норильский

Сечение провода заявленное и фактическое

В теме 11 сообщений

часто во многих темах писали ,что приобретённые провода "подозрительные",после замеров и пересчётов по известной формуле их сечения не соответствуют заявленным...

вот официальный ответ Севкабеля (пока больше никто не ответил):

Определяющим показателем здесь является не сечение, а сопротивление токопроводящей жилы, которое должно в соответствии с ГОСТ 22483-77 составлять не более 12,1 Ом/км при 20 град.С. Фактическое сечение и диаметр проводника при обеспечении данной величины сопротивления зависит от свойств меди. Для нашей меди диаметр проводника жилы номинальным сечением 1,5 кв.мм должен быть не менее 1,33-1,34 мм. Если сопротивление провода соответствует требованию ГОСТа, а это должно быть так, поскольку проверяется в процессе приемосдаточных испытаний, то Вы неверно замерили диаметр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если сейчас найду микрометр товечером будут фотки "неправильного" измерения последний провод как раз севкабеля а через неделю мостом измерю сопротивление их бухты 100 м посмотрим что по сопротивлению будет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ок.будем ждать... :) если что результаты измерений могу послать в ответку на их ответ... :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересно !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фигня какая-то... :ph34r: Какого хрена тогда в маркировке указывать сечение кабеля, пусть указывают сопротивление километра.Типа: ВВГ 2х12,1 Ом :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

облом на сегодня - не нашёл :angry: завтра попробую на работе найти или в гараж придёться ехать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Определяющим показателем здесь является не сечение, а сопротивление токопроводящей жилы, которое должно в соответствии с ГОСТ 22483-77 составлять не более 12,1 Ом/км при 20 град.С. Фактическое сечение и диаметр проводника при обеспечении данной величины сопротивления зависит от свойств меди. Для нашей меди диаметр проводника жилы номинальным сечением 1,5 кв.мм должен быть не менее 1,33-1,34 мм. Если сопротивление провода соответствует требованию ГОСТа, а это должно быть так, поскольку проверяется в процессе приемосдаточных испытаний, то Вы неверно замерили диаметр.

В этом документе на первом месте стоит сечение провода,а только потом значение сопротивленияpost-13348-1225407220_thumb.jpg
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dimp 30.10.2008, 20:44Если сейчас найду микрометр товечером будут фотки "неправильного" измерения последний провод как раз севкабеля а через неделю мостом измерю сопротивление их бухты 100 м посмотрим что по сопротивлению будет

Ув. dimp, интересует - получилось ли замерить сопротивление? у меня микрометра нет, но "на глаз" разница очень приличная в сечении проводов.Вот сижу и думаю, могут ли сэкономить на меди до таких пределов, что при максимальной нагрузке автомат на 16А не выключится, а проводка перегорит? (говорю о проводах сечением 2,5кв. мм)Просмотрел несколько таблиц, из которых видно что провод проложенный открыто можно нагружать на 30-50% больше, чем тот, который проложен в гофре. Интересует - провод, проложенный в штрабе - как принято считать? - как открытый или в гофре? Изменено пользователем Паша 80
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просмотрел несколько таблиц, из которых видно что провод проложенный открыто можно нагружать на 30-50% больше, чем тот, который проложен в гофре. Интересует - провод, проложенный в штрабе - как принято считать? - как открытый или в гофре?

Наверное, проложенный в штробе можно считать по бОльшему, так как он замурован и теплоотвод у него лучше
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если бы получилось - я бы выложил, мост не получилось взять

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня рассматривал кабель проложенный в моей квартире - 2,5 мм заявленные на нём оказались около 1,5мм :( (сравнивал с кабелем, который купил)И, кстати, что на розетки что на свет кабель идёт одинаковый. В квартире от строителей живая осталась одна линия, от неё запитаны 4 розетки и свет в комнате.Планировал эту линию оставить, но теперь...если оставлять - менять автомат с 16 на 10А?На фотке слева 2,5мм купленный и справа "2,5 мм" с новострояКстати, когда покупал - сказали что ВВГ - а сегодня полез проверить :D - на нём написано YDYP zo 3*2.5 450/750V СЕ 2010 - что за кабель? ВВГ?

post-78218-1327781570_thumb.jpg

Изменено пользователем Паша 80
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!


Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Google рекомендует