... и все равно не нагонит +60! Идея понятна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvaky

нет, Иваныч, ты обо мне слишком плохо думаешь)

то что температура кипения зависит от давления и как работает холодильная машина я в курсе.

и работает мой так, как выставлено, ставлю 40 - значит и поддерживает 40, а циркуляционный насос работает при отключенном компрессоре, пока вода не остынет до 35, как остынет - включается компрессор.

я спрашиваю тебя именно как специалиста по тн - как в них реализована подгонка под наружную температуру, давлением фреона или интенсивностью обдува! ну насколько я могу судить, можно или менять давление, чтобы температура кипения была соответствующей уличной, или температуру кипения оставить -51 а в зависимости от наружной температуры вентилятором регулировать поток воздуха, или давление фреона не регулируется а зависит от наружной температуры, и вместе с ним зависит и температура кипения.

зачем мне все это - ответ "хочу все знать" устроит?)

хочу выяснить можно ли при монтаже напортачить с давлением фреона так что работать все будет вроде правильно, но будет например перерасход энергии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvaky

а еще мне вот какой вопрос не дает покоя, но это уже больше любопытство: везде пишется про испарение-конденсацию, при испарении фреон вбирает в себя тепло, при конденсации отдает. а если не будет испарения и конденсации, но останется компрессор и дроссель, чтобы температура отличалась настолько чтобы низкая была ниже чем на улице, а высокая была достаточной для нагрева воды, но диапазон температур фреона был бы в пределах одного агрегатного состояния - будет фреон переносить тепло только за счет теплообмена с уличным воздухом? по идее должен. а испарение и конденсация просто усиливают теплообмен. так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

а еще мне вот какой вопрос не дает покоя, но это уже больше любопытство: везде пишется про испарение-конденсацию, при испарении фреон вбирает в себя тепло, при конденсации отдает. а если не будет испарения и конденсации, но останется компрессор и дроссель, чтобы температура отличалась настолько чтобы низкая была ниже чем на улице, а высокая была достаточной для нагрева воды, но диапазон температур фреона был бы в пределах одного агрегатного состояния - будет фреон переносить тепло только за счет теплообмена с уличным воздухом? по идее должен.

а испарение и конденсация просто усиливают теплообмен. так?

Ну что тебе на это сказать, лапочка?! Я мог бы, конечно, отсослать тебя к учебнику по физике за 9-й, кажется, класс, где описывается принцип работы парокомпрессионной тепловой машины (а это как раз есть обыкновенный бытовой холодильник и тепловой насос), но ведь ты их давно в макулатуру сдала, поди? Поэтому отвечу коротко: если "останется дроссель и компрессор", но не будет "испарения и конденсации" - это значит, что у тебя не ТН, а не пойми что: либо фреона сильно не долили, либо вообще налили какого-нибудь дер..ма, извини...

А если фреон будет оставаться в пределах одного агрегатного состояния (слова-то какие знаешь!))))))), то он ни за что не "захочет" переносить тепло от МЕНЕЕ нагретого тела к БОЛЕЕ нагретому. Что ему, 2-й закон термодинамики нарушать?! Нет уж, фигушки!

P.S. А если серьезно: 13 или 14 июня я буду вести бесплатный вебинар, где, в частности, буду рассказывать и про устройство и принцип действия ТН. Заинтересуешься - адрес сайта, где можно записаться, сброшу в личку...

нет, Иваныч, ты обо мне слишком плохо думаешь)

то что температура кипения зависит от давления и как работает холодильная машина я в курсе.

и работает мой так, как выставлено, ставлю 40 - значит и поддерживает 40, а циркуляционный насос работает при отключенном компрессоре, пока вода не остынет до 35, как остынет - включается компрессор.

я спрашиваю тебя именно как специалиста по тн - как в них реализована подгонка под наружную температуру, давлением фреона или интенсивностью обдува! ну насколько я могу судить, можно или менять давление, чтобы температура кипения была соответствующей уличной, или температуру кипения оставить -51 а в зависимости от наружной температуры вентилятором регулировать поток воздуха, или давление фреона не регулируется а зависит от наружной температуры, и вместе с ним зависит и температура кипения.

зачем мне все это - ответ "хочу все знать" устроит?)

хочу выяснить можно ли при монтаже напортачить с давлением фреона так что работать все будет вроде правильно, но будет например перерасход энергии

Извини, предыдущий пост не заметил! Но, думаю, я уже ответил?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvaky

А если фреон будет оставаться в пределах одного агрегатного состояния (слова-то какие знаешь!))))))), то он ни за что не "захочет" переносить тепло от МЕНЕЕ нагретого тела к БОЛЕЕ нагретому. Что ему, 2-й закон термодинамики нарушать?! Нет уж, фигушки!

вот тебе и фигушки. http://ru.wikipedia.org/w...%D0%B8%D0%BA

Теоретической основой, на которой построен принцип работы холодильников, является второе начало термодинамики. Охлаждающий газ в холодильниках совершает так называемый обратный цикл Карно. При этом основная передача тепла основана не на цикле Карно, а на фазовых переходах — испарении и конденсации. В принципе возможно создание холодильника, использующего только цикл Карно, но при этом для достижения высокой производительности потребуется или компрессор, создающий очень высокое давление, или очень большая площадь охлаждающего и нагревающего теплообменника.

парируй

Но, думаю, я уже ответил?..

помоему ты пока только стебешься и делаешь умный вид. а чтобы быть умным мало носить очки! ;)

вопрос же вроде несложный для специалиста. попробую перефразировать по-другому:

температура фреона на входе в испаритель (или даже вообще температуры во фреоновом контуре) всегда одинаковая(ые) у отдельно взятого ТН и зависит только от количества заправленного фреона или компрессор и дроссель регулируют давление, а стало быть и температуру в соответствии с температурой на улице и установочной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex-bs

помоему ты пока только стебешься и делаешь умный вид. а чтобы быть умным мало носить очки!

Ай-яй-яй! А как же знаменитая прибалтийская сдержанность? В общем, ты мне больше не интересна... Будь здорова, не кашляй!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvaky

вот мужики, при малейшей трудности в кусты. и обещанного страшного рассказа про зануление я так и не дождусь никогда видимо :attentive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Manul

Это -

А если фреон будет оставаться в пределах одного агрегатного состояния (слова-то какие знаешь!))))))), то он ни за что не "захочет" переносить тепло от МЕНЕЕ нагретого тела к БОЛЕЕ нагретому

только подтверждается Педией:

При этом основная передача тепла основана ... на фазовых переходах — испарении и конденсации.

По вопросу

Дроссель создает перепад давления, необходимый для охлаждения. В бытовых холодильниках - величина постоянная, так же, как и давление, создаваемое компрессором и количество хладагента

Температура регулируется временем работы системы: пожужжали, нагнали холода и термодатчик вырубил компрессор.

А всё так мило начиналось - с работы теплового насоса :)

Забыл рассказать сказку о немецких Vaillant-ах 4-й серии. У них ставятся 3 различных типа электронных блоков. У одного циркуляционный насос работает постоянно, у других это дело выставляется перемычками - насос работает до тех пор, пока греет котел, и насос работает некоторое время после отключения горелок котла. Возможно, что с теплонасосом такаяже петрушка. Проще всего этот вопрос выяснить у сервисников.

А "страшный рассказ про зануление" с иллюстрациями был опубликован bagayama

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvaky

ну наконец-то по теме, спасибо)

При этом основная передача тепла основана

основная, но не единственная

а если тн инверторный (а у меня инверторный) - то частота вращения компрессора может меняться, значит и давление тоже? (без поллитры не обойтись) из той же педии

Инверторный кондиционер — торговое название кондиционеров воздуха, у которых имеется возможность изменения частоты вращения двигателя компрессора

только там не сказано как это влияет на давление, ну по логике должно меняться, т.к. именно компрессор его нагнетает. это в горячей зоне. значит меняется температура фреона перед конденсатором. а вот про холодную зону ничего не сказано.

до прочтения мне почему-то представлялось что в инверторных меняется скорость вращения вентилятора. деревня..

буду рассуждать вслух. а если допустим в холодной зоне, перед испарителем температура фреона постоянная, то от чего она зависит? явно от давления, а давление от дросселя. настройки дросселя я менять не могу. количество фреона зависит от ровности рук монтажников. значит если они недозаправили трассу настолько что давление в холодной зоне ниже нужного - температура кипения будет ниже. а в то же время в горячей зоне фреон никогда не нагреется до обещаных производителем 60 т.к. не хватит давления. компрессор будет надрываться, но давление будет просо нечем создать из-за недостатка фреона. так?

а если монтажники заправили слишком много фреона в трассу? такое вообще возможно? исходя из всего читанного мне кажется что нет, но это только кажется. как на самом деле?

3 различных типа электронных блоков

а третий тип какой? у меня он получается объединяет два типа в зависимости от режима работы

А "страшный рассказ про зануление" с иллюстрациями был опубликован bagayama

bagayama свое давнее опубликовал, а Иваныч с Серегой еще что-то свое долго мутили

нет, что-то не так. если бы так было, тогда при требуемой температуре 60 компрессор работал бы всегда на максимальной мощности, а это не так.

значит вместе с изменением частоты вращения двигателя компрессора меняется не давление и температура, а скорость потока фреона? или вообще что-то "более другое"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Manul

Инвертор, кмк, выполняет функцию терморегулирующего вентиля.

Он позволяет правильно (наиболее полно) заполнять внутренний объём испарителя вскипевшим хладагентом. Пропускное сечение ТРВ изменяется по мере снижения тепловой нагрузки на испаритель, при понижении температуры в камере количество циркулирующего хладагента уменьшается. В бытовых холодильниках чаще всего вместо ТРВ используется капилляр. Он не меняет своё сечение, а дросселирует определённое количество хладагента, зависящее от давления на входе и выходе капилляра, его диаметра, длины и типа хладагента.

а третий тип какой?

Третий тип такой же, как и второй, но один из возможных режимов жестко зашит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvaky

терморегулирующий вентиль это тоже самое что дроссель по функции как я поняла. ну логично, если компрессор нагнетает быстрее то и дроссель должен пропускать больше, иначе разница давлений возрастет и в инверторных регулироваться должно и то и то.

вот тут хорошая статья понятная http://ru.wikipedia.org/w...%E0%ED%E8%E5

может кому пригодится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vova1969

Ув. профи. Перерыл кучу форумов, чтобы найти независимого спеца, который может дать толковый ответ, так и не нашёл, но тут увидел профессиональную дискуссию. Я сам с Киева, решил попробовать поставить тепловой насос для дома, который сейчас в процессе строительства. Перелопатил кучу инфы. Понял, что китайский ставить не стоит, почти никто не советует. Много лестных отзывов о насосах Термия прочитал (не только в инете в оффлайн журналах). Как думаете вот эта компания предложила монтаж под ключ teplovye-nasosy.com.ua/teplovye-nasosy модели Thermia Duo 16 который будет работать на вентиляцию, кондиционирование и отопление. Обещают до 90% покрытия энергии на отопление тёплыми полами в зиму со средними - не запредельными морозами? Хочется совет эксперта услышать - так ли это, а то в компаниях все расхваливают продукцию естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!

Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Или войти с помощью одного из этих сервисов



  • Google рекомендует

×