Перейти к содержанию
Форум о ремонте и строительстве
bagayama

Сварка полипропилена (обсудим нюансы)

Рекомендуемые сообщения

bagayama

Давно уж не варил ПП (года 2), да и вообще самоучка, благо технология нехитрая, а тут чего-то надо было в народно-хозяйственных целях сгородить штуку (не водопроводную) и ощущения от сварки изменились.

Грешу с одной стороны на самый дешёвый ПП (ага, политековский сейчас был, ранее брал ПроАкву).

Но тем не менее. Раньше ПП бывало подлипал к насадке "утюга", но чтоб аж в жидкость краями превращался при небольшой (субъективно, секундами не считаю) передержке - такого не помню.

"Маму" вообще трудно сдёргивать, понятно что насадка не девственно чистая, но порой аж полоску отрывает по краю (а ранее так забавно "с чмоканьем" ;) слазила).

Возможен перегрев (по виду стоИт 280гр, надо термопарой померить), но раньше так паял - всё было ОК.

Собственно мысли стали крутиться вокруг температуры, перегрева и тут нарвался на видео как парнишка тонкой газовой горелкой паяет и предлагает это как аварийный вариант. Его там раскатали сильно, мол пожгёшь ПП, он деструктурирует, всё треснет и порвётся, такие как ты весь дом затопят...

Вот собственно вопрос практический - реально из-за перегрева может лопаться сварочный шов, и какой именно перегрев в виду имеется (понятно что если в костёр сунул, там подержал, а потом обугленное засунул - это уж пожар, а не перегрев :))?

Ясно что дозировать температуру плавления пламенем сложно и повторяемость как-бы под вопросом, но вот интуитивно - не должен он, если не потёк, давать треск на шве, ИМХО.

Ещё вот тут например попалось:

PS: Стыки перегреты - не мудрено, что потекло.
Я не вижу там перегретых стыков. Что за чел, знать не знаю и в общем-то пофиг.

Вопрос, как опознать перегретый стык тогда? Есть когда его со всей дури запихали и со всех краёв полезло, внутрь и наружу - так не дави сильно, дави "до риски". Бывает тащить далеко/неудобно, того гляди встанет раньше времени, ну подержишь подольше, ну "пошла" труба, мягкая стала, ну видок стал слегка поплывший у фитинга, но соединение-то есть и плотное и не обугленное, надёжное.

Есть маньяки - держат по 3 сек, так это ещё хуже на мой взгляд. Ну да вид аккуратнее, а сварка-то прошла? Вот там может и трещина будет из-за перенапряжений при пихании в полу-застывшем состоянии?

Короче делимся опытом, либо инструкциями что поподробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!

Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Или войти с помощью одного из этих сервисов



  • Google рекомендует

×