маркетинг Не дай себя... обмануть!
Почему я такой злой? Почему многие вещи я делаю сам, не доверяя "профессионалам"?
Есть такое мудрёное слово "маркéтинг". Маркетологи сильно обижаются на моё ударение и скулят - "говорить надо - мáááркетинг!". Тут собрано множество определений этого процесса. Процитирую первое: «Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» (Филип Котлер). Я клал на ударение! И у меня своё определение: «Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмáна»
Уже давно хотел кинуть эту тему в ХМ, но всё некогда, устало и вообще тявкать не хотелось. И не стал бы, если бы не напоролся на "ультрафиолет". Увидел и вспомнил Высоцкого "Я не люблю когда мне лезут в душу, тем более, когда в неё плюют!". Короче, этот "ультрафиолет" был самым настоящим плевком. В душу. Я сорвался.
Поехали!
"Разогреваться" я начал в процессе изучения рынка шумоизоляционных материалов. Мне понадобилось сунуть шумку под плавающую плиту и по стенкам. Напоролся я на это:
Примеров масса! Кроме этого натыкался на кучу других материалов с какими-то фантастическими и запредельными дБ! Некоторые купил для тестирования и *** офигевал! Ведь так просто приписать лишние дБ, и покупатель, увидев в одном месте честные 20, а в другом дутые 50, выберет липу! Но спроси у покупателя про эти таинственные дэ и бэ и тот пожмёт плечами. Более того, практически отсутствуют данные о методике измерений и спектрах частот, которые давятся на эти дэ и бэ. И крайне редко пишут, что шумоизоляция это "бутерброд" и результат зависит не от какой-то конкретной стекловаты, а от Опыта, Мастерства Людей, понимающих Природу вообще, суть конкретного вопроса, сделавших и измеривших акустику множества помещений и умеющих "намазать" такой "бутерброд" из простых материалов. Но очень "вкусно" намазать. Таких мало. Ясен пень, опыт свой они не разбалтывают + их услуги мне не очень по карману.
Но мне не в лом, посему намерен разболтать свой не самый удачный опыт. С картинками, видео и пояснениями о том как словил 40 дБ, и как ловил. Но чуть позже - на то время надобно.
Короче, насторожись, если ты видишь числа больше 30 двух букв в спецификации на шумку!
Дальше больше! Когда-то я купил вытяжку. Купил и поставил. И очень плевался. Хрен с ней, что шумная. Она еще и сосёт паршиво. Прошли годы и мне опять понадобилось гнать запахи из кухни вон. Стал изучать вопрос и понял - колпак отдельно, вентилятор отдельно и глушак меж ними. Начал с вентиляторов, купил анемометр и стал совать его в каждую дырку с ветром. Я пытался понять сколько кубов мне нужно и разобраться в вентиляторах. Серьёзные производители и честные продавцы снабжают продукцию честными и исчерпывающими характеристиками:
Токмо у серьёзных продавцов серьёзные вентиляторы покупают серьёзные вентиляторщики и их никак не обнамаркетить. А что предлагают нам, рядовым покупателям запахососок?
Хватит? Угу, хватит. Сравни мощность и производительность предъявленных вытяжек с приведёнными выше параметрами вентиляторов. Вопросы есть? А ведь в вытяжках всунуто не так много вариантов вентиляторов. На двухвальном моторе две крыльчатки и плоский вариант с двумя моторами. Свою померил. Обещали 600, намерил 370. А через этот ЧЕСТНЫЙ AORB с 1200 куб/час и 600 Ваттами я себе чуть пупок не простудил!
Ну, и та самая "капля" ультрафиолета. Один придурок где-то вякнул, а другие ринулись размножать полнейшую херню:
Хрен с ним, с вольфрамом. Ну, попутал чувак с нихромом. Простим. Но ультрафиолет... Да, кварц пропускает длину волны короче 400 нм, а стекло не очень. Кстати, есть и пропускающее, увиолевое называется. Но у меня риторический вопрос из знаменитого анекдота - "откуда в жопе алмаз?" Чтобы что-то пропускать - надо это что-то иметь! Откуда на поверхности нихромовой спиральки возьмётся ультрафиолет? Там что, пары ртути, печку аргоном заполнили и дугу зажгли?
Ну, а если полезть на маркет/рынок всяких медицинских чудо-приборов и препаратов, вообщé звиздéц! Полнéйший!
=======================================
Печальный вывод: "слуги народа" не защищают нас, потребителей, от этого маркетингового хамства. А должны бы.
Посему помоги себе сам - не дай себя на... !!!
- 2
40 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.
ЗарегистрироватьсяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
ВойтиИли войти с помощью одного из сервисов