Перейти к содержанию
Форум о ремонте и строительстве
Teja

Можно ли и чем залатать поврежденную стальную трубу?

Рекомендуемые сообщения

Teja

Здравствуйте!При циклевке пола задели трубу отопления циклевочной машиной, теперь на ней небольшая прорезь, не насквозь, и не глубокая, но, насколько я понимаю, там и слой металла не толстый, так что даже неглубокий надрез может быть опасен. Пока ничего не течет и никаких признаков угрозы нет, но я подумала, может быть, есть способ подстраховаться и подлатать чем-то этот надрез, чтобы в дальнейшем было меньше шансов, что она при перепадах температуры лопнет. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmaraptor

Здравствуйте!При циклевке пола задели трубу отопления циклевочной машиной, теперь на ней небольшая прорезь, не насквозь, и не глубокая, но, насколько я понимаю, там и слой металла не толстый, так что даже неглубокий надрез может быть опасен. Пока ничего не течет и никаких признаков угрозы нет, но я подумала, может быть, есть способ подстраховаться и подлатать чем-то этот надрез, чтобы в дальнейшем было меньше шансов, что она при перепадах температуры лопнет. Спасибо!

Зачистите наждачкой до металла, протрите ацетоном, бензином или хотя бы спиротом, просушите и замажте эпоксидной смолой или холодной сваркой (спросите на рынке где к машинам запчасти продают). Можна поверху даже небольшую заплатку из жести (тоже зачистить) приклеить для надежности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Teja

dmaraptor, спасибо! Если можно, еще вопросы:1. Можно смолу и холодную сварку на теплую трубу, или подождать пока отключат отопление?2. Труба покрашена несколькими слоями краски, соответственно края надреза - это краска. Надрез в уровень пола, поэтому что-то счищать там не представляю как. Ничего, что края - краска, а металл только в углублении?3. Нашла в автотоварах эпоксидный клей - это подойдет, или искать именно смолу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lee

3. Нашла в автотоварах эпоксидный клей - это подойдет, или искать именно смолу?

Оно
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Teja вам очень повезло , что по почерку , без фотографии , сразу определён тип трубы (МП , ПП , металл , РеХ) и даны точные рекомендации по решению этой проблемы ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Teja

Tehnik-san, Вы имеете в виду, что на такой вопрос без фотографии не ответить? :unsure: Труба у меня металлическая, это я знаю точно, какой уж там металл - не скажу конечно со всей уверенностью, думаю, что сталь, поскольку из чего еще трубы делали в 86 году? Фотоаппарата у меня нет, выбор в таком случае только между тем, чтобы предпринять хоть что-то универсальное (не существует такого по отношению к разным сантехническим металлам?) и не предпринимать вообще ничего надеясь на авось, что не прорвет. Или сантехник в состоянии решить такую проблему и лучше вызвать? Смущает только то, что он возиться не захочет или просто не умеет с такой проблемой бороться, и скажет, что не прорвет, а еще вероятнее, скажет, что я виновата буду теперь во всех бедах, которые могут случиться со всем многоквартирным стояком и грозит мне теперь тюремное заключение, видимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Teja Если трубы металлические , то они называются трубы ВГП и толщина стенки у них от 2,5мм до 3.2мм , в зависимости от диаметра , если прорезь от цикл. машинки до 1мм - то можно вообще ничего не предпринимать , резьбы на трубах прорезаны на такую же глубину и с ними на отоплении ничего по 50лет не бывает , если прорезь глубже - тогда надёжнее заварить сваркой , либо на прорезь поставить хомут GEBO

http://www.gebo-rus.ru/PD..._schelle.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ремонтник2010

Поставьте на трубу широкий хомут с резинкой (на длину прорези вашей).Проверенно -держать будет.У меня на трубу отопления такой ещё при союзе поставили -так до сих пор стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Teja

Tehnik-san, на глаз глубину трудно определить, поскольку там еще довольно толстый слой краски, но утром все-таки попробую измерить.Хомут не получится, к сожалению, прорезь в уровень пола, и места для хомута нет, так что только сварка остается, а можно Ваше мнение по поводу рекомендованной холодной сварки? Как-то она реалистичнее выглядит, если только не решиться на уничтожение всего новехонького пола и остального ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... а можно Ваше мнение по поводу рекомендованной холодной сварки?

Ваш вопрос не по адресу , я же её для этих целей не предлагал ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ремонтник2010

Значит надо попытаться слегка раздолбать или подрезать место вокруг трубы и можно воспользоваться не одним широким ,а 2мя маленькими хомутиками (узкими перфорированными )с винтиком под отвёртку или ключик .На вашу прорезь на трубе наложить резинку(кусок камеры от машины) ,далее металлическую полоску и далее 2 хомутика -слева и справа на эту полоску.Полоска должна быть чуть вогнутая(можно сделать болгаркой из другой трубы-вырезать ).А вот с холодной сваркой не стал бы эксперементировать -иди знай как она себя поведёт на отоплении( как никак там идёт нагрев трубы).Лучше конечно электросваркой заварить тогда уж.После всё закоасить можно -тем болеее возле пола и видно не будет,да и плинтуса там идти должны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Teja

Вот в описании препарата холодной сварки нашла такое: "В БЫТУ нередко требуется холодная сварка мебели, сантехники, холодная сварка труб горячей и холодной воды, аквариумов, инструментов, стекла и зеркал, садового инвентаря и многого другого". Т.е. они как бы рекомендуют ее в этих случаях употреблять и она выдерживает высокие температуры. Если у кого-то есть опыт использования подобной штуки для ремонта труб, дайте отзыв, пожалуйста.Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий 78

Вот в описании препарата холодной сварки нашла такое: "В БЫТУ нередко требуется холодная сварка мебели, сантехники, холодная сварка труб горячей и холодной воды,

Я бы ей трубы не стал варить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmaraptor

Вот в описании препарата холодной сварки нашла такое: "В БЫТУ нередко требуется холодная сварка мебели, сантехники, холодная сварка труб горячей и холодной воды, аквариумов, инструментов, стекла и зеркал, садового инвентаря и многого другого".

Т.е. они как бы рекомендуют ее в этих случаях употреблять и она выдерживает высокие температуры. Если у кого-то есть опыт использования подобной штуки для ремонта труб, дайте отзыв, пожалуйста.

Заранее благодарю!

У меня есть опыт, по этому и делюсь. Она выдерживает высокие температуры, гораздо больше чем 100 градусов коих максисмум в отоплении.

dmaraptor, спасибо! Если можно, еще вопросы:

1. Можно смолу и холодную сварку на теплую трубу, или подождать пока отключат отопление?

2. Труба покрашена несколькими слоями краски, соответственно края надреза - это краска. Надрез в уровень пола, поэтому что-то счищать там не представляю как. Ничего, что края - краска, а металл только в углублении?

3. Нашла в автотоварах эпоксидный клей - это подойдет, или искать именно смолу?

1.Можна на теплую, скорее схватит. Но делать надо быстро - она быстро застывает.

2.Если краску не содрать то реально запонится только пропил. Тоже неплохо, но если есть возможность лучше все таки карску на краях содрать.

3. Подойдет, это одно и то же

Teja вам очень повезло , что по почерку , без фотографии , сразу определён тип трубы (МП , ПП , металл , РеХ) и даны точные рекомендации по решению этой проблемы ))

Техник, банальная логика. Если бы это был металлопласт, то он скорее всего после знакомства с циклевочной машинкой был бы прорезан насквозь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Teja

Всем большое спасибо, что не обошли вниманием. 1. Оценила я размеры прорези - на глаз все же не больше 1 мм вглубь и ок. 7 мм длиной, во всяком случае нарезка резьбы на моих трубах выглядит даже может и поглубже. Так что надежда, что не потечет все же есть :rolleyes: 2. Какое счастье, что труба была не металлопластиковая!!!3. Нашла еще одну автовещицу -"Термометалл", в описании сказано, что вступает в реакцию со сталью и чугуном, т.е. происходит взаимодиффузия склеиваемых частей, а температуру выдерживает больше 1000 градусов. Скорее всего, ею и воспользуюсь. И вообще, оказывается, кучу достижений современной науки именно в автотоварах продают, вот если бы dmaraptor не подсказал, ни за что бы не догадалась, что металл можно склеивать!4. Вы будете смеяться, но я теперь с подобной проблемой в тему по электрике переползу, потому что эти циклевщики мне еще и новенькую проводку умудрились пропилить :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ремонтник2010

Да уж -вам видно ещё те "деятели" попались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
325632

У меня есть опыт, по этому и делюсь. Она выдерживает высокие температуры, гораздо больше чем 100 градусов коих максисмум в отоплении.

А как она держит давление и обеспечивает герметичность при изменениях температуры трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как она держит давление и обеспечивает герметичность при изменениях температуры трубы.

Температурные расширения , при значительном изменении температуры , различных по своей структуре материалов - металла и полимера , различны и поэтому герметичность "холодной сварки "(полимера) на металле вызывает большие сомнения , поэтому я и воздержался рекомендовать этот метод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Teja

Ох, ну вот опять во мне сомненья. А подскажите, пожалуйста, разрыв может произойти именно при включении-отключении отопления, т.е. если я буду знать, когда именно это произойдет и "подежурю" у своей трубы, то смогу избежать потопа, или это совсем непредсказуемо, т.е. может при постоянно включенном отоплении в один прекрасный день потечь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!

Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Или войти с помощью одного из этих сервисов



  • Google рекомендует

  • Наши рекомендации

×