Alice Tracy

Смазка хвостовиков буров перфораторов

В теме 34 сообщения

Я с перфораторами знаком давно, но понаслышке, а близко с ними общаюсь последние года 1,5-2.

И как-то до этого времени так и не обзавелся собственным. А потому и не особо утруждал себя изучением матчасти и правил эксплуатации.

Знаю точно, что хвостовики буров надо периодически смазывать специальной смазкой (чуть ли не при каждой смене бура). Емкость со смазкой всегда стоит на самом видном месте в отделе, торгующим сверлами и бурами.

При этом в кейсах Макит и Скилов, которые я периодически тискаю с работы на выходные, весело позвякивают девственно чистые, не замараные никакой смазкой буры. Оно понятно - инструмент казенный и 2 или 3 года, по окончании которых он переходит в собственность монтажников, как правило не доживает, а потому и уход за ними не нужен. Опять-таки жирные хвостовики - потенциальная опасность заляпать клиентский ремонт, что будет равносильно банкротству нашей конторы.

При это же брал перфоратор у друга (здоровая такая тяжеленная дура с вертикальным расположение мотора, название не помню) - у него болталась баночка банального Литола, его полагалось периодически пихать внутрь механизма (наподобие кривошипно-шатунного механизма, как в старых паровозах :D ), а заодно и макать в него буры.

Так кто в итоге прав?

1. Надо ли смазывать хвостовик бура?

2. Если надо - то как часто, по мере необходимости (на глаз) или при каждой смене?

3. Чем смазывать - специализированной смазкой или подручным сопутствующим из арсенала автомобилиста?

4. Чем собственно опасно или вредно отсутствие смазки для бура и патрона перфоратора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я по наитию очищаю хвостовики от пыли и грязи налипшей и смазываю, чтобы в патроне он весело туда-сюда "булькал" иначе сложилось мнение у меня, что он быстро в отверстии "встает".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что значит "встает"?Мне кажется была тема про заклинивший в патроне бур - ты про это или про другое говоришь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Встает" - значит не хочет долдонить под нагрузкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужжики мнения тут расходятся ,но лично я мажу при каждой смене а отработавший насухо вытираю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужжики мнения тут расходятся ,но лично я мажу при каждой смене а отработавший насухо вытираю.

Аналогично.Использую металлоплакирующую смазку.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использую макитовскую смазку для жвостовиков, стоит 100р тюбик, хватает на долго(надо ведь с горошину)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чего голову ломать?Смазка стоит недорого, смазать не трудно, вытереть потом тоже.О чем речь?О лени?Если есть рекомендации, значит нужно им следовать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

смазывать надо, заклинит , ствол в помойку выбросите, 1\3 стоимости перфа

смазки надо мало, обмазать хвостовик тонюсенким слоем и хватит, это к вопросу что смазка для хвостовиков разлетается при работах, так нефиг набивать с горкой

смазка литол пойдет вполне, лучше что встречал это от хилти, смазка сама пленкой размазывает при работах и долго держится, литол обычно быстро срабатывается до черняшки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Туповастый вопрос может задам.А зачем щетки в электроинструменте?Каково их предназначение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для подвода электричества к вращающемуся ротору, вернее к его обмотке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда как то в смазке при использовании буры, Работа конечно у нас не на финальной стадии , так что испачкать не боимся :unsure: . Да и не особо летит если наносить в меру при использовании.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оно конечно так, но одно дело, если полдня работаешь одной насадкой, полдня - другой. Там не страшно вытереть первый и смазать второй. А если как у меня - одну дырку буришь 8-кой, потом пикой расковыриваешь, потом патрон со сверлом, потом опять лопатка, потом опять бур, потом бур потолще. То есть меняешь их раз в полминуты.. В таком темпе надо каждый раз смазывать или достаточно следить, чтобы хвостовик не был сухим?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть меняешь их раз в полминуты..

Я в таком режиме без фанатизма отношусь :) Так когда уже смазка вся грязная в пыли то я либо в патрон и дырочку додолдоню, либо протру тряпочкой, смазку нанесу и ..снова в патрон :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оно конечно так, но одно дело, если полдня работаешь одной насадкой, полдня - другой. Там не страшно вытереть первый и смазать второй. А если как у меня - одну дырку буришь 8-кой, потом пикой расковыриваешь, потом патрон со сверлом, потом опять лопатка, потом опять бур, потом бур потолще. То есть меняешь их раз в полминуты.. В таком темпе надо каждый раз смазывать или достаточно следить, чтобы хвостовик не был сухим?

а как быть с осевшем на хвостовике ,при таком безобразии,:) абразиве?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Манжету одевать, чтобы всякое гуано не летело в ствол :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alice Tracy не я не про тот, который в стволе ,а про те, которые "сейчас"(читай во время рабочей вакханалии) лежат рядом и вбирают в смазанные и не вытертые хвостовики пылюку,а потом отправляются без измннения "статуса" прямиком в ствол :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не вытертые хвостовики пылюку,а потом отправляются без измннения "статуса" прямиком в ствол

....перемелется - мука будет :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alice Tracy не я не про тот, который в стволе ,а про те, которые "сейчас"(читай во время рабочей вакханалии) лежат рядом и вбирают в смазанные и не вытертые хвостовики пылюку,а потом отправляются без измннения "статуса" прямиком в ствол :)

В связи с этим новый вопрос: а кто как (где) хранит буры и прочие пики? Так, чтобы хвостовики и не пачкали все подряд, и не обрастали всякой гадостью. Не все же всегда насухо их вытирают?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!


Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Google рекомендует