Grizzli

Электропроводка в двушке и щиток. Покритикуйте и посоветуйте как лучше

Оценить эту тему:

В теме 76 сообщений

Здравствуйте. Есть 2ушка в хрущевке после кап ремонта. проводка стояка - была заменена, содержимое щитков - тоже.

Моя задача - заменить своими силами проводку в квартире, заменить силами электрика внутренний щиток + счетчик. Схема первого я уже набросал, а вот с схемой щитка, и порядком замены счетчика - у меня пока что представление только на уровне автоматов. Всякие там УЗО, дифф автоматы - для меня темный лес, поэтому прошу помощи общественности. :hi:

на данный момент есть внешний щиток:

post-87326-0-78061300-1388956308_thumb.jpg

насколько я понимаю - это дифференциальный автомат на 32а.

Есть также внутренний щиток:

post-87326-0-12802100-1388956358_thumb.jpg

(тут я не понимаю - зачем нужен самый правый автомат - сверху проводок в него вроде воткнут, но снизу - ничего не воткнуто - если его отключить - ничего в квартире не отключается).

Таблица потребителей и групп у меня получилась вот такая:

post-87326-0-14516800-1388956997_thumb.jpg

Из особенностей - разделений групповых линий не по комнатам, а "по устройствам", т,е. например группа 5 - защищена UPS на два киловатта, все компьютеры, мониторы, и прочее подобное  в квартире будут подключаться именно к ней; группа 6 - преимущественно под мало-точные устройства(иногда - пылесос, редко - какая - нибудь дрель), из серии зарядок, стационарного телефона и подобного, поэтому розетки этой группы есть и на кухне, и в комнатах; TB техника - висит тоже на отдельной линии - 8.

часть линий уже проложена и замурована - это линии 5, 6, 7, 8. К сожалению электрик попался так себе, пришлось отказаться от его услуг, поэтому есть косяки из серии кабеля ПВС 3X1.5 от UPS до каждой компьютерной четверки розеток - он это аргументировал тем что как раз удлинители для компьютеров этим кабелем и делают. но в целом, на один компьютер вряд ли будет больше киловатта, поэтому тут переделывать не буду, оставлю как есть.

Вот схема силовых групп:

post-87326-0-72388400-1388957582_thumb.png

Красные квадраты - это распаячные коробки, но часть распаек я хочу делать в глубоких подрозетниках (красные розетки). Соединять провода буду через паяные скрутки,  и сверху для верности закручивать СИЗЫ(это нормальный вариант?). Потренировался - вроде влезает скрутка в подрозетник, и еще место остается для самой розетки. Принципиально не хочу соединять шлейфами розетки - буду от скрутки в "распаячном подрозетнике" кидать свою параллельную линию на каждую розетку. Этим и PE не будет прерываться, и в целом будут более надежно работать сами розетки - если одна сломается, останутся в живых все остальные.

Вот схема группы освещения на комнаты:

post-87326-0-64885600-1388958113_thumb.png

Из особенностей - все распайки группы я опять же планирую разместить в глубоком подрозетнике, в котором также будет расположен двойной выключатель  света гостиной.

А вот схема этой распайки, посмотрите пожалуйста - я тут нигде не накосячил?

 post-87326-0-71837900-1388958239_thumb.png

Теперь привожу общую схему освещения коридора/ванной/кухни:

post-87326-0-34637200-1388958397_thumb.png

Опять же, тут все распайки группы - в подрозетниках; плюс тут проходные выключатели света в коридоре. Вот схема этой распайки, если можно - гляньте, все ли верно:

post-87326-0-43689000-1388958486_thumb.png

Что мне нужно:

1) ваша критика и комментарии по схеме электропроводки и способу монтажа, который я выбрал.

2) что мне дальше делать с щитком? какие УЗО, или/и дифф автоматы в него ставить?

3) как мне заменить счетчик? я так понимаю, это нужно приглашать товарищей из мосэнергосбыта. Какой порядок замены будет? мне нужно будет подать заявление, потом - пригласить товарищей на установку нового счетчика? а специалист от мосэнергосбыта не начнет придераться к тому что я заменил электропроводку в квартире? может быть еще придется и проект какой нибудь делать, его как то там защищать? Помогите плиз, разъясните что к чему :)

post-87326-0-98960100-1388958395_thumb.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, забыл, в доме газовая плита.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

таблицу придется переделывать, не диф автоматов или узо  нету,  таблица как минимум вдвое должна быть больше

32а на кухню  на розетки,  это в корне не правильно,  у вас есть кабель 3х2.5  его должен защищать 16А   вы же туда тащите  3Х4  под 32А при этом там потребители  обычные бытовые приборы, лучше просто больше групп сделать и каждую под свой отдельный автомат распределить

СВЧ чайник  3х2.5 16А

прочее  3х2.5  10А  или 6А (кабель на всякий случай  больше сечением) или  3х1.5   если экономия требует

и так всё остальное пересмотреть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sano,  вы писали:

таблицу придется переделывать, не диф автоматов или узо  нету,  таблица как минимум вдвое должна быть больше

переделать придется потому что мало групп, или потому что нет диф автоматов и узо? я просто в последних не разбираюсь, надеялся что мне форум хоть как нибудь поможет...

СВЧ чайник  3х2.5 16А

не уверен что у меня хватит одной ветки 16а под свч и чайник. я купил вот эту свч http://market.yandex.ru/model-spec....16&hid=90595, Она в смешенных режимах по 2800ватт потребляет. а это уже 12 ампер. плюс если на эту же ветку повесить нормальный мощный чайник, и включить их одновременно, а такое в принципе бывает не редко, то это будет одновременно около 20а легко, а это уже больше 16а... Думаете стоит просто несколько линий под 16А сделать, по розетке на штуку? А не проще все таки одним мощным кабелем, почему вы вариант с ним забраковали?

и так все остальное пересмотреть

кроме кухни есть по комнатам подобные замечания?

Изменено пользователем Grizzli
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вкратце,   на работе некогда печатать

переделать придется потому что мало групп, или потому что нет диф автоматов и узо?

по этим обоим причинам

А не проще все таки одним мощным кабелем, почему вы вариант с ним забраковали?

не проще, все розетки  кроме силовых рассчитаны на 16А,  это 32А  вообще ничего не защитит,  всё сплавится  и только потом он от КЗ сработает

если потребители мощные  значит отдельные линии к ним, группировать есть смысл  только маломощные  потребители, например  вытяжку и телек в кухне,  ещё что добавить в виде розетки под блэндер и прочее

кроме кухни есть по комнатам подобные замечания?

Второй объект это санузел,  там тоже требуется всё с защитой и правильно распределить

там и до комнат можно добраться

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я тут нигде не накосячил?

Всё верно.

гляньте, все ли верно

Ага, всё правильно.

Что касается узо/дифов, то сначала определись что именно будешь ими защищать и окончательно определись с количеством розеточных групп. Тогда и будет смысл про узо говорить.

П.С. И по вводному дифу. На фотке не видно его характеристик (мА).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sano


там и до комнат можно добраться

 
Вот новая версия таблицы и схемы силовой разводки по всей квартире(2420 - это ватты):
post-87326-0-33956400-1389013597_thumb.png post-87326-0-35596100-1389013604_thumb.jpg
Bagis:
 

И по вводному дифу. На фотке не видно его характеристик (мА).

 

30mA

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы ограничился двумя узо 16А10мА. Одно да розетки ванной, другое на стиралку. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понятно управление светом в совмещённом туалете/ванной (если это они конечно, там ничего не подписано :)).

Зачем две лампы и два отдельных выключателя, не проще проходные поставить, как в коридоре, если нужно изнутри свет выключать ;)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не понятно управление светом в совмещённом туалете/ванной (если это они конечно, там ничего не подписано ). Зачем две лампы и два отдельных выключателя, не проще проходные поставить, как в коридоре, если нужно изнутри свет выключать ?

да, это совмещенный санузел. снаружи - выключатель общего света в ванной. внутри - выключатель подсветки ниши. там просто шкафчик со спотами, у него свой выключатель есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

баба яга против

освещение можно  и больше групп сделать,  вырубит автомат  или будите люстру вешать  лампы менять  пыль протирать,  все будут без света сидеть

а сан узел тем более отдельно

и по защите так не понятно узо или  диф

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и по защите так не понятно узо или диф

Мне тоже не понятно, поэтому помощи и прошу с ними... мне вообще не понятно, что оно такое, и с чем их едят.. Может быть вы предложите какой нибудь свой вариант?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мне вообще не понятно, что оно такое, и с чем их едят.

тогда лучше  вам самим разобраться с этим, для понимания,  т.к.  они не дешевые  от 1500р и дальше 

тут есть темы про узо и диф.автоматы

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Grizzli, не, он спрашивает что на вводе стоит за агрегат. Ты сфотай его поближе чтоб цифры и рисунки было видно.

По уму должен быть ДифАвтомат, но лучше уточнить.

Количество УЗО, итем более Дифов зависит от Ваших финансовых возможностей и как следствие применяемой линейки производителя защитной аппаратуры. Исходя из вашей группировки логичнее использовать УЗО на 30мА (скажем 2 штуки), можно в принципе найти место и для 10мА-х УЗО, но тогда бы вся группировка была другая и одним бы дело не ограничилось (это дополнительно к 30мА-м). :)

Видите, УЗО/группировка автоматов/количество хвостов на питание следуют одно из другого... Есть логика: срабатывание УЗО влечёт обесточивание каких-то групп (свет,розетки, устройства отдельные). Это верно естественно и в отношении отдельных автоматов на группы. В зависимости от критичности такого обесточивания и строится схема. Если некритично, можно поставить одно УЗО на всю квартиру (оно у вас в принципе уже стоит). Если критично - разбивайте на 2,3 и более критичных групп и на каждую делай те своё УЗО. А вводное можно заменить, на на 100мА, Автомат или в принципе Выключатель Нагрузки (типа рубильника).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

одним узо тут точно не обойтись,  по утечке сработает  и привет  сидим без энергии

3-4 штуки  но это уже по карману хорошо ударит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ты сфотай его поближе чтоб цифры и рисунки было видно.
Так @Grizzli же уже писал - 30мА. На первой фотке видно название - АД12, значит диф :)

Именно поэтому я и предложил ограничится всего двумя узо 16А10мА.

На всякий случай: узо подключается в паре с автоматом. Последовательно. В данном случае можно сначала линейный автомат (16А), а потом вышеозначенное узо, можно наоборот - сначала узо, потом автомат. Как удобнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Именно поэтому я и предложил ограничится всего двумя узо 16А10мА.

непрокатит,  ладно на санузел 10мА,  но одно узо на всё остальное, по утечке вполне начнёт срабатывать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Именно поэтому я и предложил ограничится всего двумя узо 16А10мА
Я ж говорю, схему придётся переделать. Сработает на "остальное" и кукуй впотёмках.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню у вас сейчас сплошь и рядом в лестничных щитках УК ставят дифы, и именно на 30мА. Тут уже несколько раз мелькали фотки с подобными щитками. Народ вроде не жаловался, да и вы раньше к этому не придирались ;)

Но если ТС решит и в лестничном щитке порядок наводить - я только ЗА :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ставят,  только дальнейшие проблемы негров  шерифа не тыкают,  кстати они и автоматики на 25А не забывают поставить,а штобы не выбивало :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Grizzli, не, он спрашивает что на вводе стоит за агрегат. Ты сфотай его поближе чтоб цифры и рисунки было видно. По уму должен быть ДифАвтомат, но лучше уточнить

а, понял. на вводе - дифавтомат ад12 стоит http://www.iek.ru/products/catalog/....php?ID=9289

вот фотка получше: post-87326-0-79755500-1389042934_thumb.jpg

Но если ТС решит и в лестничном щитке порядок наводить - я только ЗА

Да я не против навести порядок на лестничном щитке, но проблема в том, что наверное я там права не имею хозяйничать то... что мне нужно для того чтобы изменить там схему? какое нибудь разрешение от кого нибудь?

и я правильно понимаю, что навести решить проблему только на уровне внутреннего щитка не получится?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
что навести решить проблему только на уровне внутреннего щитка не получится?
При теперешнем состоянии вещей ставить во внутреннем дублирующие узо, для защиты розеток комнат и кухни, смысла нет.

Если есть желание потратить денег и сделать всё по дорогому, то надо договариваться с товарищами, которых всё равно собирался приглашать для подключения нового счётчика, чтобы они сменили лестничный диф или на обычный автомат, или на 100 миллиамперный диф. Вот тогда можно будет тут во всю ширь развернуться :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Grizzli, всё можно сделать самому, кроме опломбировки счётчика. Опломбировка у нас в городе, да и думаю в стране сейчас бесплатная. Ваши московские реалии не знаю, потому официально по заменам счётчика и вводных ничего не  посоветую.

Вам надо определиться чего хотите по защите и группировке проводки, управлением светом, со внешним видом щитка и соответственно счётчика, производителем аппаратуры, далее составить схему проводки и посчитать щиток по позициям. Получится две задачи: разводка вутренняя и ввод со щитом и счётчиком. Первую можете сделать спокойно сами, вторая несколько сложнее но выполнима самостоятельно при соблюдении правил безопасности. Можете на вторую часть нанять профессионального электрика. Опломбировка счётчика потом отдельно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

400руб помнится заплатил за установку и пломбировку счётчика,  всё остальное сделал сам

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопросы: Если я подключаю несколько групп к одному УЗО - как его правильно выбрать: Если у меня 2 автомата на 16А, достаточно будет одного УЗО на 32А? Можно ли в схему включать УЗО большее по силе тока, чем то УЗО которое стоит во внешнем щитке до счетчика? или обязательно нужно ограничиваться максимум 32а, коли у меня вводное УЗО на 32а?

УЗО которые подключаются к автоматам по силе тока лучше с запасом по А ставить? или можно точно, из серии если есть два автомата по 16А - то можно УЗО на 32А, или лучше узо на 40А?

По номинальному откл. дифф. току: достаточно ли при последовательном подключении УЗО применять такую схему: 100mA - входное ДА->10mA для одной группы, или 30mA для нескольких групп?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если у меня 2 автомата на 16А, достаточно будет одного УЗО на 32А?

можно и на 40А   УЗО ставится для утечки,  отрабатывать по КЗ не его дело,  хотя он может сработать, и выйдет из строя,  а это дорогая замена,  пусть луче автомат занимается своим делом, поэтому УЗО ставят больше номиналом

100mA - входное ДА->10mA для одной группы, или 30mA для нескольких групп?

100мА это противопожарное

10мА  для детских и ванн санузлов  там где влага и дети при влажной коже сопротивление кожи меньше , а детей беречь всегда надо,   ставится как правило на 1-2линии группы, т.к. возможны ложные срабатывания при большом  кол-ве потребителей 

30мА  для общих бытовых розеток,  можно несколько групп к нему

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот новая версия таблички, расставил УЗО. тот что над всеми- это входной во внешнем щитке:

post-87326-0-84753300-1389170737_thumb.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Узо на 63А - явный перебор. Тут будет достаточно 40-а, что на шаг больше вводного 32-го дифа, через который всё равно больше 32, долго, протекать не должно. Так что, если конечно они не по одной цене и 40-ка дешевле, я бы заменил 63 на 40.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bagis, но к 64А узо подключено три автомата по 16А. Там никак А эти не суммируются? Вдруг загрузка по всем трем группам будет близкой к максимальной? От этого сила тока УЗО никак не зависит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно, дубль два :)

На вводе стоит ДА 32А. Всё, дальше хоть сто автоматов по 16А будет стоять - по барабану. Больше 32 ампер в хатку не прорвётся :) Отсюда и достаточность 40-ки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!


Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Google рекомендует