rbrbvth15

Повесить люстру без заземления

В теме 10 сообщений

Я не специалист в электрике и у меня возникли проблемы. Буду очень благодарен, если проконсультируете.Вопрос: что делать, если на потолке нет заземления? Дом старой постройки, на потолке в прихожей имеется всего два провода: фаза и ноль. Светильники же мы купили новые, у всех есть возможность подключения трех проводов, то есть еще + земля. В инструкции, разумеется, нарисовано, что землю подключать также необходимо. Что в этом случае делать? Можно ли без земли обойтись, не грозит ли неполадками в работе?

0

Поделиться сообщением

если есть вероятность, что меняя лампочку в люсте вы одновременно коснетесь батареи отопления, холодной или газовой трубы... будете стоять в луже воды - тогда да, это проблема

0

Поделиться сообщением

куда же деть третий провод?

0

Поделиться сообщением

завязать бантиком :)

0

Поделиться сообщением

Ты же сам сказал, что третьего провода на потолке у тебя нет. Нет провода - нет проблемы :)Без земли снижается безопасность, но непосредственно на работоспособность светильника это никак не скажется. Просто выше вероятность удариться током, поэтому при всех работах со светильником (установка, подключение, да даже замена лампочек) желательно не просто щелкнуть комнатным выключателем, а отключить автомат на свет и обязятельно проверить концы провода отверткой-тестером.

0

Поделиться сообщением

Ну и уж до кучи: убедись что выключатель люстры размыкает именно ФАЗУ, а не НОЛЬ.И будет счастье :)

0

Поделиться сообщением

Ну уж и совсем до кучи: на выключенный автомат повешать плакат "не включать,работают люди" ивсе работы проводить в диэлектрических перчатках и проверенным инструментом. :)

0

Поделиться сообщением

Да полно Вам господа глумиться ))))). Не подключайте его никуда. На утюге и холодильнике да мало ли на чём ещё есть контакт "земля" , если её нет в Вашем доме ,то и испариться не стоит , всё равно ниоткуда не возьмёте и ведь всё работает же.

0

Поделиться сообщением