Alice Tracy

Смазка хвостовиков буров перфораторов

Оценить эту тему:

В теме 34 сообщения

Я с перфораторами знаком давно, но понаслышке, а близко с ними общаюсь последние года 1,5-2.

И как-то до этого времени так и не обзавелся собственным. А потому и не особо утруждал себя изучением матчасти и правил эксплуатации.

Знаю точно, что хвостовики буров надо периодически смазывать специальной смазкой (чуть ли не при каждой смене бура). Емкость со смазкой всегда стоит на самом видном месте в отделе, торгующим сверлами и бурами.

При этом в кейсах Макит и Скилов, которые я периодически тискаю с работы на выходные, весело позвякивают девственно чистые, не замараные никакой смазкой буры. Оно понятно - инструмент казенный и 2 или 3 года, по окончании которых он переходит в собственность монтажников, как правило не доживает, а потому и уход за ними не нужен. Опять-таки жирные хвостовики - потенциальная опасность заляпать клиентский ремонт, что будет равносильно банкротству нашей конторы.

При это же брал перфоратор у друга (здоровая такая тяжеленная дура с вертикальным расположение мотора, название не помню) - у него болталась баночка банального Литола, его полагалось периодически пихать внутрь механизма (наподобие кривошипно-шатунного механизма, как в старых паровозах :D ), а заодно и макать в него буры.

Так кто в итоге прав?

1. Надо ли смазывать хвостовик бура?

2. Если надо - то как часто, по мере необходимости (на глаз) или при каждой смене?

3. Чем смазывать - специализированной смазкой или подручным сопутствующим из арсенала автомобилиста?

4. Чем собственно опасно или вредно отсутствие смазки для бура и патрона перфоратора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я по наитию очищаю хвостовики от пыли и грязи налипшей и смазываю, чтобы в патроне он весело туда-сюда "булькал" иначе сложилось мнение у меня, что он быстро в отверстии "встает".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что значит "встает"?Мне кажется была тема про заклинивший в патроне бур - ты про это или про другое говоришь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Встает" - значит не хочет долдонить под нагрузкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужжики мнения тут расходятся ,но лично я мажу при каждой смене а отработавший насухо вытираю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужжики мнения тут расходятся ,но лично я мажу при каждой смене а отработавший насухо вытираю.

Аналогично.Использую металлоплакирующую смазку.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использую макитовскую смазку для жвостовиков, стоит 100р тюбик, хватает на долго(надо ведь с горошину)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чего голову ломать?Смазка стоит недорого, смазать не трудно, вытереть потом тоже.О чем речь?О лени?Если есть рекомендации, значит нужно им следовать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

смазывать надо, заклинит , ствол в помойку выбросите, 1\3 стоимости перфа

смазки надо мало, обмазать хвостовик тонюсенким слоем и хватит, это к вопросу что смазка для хвостовиков разлетается при работах, так нефиг набивать с горкой

смазка литол пойдет вполне, лучше что встречал это от хилти, смазка сама пленкой размазывает при работах и долго держится, литол обычно быстро срабатывается до черняшки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Туповастый вопрос может задам.А зачем щетки в электроинструменте?Каково их предназначение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для подвода электричества к вращающемуся ротору, вернее к его обмотке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда как то в смазке при использовании буры, Работа конечно у нас не на финальной стадии , так что испачкать не боимся :unsure: . Да и не особо летит если наносить в меру при использовании.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оно конечно так, но одно дело, если полдня работаешь одной насадкой, полдня - другой. Там не страшно вытереть первый и смазать второй. А если как у меня - одну дырку буришь 8-кой, потом пикой расковыриваешь, потом патрон со сверлом, потом опять лопатка, потом опять бур, потом бур потолще. То есть меняешь их раз в полминуты.. В таком темпе надо каждый раз смазывать или достаточно следить, чтобы хвостовик не был сухим?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть меняешь их раз в полминуты..

Я в таком режиме без фанатизма отношусь :) Так когда уже смазка вся грязная в пыли то я либо в патрон и дырочку додолдоню, либо протру тряпочкой, смазку нанесу и ..снова в патрон :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оно конечно так, но одно дело, если полдня работаешь одной насадкой, полдня - другой. Там не страшно вытереть первый и смазать второй. А если как у меня - одну дырку буришь 8-кой, потом пикой расковыриваешь, потом патрон со сверлом, потом опять лопатка, потом опять бур, потом бур потолще. То есть меняешь их раз в полминуты.. В таком темпе надо каждый раз смазывать или достаточно следить, чтобы хвостовик не был сухим?

а как быть с осевшем на хвостовике ,при таком безобразии,:) абразиве?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Манжету одевать, чтобы всякое гуано не летело в ствол :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alice Tracy не я не про тот, который в стволе ,а про те, которые "сейчас"(читай во время рабочей вакханалии) лежат рядом и вбирают в смазанные и не вытертые хвостовики пылюку,а потом отправляются без измннения "статуса" прямиком в ствол :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не вытертые хвостовики пылюку,а потом отправляются без измннения "статуса" прямиком в ствол

....перемелется - мука будет :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alice Tracy не я не про тот, который в стволе ,а про те, которые "сейчас"(читай во время рабочей вакханалии) лежат рядом и вбирают в смазанные и не вытертые хвостовики пылюку,а потом отправляются без измннения "статуса" прямиком в ствол :)

В связи с этим новый вопрос: а кто как (где) хранит буры и прочие пики? Так, чтобы хвостовики и не пачкали все подряд, и не обрастали всякой гадостью. Не все же всегда насухо их вытирают?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну для буров в чемодане специальный отсек имеется и для пик места хватает. А во время "рабочей вакханалии" кто мешает рабочие буры и пики класть в чемодан, на специально предназначенную для этого тряпочку, которой после работы протирают инструмент от пыли и грязи. Крышку чемодана закрыть, чтобы пыль не попадала и всё. Нужно поменять бур, открыл, поменял и закрыл. Какие проблемы? Лень-матушка?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня перфоратор россыпью, без чемодана :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так особо не заморачиваюсь, смазывать перед каждой установкой. Это по моему лишнее, ну поработал одним буром, бросил в разноску, взял другой бур-пыль об штаны вытер, сунул в ствол, работай дальше. Если под каждую дырку протирать и смазывать, то как раз пол дня этим и будешь заниматься. Вот если что-то подолбить подольше тогда обязательно смазываю. И до сих пор патрон еще(тьфу-тьфу-тьфу) без проблем работает, перфу седьмой год пошел. Когда сильно много смазки в патроне скапливается, тоже не фонтан, брызгать начинает, когда разогревается, или руки пачкаются от бура, смазка с рук просто тряпочкой не вытирается, а если к примеру плинтуса примастрячиваешь по обоям, учухаешь обои.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, можно ен смазывать я же говорил, что мнения расходятся и они разошлись:) смазывать каждый раз или нет (оставлять при частой смене старую смазку на хвостовике ,но закрыть от пыли всёже стоит (ну типа хоть положить на тряпулечку и ей же сверху накрыть) или хвостовиком в карман или "кунгуруху сунуть но чумазая она потом будет:).По сути, это не самый важный вопрос,тут каждый решает как ему удобнее,сам иногда грешу когда тороплюсь :rolleyes: но стараюсь всёж гуано в стволне вапихивать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый раз хвостовики мазать не нужно потому что постепенно отработанная смазка будет скапливатся в патроне в этой смазке постоянно копится песок и прочий абразив который будет шлифовать в первую очередь ударник и канал в котором он стоит постепенно канал разобивает в зазор который образуетя в один прекрасный момент попадает несколько песчинок и ударник закусывает. Поэтому надо не ленится и периодически прочищать промывать WDшкой или керосином канал патрона. Делов там не много брызнул на тряпку и в патрон вытер грязь внутри канала помазал чуток смазкой и херач дальше. Хвостовики буров тоже тряпочкой с WDшкой протер и порядок. Можно просто периодически брызгать в патрон WD она тебе и смазка и промывка как раз для таких целей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так особо не заморачиваюсь, смазывать перед каждой установкой. Это по моему лишнее, ну поработал одним буром, бросил в разноску, взял другой бур-пыль об штаны вытер, сунул в ствол, работай дальше. Если под каждую дырку протирать и смазывать, то как раз пол дня этим и будешь заниматься. Вот если что-то подолбить подольше тогда обязательно смазываю.

Аналогично.:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже не смазываю бур, если часто меняю. Все на глаз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использую ШРУС - автомобильная смазка. Стараюсь смазывать хвостовик при каждой смене бура (когда не лень). Когда смазки много и она выползает наружу - уносит с собой пыль и грязь. Когда работа "чистая" - никто не мешает вытирать проступившую смазку

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использую ШРУС - автомобильная смазка.

ну конечно можно и так но

Когда смазки много и она выползает наружу - уносит с собой пыль и грязь. Когда работа "чистая" - никто не мешает вытирать проступившую смазку

по шпаклёвочке или красочке вытирать самое то :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

смазка литол пойдет вполне, лучше что встречал это от хилти, смазка сама пленкой размазывает при работах и долго держится, литол обычно быстро срабатывается до черняшки

Не всякая смазка допустима. В частности от Литола разбухают и со временем разрушаются резиновые уплотнители в патроне и пылезащитный колпачек. Для этого существуют нейтральные по отношению к резине специализированные пластичные смазки. И даже нейтральная к резине смазка не всегда пригодна для этих целей :rolleyes:

Поэтому надо не ленится и периодически прочищать промывать WDшкой или керосином канал патрона. Делов там не много брызнул на тряпку и в патрон вытер грязь внутри канала помазал чуток смазкой и херач дальше. Хвостовики буров тоже тряпочкой с WDшкой протер и порядок. Можно просто периодически брызгать в патрон WD она тебе и смазка и промывка как раз для таких целей.

И ни в коем случае нельзя применять для смазки хвостовиков и тем более брызгать в патрон WD-40. Изменено пользователем Zubilka
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!


Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Google рекомендует