МнБор

Снять краску с батареи

В теме 10 сообщений

Скажите! Как снять старую краску с батареи?Мы отштукатурили и отшпатлевали стены,а потом поняли, что нужно обновить покрытие на батарее. Термопистолетом/строительным феном можно это сделать не снимая батарею и не повредив стену?В Интернете ещё есть вариант - растворитель щелочной. Эффективно?И какие варианты возможны, чтобы не снимать батарею?Основные проблемы со старым покрытием на тонких трубах батарейных, не на радиаторах.Слой вроде как там один, так что несложно, по идее, должно быть. Подскажите, как лучше?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть смысл удалять старую краску? Миллиметровые слои с многочисленными сколами конечно желательно зачистить до железяки. Симпатишней свежая краска ляжет. А тонкий ровный слой можно слегка зашлифовать мелкой шкуркой и красить. Чтоб наждачка не забивалась, с водой шлифуем. Смывки для краски, с которыми мне доводилось работать, зелье весьма едучее при попадании на кожу, аккуратно с ними надо. Эффективность тоже не сильно радует. Кстати, новомодные "краски для радиаторов" на водной основе (с явным запахом аммиака) не рекомендую на голый металл класть. Ржа через неё прёт. Предварительно надо прокрасить грунтовкой по металлу, типа ГФ-21 или аналогичной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати, а слой краски в миллиметр-два ухудшает кпд чугунной батареи? есть ли практический смысл сдирать краску, если внешний вид маловажен?краска желтеет быстро именно на батареях, хотя они не ржавые, красим каждый год, там наверно в разрезе годовые кольца получаццо :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Строительным феном краску не снимите. Фен не нагреет батарею пока там циркулирует вода. Краску либо сбивать( привет соседям), либо выжигать открытым огнем, что тоже не айс. Смывки в основном малоэффективны, если и снимают то только тонкий слой. Щершавость чугунных батарей не даст счищать краску до идеального состояния, посему может проще пройтись по ней щеткой-крацовкой или нождачкой, зашлифовать подтеки краски предидущих слоев. С трубой проще, она гладкая, её можно обшкрябать даже простым ножом. Чтоб краска не желтела, можно покрасить спец красками, термо-эмали, есть не вонючая Парад А-4, для радиаторов акриловая, но по горячей красить трудно, краска сразу схватывается. КПД конечно падает, но не думаю что очень значительно, 1-2мм конечно толстый слой для краски, но не настолько чтоб сильно заглушить тепло. Грязь внутри батареи- вот это , да, значительно снижает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Парад А-4, для радиаторов акриловая, но по горячей красить трудно, краска сразу схватывается.

Как раз взял такую. Поинтересуюсь: написано на банке типа "по старой краске красить можно", а уже куча людей мне рассказывает что водоэмульсионка с масляной отшелушивается - кто прав?Ну и по покраске, батареи очень горячие - покрасить-то возможно будет (написано основание не более 45 радусов ;)  )?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сильно горячие батареи плохо красить, краска первую секунду как бы разжижается, а потом начинает быстро сохнуть. Красиво не покрасишь. Советую пользоваться мини-валиком, кисть оставляет сильные полосы. Я сначала кистью подкрашиваю тычками места где валик не входит, а потом мини-валиком быстренько катаю. И старайся не катать долго по одну месту и залазить сильно на предидущую краску, может сорвать свежую не схватившуюся краску. Если накосячишь сильно, то можно нождачкой почистить. Кстати, маслянную краску перед нанесением А-4 пошершавь нождачкой, собъёшь старые подтеки и для новой краски глянец собьёшь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
а уже куча людей мне рассказывает что водоэмульсионка с масляной отшелущивается

Ты уверен, что у тебя там масляная краска, а не алкидная эмаль? :) Многие путают эти термины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Основные проблемы со старым покрытием на тонких трубах батарейных, не на радиаторах.Слой вроде как там один, так что несложно, по идее, должно быть. Подскажите, как лучше?

Запоздало, но по темеС труб удобно сбивать краску газовым ключом, либо кривыми пассатижами.post-61188-1358293663_thumb.jpgПоджать слегка на трубе и вращать, зубчики инструмента скалывают и соскабливают краску. Доработать трубу наждачкой.Саму батарею, если есть возможность, можно снять и перевернуть - обычно покрашена она только с одной стороны.Будет практически новая батарея :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Ты уверен, что у тебя там масляная краска, а не алкидная эмаль?

Фюген, так конечно не уверен. Но красили явно очень давно - думаю минимум лет 15 назад и что там у них было - поди угадай.Почему думаю лет 15? Прежняя хозяйка говорила что первые владельцы квартиры наростили батарею, так вот те секции так не покрашенные и стоят.Опять же вопрос. Фюген писал что акриловая на первый слой не пойдёт из-за возможной ржавчины, нужна грунтовка. На банке Парада там какая-то рекомендованная хрень написана (там много всего рекомендованного у них написано :)), но не брать же специальный грунт для двух секций батареи! Чем можно ещё отгрунтовать дешёвым и распространённым (надеюсь что не ПФ:))?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парадом А4 можешь красить без грунта. Может появится пару ржавых точек, они вторым слоем укроются. Я этим парадом ржавчину от арматуры на потолках подкрашиваю перед шпаклевкой, ничего не проступает при полной просушке. Этот парад не просто акриловый, он походу с латексом. Его можно мыть и на отсвет блестит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!


Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Google рекомендует