Teja

Можно ли и чем залатать поврежденную стальную трубу?

В теме 24 сообщения

Здравствуйте!При циклевке пола задели трубу отопления циклевочной машиной, теперь на ней небольшая прорезь, не насквозь, и не глубокая, но, насколько я понимаю, там и слой металла не толстый, так что даже неглубокий надрез может быть опасен. Пока ничего не течет и никаких признаков угрозы нет, но я подумала, может быть, есть способ подстраховаться и подлатать чем-то этот надрез, чтобы в дальнейшем было меньше шансов, что она при перепадах температуры лопнет. Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!При циклевке пола задели трубу отопления циклевочной машиной, теперь на ней небольшая прорезь, не насквозь, и не глубокая, но, насколько я понимаю, там и слой металла не толстый, так что даже неглубокий надрез может быть опасен. Пока ничего не течет и никаких признаков угрозы нет, но я подумала, может быть, есть способ подстраховаться и подлатать чем-то этот надрез, чтобы в дальнейшем было меньше шансов, что она при перепадах температуры лопнет. Спасибо!

Зачистите наждачкой до металла, протрите ацетоном, бензином или хотя бы спиротом, просушите и замажте эпоксидной смолой или холодной сваркой (спросите на рынке где к машинам запчасти продают). Можна поверху даже небольшую заплатку из жести (тоже зачистить) приклеить для надежности.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заварить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dmaraptor, спасибо! Если можно, еще вопросы:1. Можно смолу и холодную сварку на теплую трубу, или подождать пока отключат отопление?2. Труба покрашена несколькими слоями краски, соответственно края надреза - это краска. Надрез в уровень пола, поэтому что-то счищать там не представляю как. Ничего, что края - краска, а металл только в углублении?3. Нашла в автотоварах эпоксидный клей - это подойдет, или искать именно смолу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3. Нашла в автотоварах эпоксидный клей - это подойдет, или искать именно смолу?

Оно
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Teja вам очень повезло , что по почерку , без фотографии , сразу определён тип трубы (МП , ПП , металл , РеХ) и даны точные рекомендации по решению этой проблемы ))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tehnik-san, Вы имеете в виду, что на такой вопрос без фотографии не ответить? :unsure: Труба у меня металлическая, это я знаю точно, какой уж там металл - не скажу конечно со всей уверенностью, думаю, что сталь, поскольку из чего еще трубы делали в 86 году? Фотоаппарата у меня нет, выбор в таком случае только между тем, чтобы предпринять хоть что-то универсальное (не существует такого по отношению к разным сантехническим металлам?) и не предпринимать вообще ничего надеясь на авось, что не прорвет. Или сантехник в состоянии решить такую проблему и лучше вызвать? Смущает только то, что он возиться не захочет или просто не умеет с такой проблемой бороться, и скажет, что не прорвет, а еще вероятнее, скажет, что я виновата буду теперь во всех бедах, которые могут случиться со всем многоквартирным стояком и грозит мне теперь тюремное заключение, видимо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Teja Если трубы металлические , то они называются трубы ВГП и толщина стенки у них от 2,5мм до 3.2мм , в зависимости от диаметра , если прорезь от цикл. машинки до 1мм - то можно вообще ничего не предпринимать , резьбы на трубах прорезаны на такую же глубину и с ними на отоплении ничего по 50лет не бывает , если прорезь глубже - тогда надёжнее заварить сваркой , либо на прорезь поставить хомут GEBO

http://www.gebo-rus.ru/PD..._schelle.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставьте на трубу широкий хомут с резинкой (на длину прорези вашей).Проверенно -держать будет.У меня на трубу отопления такой ещё при союзе поставили -так до сих пор стоит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tehnik-san, на глаз глубину трудно определить, поскольку там еще довольно толстый слой краски, но утром все-таки попробую измерить.Хомут не получится, к сожалению, прорезь в уровень пола, и места для хомута нет, так что только сварка остается, а можно Ваше мнение по поводу рекомендованной холодной сварки? Как-то она реалистичнее выглядит, если только не решиться на уничтожение всего новехонького пола и остального ремонта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... а можно Ваше мнение по поводу рекомендованной холодной сварки?

Ваш вопрос не по адресу , я же её для этих целей не предлагал ))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит надо попытаться слегка раздолбать или подрезать место вокруг трубы и можно воспользоваться не одним широким ,а 2мя маленькими хомутиками (узкими перфорированными )с винтиком под отвёртку или ключик .На вашу прорезь на трубе наложить резинку(кусок камеры от машины) ,далее металлическую полоску и далее 2 хомутика -слева и справа на эту полоску.Полоска должна быть чуть вогнутая(можно сделать болгаркой из другой трубы-вырезать ).А вот с холодной сваркой не стал бы эксперементировать -иди знай как она себя поведёт на отоплении( как никак там идёт нагрев трубы).Лучше конечно электросваркой заварить тогда уж.После всё закоасить можно -тем болеее возле пола и видно не будет,да и плинтуса там идти должны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот в описании препарата холодной сварки нашла такое: "В БЫТУ нередко требуется холодная сварка мебели, сантехники, холодная сварка труб горячей и холодной воды, аквариумов, инструментов, стекла и зеркал, садового инвентаря и многого другого". Т.е. они как бы рекомендуют ее в этих случаях употреблять и она выдерживает высокие температуры. Если у кого-то есть опыт использования подобной штуки для ремонта труб, дайте отзыв, пожалуйста.Заранее благодарю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот в описании препарата холодной сварки нашла такое: "В БЫТУ нередко требуется холодная сварка мебели, сантехники, холодная сварка труб горячей и холодной воды,

Я бы ей трубы не стал варить :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот в описании препарата холодной сварки нашла такое: "В БЫТУ нередко требуется холодная сварка мебели, сантехники, холодная сварка труб горячей и холодной воды, аквариумов, инструментов, стекла и зеркал, садового инвентаря и многого другого".

Т.е. они как бы рекомендуют ее в этих случаях употреблять и она выдерживает высокие температуры. Если у кого-то есть опыт использования подобной штуки для ремонта труб, дайте отзыв, пожалуйста.

Заранее благодарю!

У меня есть опыт, по этому и делюсь. Она выдерживает высокие температуры, гораздо больше чем 100 градусов коих максисмум в отоплении.

dmaraptor, спасибо! Если можно, еще вопросы:

1. Можно смолу и холодную сварку на теплую трубу, или подождать пока отключат отопление?

2. Труба покрашена несколькими слоями краски, соответственно края надреза - это краска. Надрез в уровень пола, поэтому что-то счищать там не представляю как. Ничего, что края - краска, а металл только в углублении?

3. Нашла в автотоварах эпоксидный клей - это подойдет, или искать именно смолу?

1.Можна на теплую, скорее схватит. Но делать надо быстро - она быстро застывает.

2.Если краску не содрать то реально запонится только пропил. Тоже неплохо, но если есть возможность лучше все таки карску на краях содрать.

3. Подойдет, это одно и то же

Teja вам очень повезло , что по почерку , без фотографии , сразу определён тип трубы (МП , ПП , металл , РеХ) и даны точные рекомендации по решению этой проблемы ))

Техник, банальная логика. Если бы это был металлопласт, то он скорее всего после знакомства с циклевочной машинкой был бы прорезан насквозь :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем большое спасибо, что не обошли вниманием. 1. Оценила я размеры прорези - на глаз все же не больше 1 мм вглубь и ок. 7 мм длиной, во всяком случае нарезка резьбы на моих трубах выглядит даже может и поглубже. Так что надежда, что не потечет все же есть :rolleyes: 2. Какое счастье, что труба была не металлопластиковая!!!3. Нашла еще одну автовещицу -"Термометалл", в описании сказано, что вступает в реакцию со сталью и чугуном, т.е. происходит взаимодиффузия склеиваемых частей, а температуру выдерживает больше 1000 градусов. Скорее всего, ею и воспользуюсь. И вообще, оказывается, кучу достижений современной науки именно в автотоварах продают, вот если бы dmaraptor не подсказал, ни за что бы не догадалась, что металл можно склеивать!4. Вы будете смеяться, но я теперь с подобной проблемой в тему по электрике переползу, потому что эти циклевщики мне еще и новенькую проводку умудрились пропилить :angry:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж -вам видно ещё те "деятели" попались.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть опыт, по этому и делюсь. Она выдерживает высокие температуры, гораздо больше чем 100 градусов коих максисмум в отоплении.

А как она держит давление и обеспечивает герметичность при изменениях температуры трубы.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как она держит давление и обеспечивает герметичность при изменениях температуры трубы.

Температурные расширения , при значительном изменении температуры , различных по своей структуре материалов - металла и полимера , различны и поэтому герметичность "холодной сварки "(полимера) на металле вызывает большие сомнения , поэтому я и воздержался рекомендовать этот метод
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох, ну вот опять во мне сомненья. А подскажите, пожалуйста, разрыв может произойти именно при включении-отключении отопления, т.е. если я буду знать, когда именно это произойдет и "подежурю" у своей трубы, то смогу избежать потопа, или это совсем непредсказуемо, т.е. может при постоянно включенном отоплении в один прекрасный день потечь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!


Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Google рекомендует