Перейти к содержанию
Форумы о ремонте и строительстве

Подключение люстры

Оценить эту тему:


Agamemnon

Рекомендуемые сообщения

Я знаю, у вас на форуме уже подобные темы обсуждались, но имеющиеся топики слабо мне помогли.

Итак, ситуация такая: имеется люстра, в разобранном виде, 10 лампочек расположены в два ряда - половина в верхнем, половина в нижнем. В электрике я не разбираюсь абсолютно и посему обнаружившееся обилие проводов внутри меня немного смущает.

Через основной "ствол" люстры насквозь идут три провода в одноцветной (серой) изоляции, один из которых с каждой стороны - и с той, что идет в потолок, и с той, что идет к "веткам" с лампочками - имеет окончание в виде плоского круга (ну или шайбы). От каждой из десяти лампочек вдоль "веток" люстры к "стволу" идут по два провода - синий и коричневый.

Как я понял из, два из трех одноцветных проводов, идущих вдоль "ствола" - это, скорее всего, фазы, а тот, что с шайбами на концах - это, по всей видимости, "нуль". На этом мои познания исчерпываются. :) Дальше, чисто умозрительные заключения:

Судя по тому, что на предполагаемом "нуле", шайба на конце внутри люстры гораздо крупнее, нежели на конце, идущем в потолок, можно предположить, что все провода - и две "фазы", и все синие, и все коричневые от лампочек, нужно завязывать сюда... правда, если это так, смущает тот факт, что два провода, на которые я думаю, что это "фазы", изначально не были туда прикреплены... и, к тому же, почему от каждой лампочки по два провода идет, а не по одному, если все нужно в одно место вязать... Ладно, идем дальше: после того, как внутри люстры все подсоединить к предполагаемому "нулю", я так понял, нужно найти две фазы и "нуль" на потолке... Что там у меня на потолке творится, я еще не знаю - нужно нынешнюю люстру снимать, но судя по тому, что выключатель у меня с двумя клавишами, и я даже помню, что когда-то они обе работали, как я понял, нужно ожидать тоже три провода, как и в люстре.

Все правильно?

Заранее, спасибо.