Jump to content
Forums about repair and construction

Брак резьбы радиатора

Rate this topic


 Share

Share


Link

Share on other sites
Followers 3

Recommended Posts

Добрый день, был куплен радиатор еще до карантина, вот сейчас пришли как раз к этапу монтажа отопления. Но, при подключении в радиаторе сорвалась резьба, в остальных коллекторах вроде держится но в некоторых заглушка просто проваливалась, а в некоторых она только с большим трудом заходила по резьбе.С резьбами во всех этих радиаторах была беда. Т.е. "танцы с бубнами" при монтаже получились веселые - где то паклю тоннами наматывали, где то просто на анаэробный герметик ставили иначе не заворачивалось ничего. Вопрос - как можно реанимировать резьбу ? Есть идеи? Заменять радиатор не советуйте - фирма , которая продала нам его на рынке уже закрылась 😞. Купить новый тоже - бюджет исчерпан. Как бы это отверстие заглушить. Радиатор биметаллический - внутри метал, снаружи тонкий слой алюминия.

Link to post
Share on other sites

А точно резьба в секции прослаблена, а не затычка "левая"? Это проверить надо!

Если брак в секции, то где гарантия, что остальные резьбы нормальные на которых секции собраны? Если там все такие - жди беды!

Ну, хорошо, предположим, вариантов нет. Надо ставить этот купленный. Решение есть, но морока несусветная! В магазинах крепежа можно купить нержавеющую шпильку. Восьмёрки хватит. Затычки дырявим под шпильку, а с другой стороны тройники с заглушками. Их тоже дырявим. Шпилькой стягиваем. Гайки колпачковые нержавейные или латунные глухие самоточеные.

Подвод к батарее будет не прямо, а с выкрутасами в форме , к боковому отводу тройников. Понятное дело, греть такая батарея будет хуже из-за потока, придавленного шпильками и загогулинами. Но лучше, чем ничего. Несколько улучшить теплоотдачу можно диагональным подключением.

Описанный способ очень трудоёмкий и нужны не хилые слесарные навыки + инструмент.

Завтра товарищи подтянутся и может что посоветуют.

Зато снижается риск межсекционного разрыва.

Накрайняк, заказать у ЧПУшников затычки и футорки с увеличенной резьбой. Но придётся каждую индивидуально подгонять. Опять морока и по цене не меньше радиатора выйдет.

Ремонтных втулок Helicoil на такие резьбы не найти.

Это безобразие! Сама пружинка копеечная, спец метчик можно давать в аренду. Пружинок можно накрутить на любые резьбы. Был бы я абрамовичем или ещё какой дерепазкой, я бы не яхту купил, а завод Helicoil поставил.

Нужнейшая штука! Прочтите меня, единороссы!

Ну, есть ещё вариант. Использовать принцип соединителя Gebo. Там правильная резинка правильно сжимается и никаких утечек. Соединение безрезьбовое.

Короче, Андрей, ты попал. Сочувствую.

Link to post
Share on other sites

Такое ощущение, что резьбу просто сорвали. И надо смотреть где, в секции или на переходнике. Если переходник, то можно купить присоединительный набор 1"х3/4" (500руб). Возможно переходники были с браком. Ну а если резьба в секции полетела, то alles kaput, или менять секцию или весь радиатор.

И ещё: Перед подключением радиатора необходимо очистить резьбу выходов от краски. (с) тех.паспорта.

Link to post
Share on other sites

Теоретически возможно применение эпоксидной смолы. С подготовкой поверхности (обработка щеткой, обезжиривание), с подмоткой ХБ ткани для заполнения зазора. К стали у неё адгезия неплохая. Анаэробов на миллиметровый зазор в широком доступе, боюсь, нет.

Со шпильками это лишнее.

По поводу дефектов по закону можно обратиться и к производителю или его представителю. Если фирма была ИП, то и к этому человеку, они всем имуществом отвечают по претензиям.

Link to post
Share on other sites

Просто эпоксидка не пригодна. Низкая температура размягчения, при длительном нагреве со временем делается хрупкой. Я про обычную эпоксидку из хозтоварника. Другое дело, специальные компаунды на её основе и аналогичные двухкомпонентные. Они имеют всякую химию в себе для улучшения свойств. "Супер хват", "Поксипол". Этим можно верить.

ХБ ткань категорически не рекомендуется. В таких условиях хлопок в труху. Для того есть лён, а лучше конопля, да где же её взять?

Сила на затычку килограмм 60-100. Периметр около 10 см. Итого, по 10 кило на сантиметр. Не так много. Склейка работает на сдвиг. Это хорошо. Если всё сделать правильно - держать будет.

Но в футорки заранее вкрутить американки и вклеивать с ними, чтобы по дури не сорвать склейку.

А вообще, стрёмный радиатор!

Шпильками шпиговать муторно. Зато спать спокойней.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, steamroller сказал(а):

Для того есть лён

Согласен, лен лучше. Впрочем, в смоле будет нормально.

Link to post
Share on other sites
11 час назад, steamroller сказал(а):

Низкая температура размягчения, при длительном нагреве со временем делается хрупкой. Я про обычную эпоксидку из хозтоварника

Да, это самая поганая. Она пластифицирована дибутилфталатом. Который при высокой температуре любит мигрировать оттуда. Нормальная содержит реакционные пластификаторы-разбавители (которые вступают в реакцию с отвердителем почти как сама смола).

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
В 05.09.2020 в 04:38, volkodav сказал(а):

Такое ощущение, что резьбу просто сорвали. И надо смотреть где, в секции или на переходнике. Если переходник, то можно купить присоединительный набор 1"х3/4" (500руб). Возможно переходники были с браком. Ну а если резьба в секции полетела, то alles kaput, или менять секцию или весь радиатор.

И ещё: Перед подключением радиатора необходимо очистить резьбу выходов от краски. (с) тех.паспорта.

Нет ничего не сорвали, она на моменте только начала затягивания уже слетела и больше никак не цеплялась . Поменял уже несколько заглушек. Слетела с резьбы как раз фирменная , которая вместе с радиатором была куплена. Потом уже подбирали другие - не подошло. С руками все ок. Проблема именно в радиаторе. Резьбы полный отстой. И это я говорю во всех радиаторах, которые ставили.

Link to post
Share on other sites

Короче, перепробовали все. Сейчас смотрим в сторону магазина автозапчастей. Там есть герметики, короыми головки блока герметзируют - трещины там и т.д. В общем изучаем вопрос.

Еще вариант - просто снять секцию и попробовать укоротить радиатор. Как вариант. Думаем.

Link to post
Share on other sites
В 05.09.2020 в 01:17, steamroller сказал(а):

А точно резьба в секции прослаблена, а не затычка "левая"? Это проверить надо!

Если брак в секции, то где гарантия, что остальные резьбы нормальные на которых секции собраны? Если там все такие - жди беды!

Ну, хорошо, предположим, вариантов нет. Надо ставить этот купленный. Решение есть, но морока несусветная! В магазинах крепежа можно купить нержавеющую шпильку. Восьмёрки хватит. Затычки дырявим под шпильку, а с другой стороны тройники с заглушками. Их тоже дырявим. Шпилькой стягиваем. Гайки колпачковые нержавейные или латунные глухие самоточеные.

Подвод к батарее будет не прямо, а с выкрутасами в форме , к боковому отводу тройников. Понятное дело, греть такая батарея будет хуже из-за потока, придавленного шпильками и загогулинами. Но лучше, чем ничего. Несколько улучшить теплоотдачу можно диагональным подключением.

Описанный способ очень трудоёмкий и нужны не хилые слесарные навыки + инструмент.

Завтра товарищи подтянутся и может что посоветуют.

Зато снижается риск межсекционного разрыва.

Накрайняк, заказать у ЧПУшников затычки и футорки с увеличенной резьбой. Но придётся каждую индивидуально подгонять. Опять морока и по цене не меньше радиатора выйдет.

Ремонтных втулок Helicoil на такие резьбы не найти.

Это безобразие! Сама пружинка копеечная, спец метчик можно давать в аренду. Пружинок можно накрутить на любые резьбы. Был бы я абрамовичем или ещё какой дерепазкой, я бы не яхту купил, а завод Helicoil поставил.

Нужнейшая штука! Прочтите меня, единороссы!

Ну, есть ещё вариант. Использовать принцип соединителя Gebo. Там правильная резинка правильно сжимается и никаких утечек. Соединение безрезьбовое.

Короче, Андрей, ты попал. Сочувствую.

Спасибо за такой содержательный ответ 🙂 Но ! Мы всетаки проще сделали .Сняли 1 секцию.. Я бы не додумался что так можно 🙂 Спас ибо что намекнули. Но появилась вторая проблема - она не прокрашена с торца практически 😞 В итоге пришлось еще и радиаторы менять местами. Вот так. Как итог - согласен с авторами выше прежде чем покупать радиаторы надо хотя бы посоветоваться с кем-то, кто с ними сталкивается постоянно.

Всем спасибо за участие!

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Or sign in with one of these services


 Share

Share


Link

Share on other sites

  • Our picks

  • Google рекомендует

×
×
  • Create New...