Перейти к содержимому

  • Форум о ремонте и строительстве
Фотография
* * * * - 1 Голосов

Смазка хвостовиков буров перфораторов


Сообщений в теме: 33

#1   Alice Tracy

Alice Tracy
  • Топикстартер
  • Offline
  • Модераторы
  • Спроси меня "как" и сделай наоборот!
  • PipPipPipPip
  • 07-Июнь 09
  • 7 163 сообщений
  • 1206 спасибо
  • Москва
  • 197

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 10:08

Я с перфораторами знаком давно, но понаслышке, а близко с ними общаюсь последние года 1,5-2.
И как-то до этого времени так и не обзавелся собственным. А потому и не особо утруждал себя изучением матчасти и правил эксплуатации.
Знаю точно, что хвостовики буров надо периодически смазывать специальной смазкой (чуть ли не при каждой смене бура). Емкость со смазкой всегда стоит на самом видном месте в отделе, торгующим сверлами и бурами.
При этом в кейсах Макит и Скилов, которые я периодически тискаю с работы на выходные, весело позвякивают девственно чистые, не замараные никакой смазкой буры. Оно понятно - инструмент казенный и 2 или 3 года, по окончании которых он переходит в собственность монтажников, как правило не доживает, а потому и уход за ними не нужен. Опять-таки жирные хвостовики - потенциальная опасность заляпать клиентский ремонт, что будет равносильно банкротству нашей конторы.
При это же брал перфоратор у друга (здоровая такая тяжеленная дура с вертикальным расположение мотора, название не помню) - у него болталась баночка банального Литола, его полагалось периодически пихать внутрь механизма (наподобие кривошипно-шатунного механизма, как в старых паровозах :D ), а заодно и макать в него буры.

Так кто в итоге прав?

1. Надо ли смазывать хвостовик бура?
2. Если надо - то как часто, по мере необходимости (на глаз) или при каждой смене?
3. Чем смазывать - специализированной смазкой или подручным сопутствующим из арсенала автомобилиста?
4. Чем собственно опасно или вредно отсутствие смазки для бура и патрона перфоратора?
  • 0

Не нашли ответа? Посмотрите еще здесь Скрыть

#2   olejonok

olejonok
  • Offline
  • Прорабы
  • Домушник - самоучка
  • PipPipPipPip
  • 31-Октябрь 08
  • 4 165 сообщений
  • 808 спасибо
  • ӨФӨ
  • 29

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 10:12

Я по наитию очищаю хвостовики от пыли и грязи налипшей и смазываю, чтобы в патроне он весело туда-сюда "булькал" иначе сложилось мнение у меня, что он быстро в отверстии "встает".
  • 0

#3   Alice Tracy

Alice Tracy
  • Топикстартер
  • Offline
  • Модераторы
  • Спроси меня "как" и сделай наоборот!
  • PipPipPipPip
  • 07-Июнь 09
  • 7 163 сообщений
  • 1206 спасибо
  • Москва
  • 197

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 10:15

Что значит "встает"?Мне кажется была тема про заклинивший в патроне бур - ты про это или про другое говоришь?
  • 0

#4   olejonok

olejonok
  • Offline
  • Прорабы
  • Домушник - самоучка
  • PipPipPipPip
  • 31-Октябрь 08
  • 4 165 сообщений
  • 808 спасибо
  • ӨФӨ
  • 29

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 10:24

"Встает" - значит не хочет долдонить под нагрузкой.
  • 0

#5   shatl

shatl
  • Offline
  • Прорабы
  • пробаб ;)
  • PipPipPipPip
  • 03-Октябрь 09
  • 2 631 сообщений
  • 533 спасибо
  • Калуга-Подольск
  • 12

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 12:58

Мужжики мнения тут расходятся ,но лично я мажу при каждой смене а отработавший насухо вытираю.
  • 0

#6   antipr1

antipr1
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 08-Февраль 10
  • 192 сообщений
  • 19 спасибо
  • г. Ногинск
  • 0

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 13:12

я WD40 сбрызгиваю
  • 0

#7   fomins

fomins
  • Offline
  • Прорабы
  • Тут надо технически
  • PipPipPipPip
  • 29-Март 10
  • 5 851 сообщений
  • 1409 спасибо
  • Черноземье
  • 227

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 15:19

Мужжики мнения тут расходятся ,но лично я мажу при каждой смене а отработавший насухо вытираю.

Аналогично. Использую металлоплакирующую смазку.
  • 0

#8   shatl

shatl
  • Offline
  • Прорабы
  • пробаб ;)
  • PipPipPipPip
  • 03-Октябрь 09
  • 2 631 сообщений
  • 533 спасибо
  • Калуга-Подольск
  • 12

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 15:53

Использую макитовскую смазку для жвостовиков, стоит 100р тюбик, хватает на долго(надо ведь с горошину)
  • 0

#9   Satanas

Satanas
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 16-Декабрь 06
  • 221 сообщений
  • 33 спасибо

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 16:32

А чего голову ломать?Смазка стоит недорого, смазать не трудно, вытереть потом тоже.О чем речь?О лени?Если есть рекомендации, значит нужно им следовать.
  • 0

#10   Sano

Sano
  • Online
  • Администрация
  • Обычный отделочник :)
  • PipPipPipPip
  • 18-Ноябрь 04
  • 17 715 сообщений
  • 4047 спасибо
  • Россия
  • 541

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 19:54

смазывать надо, заклинит , ствол в помойку выбросите, 1\3 стоимости перфа
смазки надо мало, обмазать хвостовик тонюсенким слоем и хватит, это к вопросу что смазка для хвостовиков разлетается при работах, так нефиг набивать с горкой
смазка литол пойдет вполне, лучше что встречал это от хилти, смазка сама пленкой размазывает при работах и долго держится, литол обычно быстро срабатывается до черняшки
  • 0

#11   litande

litande
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 09-Октябрь 09
  • 466 сообщений
  • 40 спасибо
  • Владивосток
  • 0

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 12:32

Туповастый вопрос может задам.А зачем щетки в электроинструменте?Каково их предназначение?
  • 0

#12   Doppler

Doppler
  • Offline
  • Пользователи
  • Мастер
  • PipPip
  • 30-Март 09
  • 54 сообщений
  • 5 спасибо
  • Санкт-Петербург
  • 0

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 13:53

для подвода электричества к вращающемуся ротору, вернее к его обмотке.
  • 0

#13   utrona

utrona
  • Offline
  • Заглянувшие

Отправлено 04 Октябрь 2010 - 15:27

Всегда как то в смазке при использовании буры, Работа конечно у нас не на финальной стадии , так что испачкать не боимся :unsure: . Да и не особо летит если наносить в меру при использовании.
  • 0

#14   Alice Tracy

Alice Tracy
  • Топикстартер
  • Offline
  • Модераторы
  • Спроси меня "как" и сделай наоборот!
  • PipPipPipPip
  • 07-Июнь 09
  • 7 163 сообщений
  • 1206 спасибо
  • Москва
  • 197

Отправлено 04 Октябрь 2010 - 15:34

Оно конечно так, но одно дело, если полдня работаешь одной насадкой, полдня - другой. Там не страшно вытереть первый и смазать второй. А если как у меня - одну дырку буришь 8-кой, потом пикой расковыриваешь, потом патрон со сверлом, потом опять лопатка, потом опять бур, потом бур потолще. То есть меняешь их раз в полминуты.. В таком темпе надо каждый раз смазывать или достаточно следить, чтобы хвостовик не был сухим?
  • 0

#15   olejonok

olejonok
  • Offline
  • Прорабы
  • Домушник - самоучка
  • PipPipPipPip
  • 31-Октябрь 08
  • 4 165 сообщений
  • 808 спасибо
  • ӨФӨ
  • 29

Отправлено 04 Октябрь 2010 - 19:31

То есть меняешь их раз в полминуты..

Я в таком режиме без фанатизма отношусь :) Так когда уже смазка вся грязная в пыли то я либо в патрон и дырочку додолдоню, либо протру тряпочкой, смазку нанесу и ..снова в патрон :)
  • 0

#16   shatl

shatl
  • Offline
  • Прорабы
  • пробаб ;)
  • PipPipPipPip
  • 03-Октябрь 09
  • 2 631 сообщений
  • 533 спасибо
  • Калуга-Подольск
  • 12

Отправлено 04 Октябрь 2010 - 23:16

Оно конечно так, но одно дело, если полдня работаешь одной насадкой, полдня - другой. Там не страшно вытереть первый и смазать второй. А если как у меня - одну дырку буришь 8-кой, потом пикой расковыриваешь, потом патрон со сверлом, потом опять лопатка, потом опять бур, потом бур потолще. То есть меняешь их раз в полминуты.. В таком темпе надо каждый раз смазывать или достаточно следить, чтобы хвостовик не был сухим?

а как быть с осевшем на хвостовике ,при таком безобразии,:) абразиве?
  • 0

#17   Alice Tracy

Alice Tracy
  • Топикстартер
  • Offline
  • Модераторы
  • Спроси меня "как" и сделай наоборот!
  • PipPipPipPip
  • 07-Июнь 09
  • 7 163 сообщений
  • 1206 спасибо
  • Москва
  • 197

Отправлено 04 Октябрь 2010 - 23:22

Манжету одевать, чтобы всякое гуано не летело в ствол :)
  • 0

#18   shatl

shatl
  • Offline
  • Прорабы
  • пробаб ;)
  • PipPipPipPip
  • 03-Октябрь 09
  • 2 631 сообщений
  • 533 спасибо
  • Калуга-Подольск
  • 12

Отправлено 04 Октябрь 2010 - 23:37

Alice Tracy не я не про тот, который в стволе ,а про те, которые "сейчас"(читай во время рабочей вакханалии) лежат рядом и вбирают в смазанные и не вытертые хвостовики пылюку,а потом отправляются без измннения "статуса" прямиком в ствол :)
  • 0

#19   olejonok

olejonok
  • Offline
  • Прорабы
  • Домушник - самоучка
  • PipPipPipPip
  • 31-Октябрь 08
  • 4 165 сообщений
  • 808 спасибо
  • ӨФӨ
  • 29

Отправлено 05 Октябрь 2010 - 00:47

не вытертые хвостовики пылюку,а потом отправляются без измннения "статуса" прямиком в ствол

....перемелется - мука будет :)
  • 0

#20   Alice Tracy

Alice Tracy
  • Топикстартер
  • Offline
  • Модераторы
  • Спроси меня "как" и сделай наоборот!
  • PipPipPipPip
  • 07-Июнь 09
  • 7 163 сообщений
  • 1206 спасибо
  • Москва
  • 197

Отправлено 05 Октябрь 2010 - 09:57

Alice Tracy не я не про тот, который в стволе ,а про те, которые "сейчас"(читай во время рабочей вакханалии) лежат рядом и вбирают в смазанные и не вытертые хвостовики пылюку,а потом отправляются без измннения "статуса" прямиком в ствол :)

В связи с этим новый вопрос: а кто как (где) хранит буры и прочие пики? Так, чтобы хвостовики и не пачкали все подряд, и не обрастали всякой гадостью. Не все же всегда насухо их вытирают?
  • 0

#21   fomins

fomins
  • Offline
  • Прорабы
  • Тут надо технически
  • PipPipPipPip
  • 29-Март 10
  • 5 851 сообщений
  • 1409 спасибо
  • Черноземье
  • 227

Отправлено 05 Октябрь 2010 - 11:50

Ну для буров в чемодане специальный отсек имеется и для пик места хватает. А во время "рабочей вакханалии" кто мешает рабочие буры и пики класть в чемодан, на специально предназначенную для этого тряпочку, которой после работы протирают инструмент от пыли и грязи. Крышку чемодана закрыть, чтобы пыль не попадала и всё. Нужно поменять бур, открыл, поменял и закрыл. Какие проблемы? Лень-матушка?
  • 0

#22   Alice Tracy

Alice Tracy
  • Топикстартер
  • Offline
  • Модераторы
  • Спроси меня "как" и сделай наоборот!
  • PipPipPipPip
  • 07-Июнь 09
  • 7 163 сообщений
  • 1206 спасибо
  • Москва
  • 197

Отправлено 05 Октябрь 2010 - 11:57

У меня перфоратор россыпью, без чемодана :)
  • 0

#23   pavlik123

pavlik123
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 04-Декабрь 09
  • 2 862 сообщений
  • 893 спасибо
  • г.Хабаровск
  • 279

Отправлено 05 Октябрь 2010 - 15:37

Я так особо не заморачиваюсь, смазывать перед каждой установкой. Это по моему лишнее, ну поработал одним буром, бросил в разноску, взял другой бур-пыль об штаны вытер, сунул в ствол, работай дальше. Если под каждую дырку протирать и смазывать, то как раз пол дня этим и будешь заниматься. Вот если что-то подолбить подольше тогда обязательно смазываю. И до сих пор патрон еще(тьфу-тьфу-тьфу) без проблем работает, перфу седьмой год пошел. Когда сильно много смазки в патроне скапливается, тоже не фонтан, брызгать начинает, когда разогревается, или руки пачкаются от бура, смазка с рук просто тряпочкой не вытирается, а если к примеру плинтуса примастрячиваешь по обоям, учухаешь обои.
  • 0

#24   shatl

shatl
  • Offline
  • Прорабы
  • пробаб ;)
  • PipPipPipPip
  • 03-Октябрь 09
  • 2 631 сообщений
  • 533 спасибо
  • Калуга-Подольск
  • 12

Отправлено 05 Октябрь 2010 - 20:52

Да, можно ен смазывать я же говорил, что мнения расходятся и они разошлись:) смазывать каждый раз или нет (оставлять при частой смене старую смазку на хвостовике ,но закрыть от пыли всёже стоит (ну типа хоть положить на тряпулечку и ей же сверху накрыть) или хвостовиком в карман или "кунгуруху сунуть но чумазая она потом будет:).По сути, это не самый важный вопрос,тут каждый решает как ему удобнее,сам иногда грешу когда тороплюсь :rolleyes: но стараюсь всёж гуано в стволне вапихивать.
  • 0

#25   лелик п

лелик п
  • Offline
  • Заглянувшие

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 00:09

Каждый раз хвостовики мазать не нужно потому что постепенно отработанная смазка будет скапливатся в патроне в этой смазке постоянно копится песок и прочий абразив который будет шлифовать в первую очередь ударник и канал в котором он стоит постепенно канал разобивает в зазор который образуетя в один прекрасный момент попадает несколько песчинок и ударник закусывает. Поэтому надо не ленится и периодически прочищать промывать WDшкой или керосином канал патрона. Делов там не много брызнул на тряпку и в патрон вытер грязь внутри канала помазал чуток смазкой и херач дальше. Хвостовики буров тоже тряпочкой с WDшкой протер и порядок. Можно просто периодически брызгать в патрон WD она тебе и смазка и промывка как раз для таких целей.
  • 0

#26   FugenFührer

FugenFührer
  • Online
  • Супермодератор
  • Просто отделочник
  • PipPipPipPip
  • 27-Август 06
  • 7 271 сообщений
  • 1731 спасибо
  • Новочеркасск
  • 180

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 00:29

Я так особо не заморачиваюсь, смазывать перед каждой установкой. Это по моему лишнее, ну поработал одним буром, бросил в разноску, взял другой бур-пыль об штаны вытер, сунул в ствол, работай дальше. Если под каждую дырку протирать и смазывать, то как раз пол дня этим и будешь заниматься. Вот если что-то подолбить подольше тогда обязательно смазываю.

Аналогично.:)
  • 0

#27   Phoenix

Phoenix
  • Offline
  • Прорабы
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 30-Август 10
  • 3 049 сообщений
  • 709 спасибо
  • _
  • 133

Отправлено 11 Октябрь 2010 - 20:23

Тоже не смазываю бур, если часто меняю. Все на глаз.
  • 0

#28   ambergrey

ambergrey
  • Offline
  • Заглянувшие

Отправлено 12 Ноябрь 2010 - 15:29

Использую ШРУС - автомобильная смазка. Стараюсь смазывать хвостовик при каждой смене бура (когда не лень). Когда смазки много и она выползает наружу - уносит с собой пыль и грязь. Когда работа "чистая" - никто не мешает вытирать проступившую смазку
  • 0

#29   shatl

shatl
  • Offline
  • Прорабы
  • пробаб ;)
  • PipPipPipPip
  • 03-Октябрь 09
  • 2 631 сообщений
  • 533 спасибо
  • Калуга-Подольск
  • 12

Отправлено 12 Ноябрь 2010 - 22:10

Использую ШРУС - автомобильная смазка.

ну конечно можно и так но

Когда смазки много и она выползает наружу - уносит с собой пыль и грязь. Когда работа "чистая" - никто не мешает вытирать проступившую смазку

по шпаклёвочке или красочке вытирать самое то :)
  • 0

#30   Zubilka

Zubilka
  • Offline
  • Заглянувшие

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 05:49

смазка литол пойдет вполне, лучше что встречал это от хилти, смазка сама пленкой размазывает при работах и долго держится, литол обычно быстро срабатывается до черняшки

Не всякая смазка допустима. В частности от Литола разбухают и со временем разрушаются резиновые уплотнители в патроне и пылезащитный колпачек. Для этого существуют нейтральные по отношению к резине специализированные пластичные смазки. И даже нейтральная к резине смазка не всегда пригодна для этих целей :rolleyes:

Поэтому надо не ленится и периодически прочищать промывать WDшкой или керосином канал патрона. Делов там не много брызнул на тряпку и в патрон вытер грязь внутри канала помазал чуток смазкой и херач дальше. Хвостовики буров тоже тряпочкой с WDшкой протер и порядок. Можно просто периодически брызгать в патрон WD она тебе и смазка и промывка как раз для таких целей.

И ни в коем случае нельзя применять для смазки хвостовиков и тем более брызгать в патрон WD-40.
  • 0




Google рекомендует

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru