Перейти к содержимому

  • Форум о ремонте и строительстве
Фотография
- - - - -

Каким проводом подключать розетки и лампы


Сообщений в теме: 17

#1   Уктам

Уктам
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 25-Май 16
  • 14 сообщений
  • Moscow
  • 0

Отправлено 25 Май 2016 - 15:56

Всем доброго времени суток, хотел бы поинтересоваться у бывалых мастеров, я делаю ремонт в новострое, где кроме 2 лампочек 1 розетки в щитке ничего  нету) 

у меня вопрос в следующем, каким проводом подключать розетки и лампы, в инете много инфы про провода я судя по описанию, актуальные провода для квартиры, ВВГ-НГ и ПУНП, какой лучше? или есть другие альтернативы, исходя из тех данных, я решил сделать из ВВГ-НГ на лампы 1.5 мм(вроде так чисто точное, а значение не помню), на розетки 2.5

 

и еще вопрос в следующем, если я сделаю разветвление, надо ли делать на каждую розетку по автомату? на выбивание

-например ванна отдельно(машинка стиралка\лампа), 

-кухня отдельно (плита-холодильник\лампа)

- комната на 2 автомата ТВ\Свет\ПК

как посоветуете? а то я нуль) 


  • 0

Не нашли ответа? Посмотрите еще здесь Скрыть

#2   Alice Tracy

Alice Tracy
  • Online
  • Модераторы
  • Спроси меня "как" и сделай наоборот!
  • PipPipPipPip
  • 07-Июнь 09
  • 7 162 сообщений
  • 1206 спасибо
  • Москва
  • 197

Отправлено 25 Май 2016 - 16:03

1. Для стационарной проводки - ВВГ-нг (ВВГ-нг-ls - то же самое, но малодымящий при горении, или с индексом "п" (ВВГп) - плоский) или NYM (не путать с имитацией по имени NUM), но никак не ПУНП. ПУНП пригодится для бра или музыкального центра.

2. На каждую розетку по автомату - слишком идеальная картина, в жизни разоритесь на кабель, автоматы и габариты щитка. Логичнее сделать по автомату на розетки каждого помещения, пару автоматов на свет и по автомату на важные приборы - холодильник, стиралку, плиту, водогрей, кондей. 

Но самое умное- начать с плана квартиры с пониманием, где сколько чего из потребителей будет располагаться. 


  • 0

Поблагодарили 1 :

#3   Уктам

Уктам
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 25-Май 16
  • 14 сообщений
  • Moscow
  • 0

Отправлено 14 Июль 2016 - 13:10

по поводу розеток хотел уточнить, вот я хочу 3 розетки, мне к ним тянуть по проводу на каждый? или можно обойтись одинарным, и от него на 2 другие провести разводку.

Что лучше и дешевле ВВГ-НГ или NYM, как я понял нум дороже.


  • 0

#4   KGB

KGB
  • Offline
  • Admin
  • Админ, просто админ
  • PipPipPipPip
  • 17-Ноябрь 04
  • 6 676 сообщений
  • 1414 спасибо
  • Санкт-Петербург
  • 265

Отправлено 14 Июль 2016 - 13:20

, вот я хочу 3 розетки, мне к ним тянуть по проводу на каждый? или можно обойтись одинарным,

Тянуть откуда? От щитка? Воообще делают "распаячную коробку, а уже от нее на розетки. 

 

 

Что лучше и дешевле ВВГ-НГ или NYM, как я понял нум дороже

Не факт, что нум будет дороже. Берите ВВГ,  лучше ВВГ-нг,


  • 0

#5   Уктам

Уктам
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 25-Май 16
  • 14 сообщений
  • Moscow
  • 0

Отправлено 14 Июль 2016 - 20:35

ну про коробку я умалчиваю) она и так должна быть по мне везде, а по поводу распаячной коробки, оттуда 3 провода? или 1 провод к розеткам и уже там разводка от розетки к розетке


  • 0

#6   AN63555

AN63555
  • Offline
  • Мастера
  • Мастер
  • PipPip
  • 26-Январь 14
  • 69 сообщений
  • 15 спасибо
  • Таганрог
  • 10

Отправлено 14 Июль 2016 - 21:43

Изначально ведется общая линия на потребители(в вашем случае розетки) где опуски на розетку там распаечная коробка в последней розетке не нужна


  • 0

#7   Уктам

Уктам
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 25-Май 16
  • 14 сообщений
  • Moscow
  • 0

Отправлено 21 Июль 2016 - 23:44

как считаете, вот я хочу сделать так, квартира 32 м.кв

хочу объединить зал и кухню:

-свет зал и кухни, + подсветка диодная, =автомат 16А(1шт)

-розетки плита(6мм провод) автомат 32А(1шт)

-розетки зал 24шт (+\- 1-3), 2 или 3 будут на постоянке включены (ноут, ТВ, и мб акустика 5х1) =автомат 20А (1шт)

-розетки кухня 6 шт (1 постоянно под холодильник) =автомат 20А (1шт)

Прихожая и ванная: 

-Свет прихожая ванная =автомат 10(или 16), у меня стоит штатная которая досталась от строителей на 10 А, включены 2 лампы, не вырубается, думаю вот его и оставить на ванну и прихожую, сложную светотехнику не собираюсь ставить, рассудите меня, стоит оставить или ставить 16А.

-Розетки ванная 4 шт ( 1 под стиралку постоянно) + прихожая 2(максимум на нз) =автомат 20А

и самое главное все под защитый автомат узо 40 А (1 шт) или ставить лучше диф 40.

Какая техника будет стоять я не знаю, знаю что плита с сенсорной панелью( не варочная которая отдельно), ТВ(ЖК или плазма), Стиралка, холодильник. + по мелочевке, СВЧ, ноут, телефоны на подзарядке, примерный план прилагаю

 

жду вашей критики

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160721_233803 - Размер 155,36К, Загружен: 0

  • 0

#8   Sano

Sano
  • Offline
  • Администрация
  • Обычный отделочник :)
  • PipPipPipPip
  • 18-Ноябрь 04
  • 17 711 сообщений
  • 4047 спасибо
  • Россия
  • 539

Отправлено 22 Июль 2016 - 00:18

На свет автоматы 10а
На розетки 16а
На холодильник можно отдельную линию со своим автомат
  • 0

#9   Уктам

Уктам
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 25-Май 16
  • 14 сообщений
  • Moscow
  • 0

Отправлено 22 Июль 2016 - 00:56

Sano

а почему свет 10, а розетки 16, источников то много будет, типа ноута, телевизора, нетбука, и телефона, все это мб подключено одновременно,

лампочки например 60 ватт, и лента смотрел 9-10 ваттт, в сумме имеет 130 ватт, + возможно будет на кухню подключено что-то более мощное освещение, или будет не 1 точка освещения, а размноженная, но не факт, отходим от 1 светоисточника.


  • 0

#10   Sano

Sano
  • Offline
  • Администрация
  • Обычный отделочник :)
  • PipPipPipPip
  • 18-Ноябрь 04
  • 17 711 сообщений
  • 4047 спасибо
  • Россия
  • 539

Отправлено 22 Июль 2016 - 01:03

Нужно больше линий раздельных делать а не пытаться всё номиналом автомата исправить

Зал 24розетки это уже как минимуи 2линии и на каждую по 16а
  • 0

#11   Уктам

Уктам
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 25-Май 16
  • 14 сообщений
  • Moscow
  • 0

Отправлено 22 Июль 2016 - 10:24

Нужно больше линий раздельных делать а не пытаться всё номиналом автомата исправить

Зал 24розетки это уже как минимуи 2линии и на каждую по 16а

чет я пересчитался) с розетками) зал то что указано на картинке, и то на 1 стене 6 шт получается, на 2 стене 8 розеток+ 1 кабель тв + 1 инет, вот  мой косяк)


  • 0

#12   Alice Tracy

Alice Tracy
  • Online
  • Модераторы
  • Спроси меня "как" и сделай наоборот!
  • PipPipPipPip
  • 07-Июнь 09
  • 7 162 сообщений
  • 1206 спасибо
  • Москва
  • 197

Отправлено 22 Июль 2016 - 10:28

Sano

а почему свет 10, а розетки 16, источников то много будет, типа ноута, телевизора, нетбука, и телефона, все это мб подключено одновременно,

лампочки например 60 ватт, и лента смотрел 9-10 ваттт, в сумме имеет 130 ватт, + возможно будет на кухню подключено что-то более мощное освещение, или будет не 1 точка освещения, а размноженная, но не факт, отходим от 1 светоисточника.

Лампочек, даже 60-ваттных, на 10 ампер понавключать - это постараться надо, так хватит вполне.

На розетки 16 ампер - не потому, что и их заглаза, а потому, что все равно бытовые розетки рассчитаны на 16А и кабель 2,5 квадрата. Сгоревшую розетку поменять конечно не проблема, но вместо более толстого кабеля 4 квадрата и автомата 25А правильнее, удобнее и надежнее сделать 2 линии из кабеля 2,5 квадрата и 16А автомата.

PS К тому же современные телефон, нетбук, телевизор и ноут потребляют не так уж много.


  • 0

#13   Уктам

Уктам
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 25-Май 16
  • 14 сообщений
  • Moscow
  • 0

Отправлено 22 Июль 2016 - 11:21

Лампочек, даже 60-ваттных, на 10 ампер понавключать - это постараться надо, так хватит вполне.

На розетки 16 ампер - не потому, что и их заглаза, а потому, что все равно бытовые розетки рассчитаны на 16А и кабель 2,5 квадрата. Сгоревшую розетку поменять конечно не проблема, но вместо более толстого кабеля 4 квадрата и автомата 25А правильнее, удобнее и надежнее сделать 2 линии из кабеля 2,5 квадрата и 16А автомата.

PS К тому же современные телефон, нетбук, телевизор и ноут потребляют не так уж много.

т.е. получается пусть к первой стене пойдет первая линия с автоматом 16а, ко второй вторая линия 16а, кухня 16а + 32А(на плитку), так что ли? получается, по свету пусть  будет 10А на кухню и зал, просто не хочу новый щиток делать, к старому все хочу подрубить там всего 8 мест осталось для 1-фазных автоматов.


  • 0

#14   Уктам

Уктам
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 25-Май 16
  • 14 сообщений
  • Moscow
  • 0

Отправлено 24 Июль 2016 - 15:17

и еще кое что, вот где я сейчас снимаю квартиру, там в счетчике 2(или 3, не суть) автомата на 16 А стоит, при этом в квартире постоянно включен холодильник, всегда ноут, и при этом параллельно включена машинка стиральная свет и телефоны на подзарядке 


  • 0

#15   Sano

Sano
  • Offline
  • Администрация
  • Обычный отделочник :)
  • PipPipPipPip
  • 18-Ноябрь 04
  • 17 711 сообщений
  • 4047 спасибо
  • Россия
  • 539

Отправлено 24 Июль 2016 - 21:52

Из всего этого только стиралка потребляет в режиме нагрева воды
И холод когда компрессор работает и ещё на разные автоматы попало
Ничего необычного
  • 0

#16   Уктам

Уктам
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 25-Май 16
  • 14 сообщений
  • Moscow
  • 0

Отправлено 27 Июль 2016 - 01:49

Накидал схему я вообщем как что и по чем, прошу раскритиковать, и исправить, 

1 Группа Прихожая + Ванна: ДивАвтомат(достался от строителей, ввел название в инете выдал как див, оцените на вшивость, если что сменю, в рисунке есть название),

От дива пойдут 2 автовыключателя С10 на свет Прихожей и Ванны(тоже достался от строителей) + Вентиляция + Домофон + Звонок дверной ,  и С16 на розетки Прихожая + Ванна( 1 на машинку стиральную)

Провода ВВП-нг( на свет=1.5, розетки=2.5).

2 Группа просто автоматы, С10 на Свет Кухни и Зала(тоже от строителей достался).+ на вытяжку кухни.  С25- на духовку( не уверен, но в инете везде советуют 25 автомат, и провод обычный=2.5, так ли это?), с варочной не знаю какой автомат, кто советует 32 кто 40, подскажите как сориентироваться , если еще не купили, и какой провод, у меня в наличии 6ка, пока допустим варочная 32(куда уж больше, у меня не ресторан)). Розетки по кухне( 7 шт, в одной постоянно холодильник) =С16.

Зал Свет тот же что и на кухню(через коробку), С16=Розетки на 1 стену( 7 шт, одна под включенным теликом,) + ТВ кабель, + WI-Fi провод\ 2 стена, С16=Розетки + вывод на балкон. мб и свет выведу из кухни +зала, на балкон.

Теперь основное, как я понял из инета, когда собирается щиток, , вначале должен стоять какой то предохранитель на все автоматы, какой посоветуете? читал про УЗО=20, или ошибаюсь, и от узо идет уже все разветвление, так ли это?, жду критики и советов) и исправлений

в подъезде, где счетчик стоит С63

Прикрепленные файлы


  • 0

#17   Уктам

Уктам
  • Топикстартер
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 25-Май 16
  • 14 сообщений
  • Moscow
  • 0

Отправлено 27 Июль 2016 - 21:45

нашел ошибку, вернее подсказали на другом форуме, исправил, прошу оценить, и дополнить 

Прикрепленные файлы


  • 0

#18   dimp

dimp
  • Online
  • Модераторы
  • злобный бука из другого шкафа
  • PipPipPipPip
  • 16-Апрель 07
  • 8 158 сообщений
  • 1412 спасибо
  • Калуга
  • 47

Отправлено 28 Июль 2016 - 14:21

то что ты исправил - подключение неправильное, ноль тоже входит в узо и потом используется из узо, номинал узо на 40А не проходит, надо на 63

какие токи утечки узо и дифа?


автомат на духовку 16А, если духовка других типов то поставишь вторую розетку параллельно варочной панели от 32А


  • 0

Поблагодарили 1 :



Google рекомендует

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru