Перейти к содержанию
Форум о ремонте и строительстве
sss2010

Замена проводки в 2-ке старого кирпичного дома.

Рекомендуемые сообщения

Sano

Сейчас думаю какой кабель (или провод) покупать.Если брать ВВГ 3*6мм, то замучаешься паковать его в кабель-канал.

1. Я покупаю медный кабель и кабель-канал. От подъездного щитка до квартиры пускаем кабель в кабель-канале, в квартире - в штробе до квартирного щитка

вот так и сделано ввг 3х6 в металл гофре, а гофра в кабель канале уложена, от щитка до квартирного щитка никаких замучаешься со мной не произошло :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss2010

Тупой вопрос: провода заземления для каждой линии вести отдельно?Т.е. провода заземления линий 1, 2, 3, 4 между собой будут соединены ТОЛЬКО в домашнем щитке? в распаячных коробках их между собой не соединять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alice Tracy

Опять-таки нужно ждать спецов, но проскальзывало утверждение, что в ПУЭ имеетеся в виду запрет на коммутаци. заземляющего провода устройствами, позволяющими его разорвать. Если последовательно вешать розетки, в них соединяя отрезки заземляющего провода - то при условии надежного пружинного контакта или периодически подтягиваемой винтовой клеммы можно. Если позволяет глубина подрозетника - то можно на дне (за розеткой) клеммником Wago сделать ответвление.Как делать отдельную ветку PE для каждой из 8 розеток в каждой из комнат - слабо представляю. Точнее представляю, но ИМХО это за пределами здравого смысла(готов уворачиваться от помидоров и яиц :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dimp

провода заземления линий 1, 2, 3, 4 между собой будут соединены ТОЛЬКО в домашнем щитке? в распаячных коробках их между собой не соединять?

именно так :)

нужно ждать спецов

ничего что я не дождался? :D а то их чего то нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alice Tracy

Линии в щитке - с этим согласен. Но не к каждой же розетке отдельный провод? Или?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dimp

Но не к каждой же розетке отдельный провод?

а где ты прочитал про отдельный провод? на линии от розетки к розетке можно НО не на клеммы розеток (чтобы при снятии розетки не разомкнуть )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss2010

Alice Tracy

Я не совсем четко сформулировал вопрос.

У меня от четырех автоматов будут идти четыре линии, в распаечных коробках они будут пересекаться. Провод PE в распаечных коробках соединять для каждой линии отдельно?

На завтра беру административный и иду делать проводку (как-то затянулось все до невозможности).

Приступил к прокладке кабеля.

Оказалось не все так просто как я думал...

Пластиковые скобы кабель в штробе не держат. Вернее не сами скобы, а короткие гвозди, которые в кирпич не забиваются, а из шва между кирпичами вываливаются. Купил гвозди подлиннее, буду высверливать в швах и забивать туда деревянные чушки, а к чушкам крепить кабель.

У прежних хозяев люстры были подвешаны намного не по центру. Пробил в потолочной плите дыры, попробовал продернуть что-нибудь- не получается. Похоже, что дыра забита строительным мусором. Что делать?

В гостиной вообще линия к люстре протянута по шву между плит... И опять-же далеко не по центру.

Есть гипсовая штукатурка (название не помню, что-то вроде ротбанд?), есть акриловая шпатлевка уже готовая в ведерке, есть плиточный клей. Я не профи, на что проще сажать подрозеточники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alice Tracy

Че-то я тут много натрындел вредного и неправильного, так отвечу только на то, в чем точно уверен: на ротбанд очень хорошо сажать подрозетники: стоит недорого, схватывается не так быстро, как алебастр, держит крепко. Я для уверенности еще в бетонных стенах фиксирую шурупами, примерно вот так - https://homemasters.ru/...u-sgoditsia/

Там есть развитие темы и более изящные решения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bagayama

У меня от четырех автоматов будут идти четыре линии, в распаечных коробках они будут пересекаться.

Не пересекаться, а идти параллельно.

Провод PE в распаечных коробках соединять для каждой линии отдельно?

Да. Соединение РЕ отдельных групп - на щитовой шине РЕ.

Оказалось не все так просто как я думал...

Пластиковые скобы кабель в штробе не держат.

...

Прежде чем спросить, читаем тут, для новичков и не только >

> * Крепление кабеля - в штробах, открыто, по воздушке >

https://homemasters.ru/...obe/?p=50596

>   ;)

Пробил в потолочной плите дыры, попробовал продернуть что-нибудь- не получается. Похоже, что дыра забита строительным мусором. Что делать?

Варианта два: либо прочищать этот канал (сталькой-проволокой), либо (если совсем "глухо") подготавливать соседний канал для прокладки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss2010

bagayama, спасибо.

Хорошо-бы найти сантехнический трос на 5 метров.

Вчера купил стальной трос (4 мм), пробовал его протолкнуть - не получилось.

Не могу сообразить где искать "стальку-проволоку". В электротоварах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dimp

в металлопрокате :) у нас это продавцы метизов (гвоздей) и прочей хрени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bagayama

Хорошо-бы найти сантехнический трос на 5 метров.

Вчера купил стальной трос (4 мм), пробовал его протолкнуть - не получилось.

Для протяжки обычно использую "стальку" - толстую пружинистую стальную проволоку, длиной 7 м (комнаты стандартно не более 6м). Конец сгибается в плоскую по вертикали замкнутую петлю так, чтобы при обратном вытягивании она не могла зацепляться. Толкаешь её потихоньку, если упирается и не идёт - слегка вытягиваешь и пихая туда-сюда пытаешься найти обход камня. Поскольку камни закрывают низ канала, нужно чтоб петля не скребла по дну, а шла слегка над ним, для этого проволоку нужно выпрямлять перед протяжкой и немного отступя от петли слегка прогнуть - петля поднимется вверх от оси проволоки.

где искать "стальку-проволоку"

Я беру на металлорынке, где мужики всякую железную мелочёвку продают. Изменено пользователем bagayama

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss2010

Ни хрена я не нашел. Ни стальки, ни нормального троса...Взял трос у знакомого сантехника – лабуда, простая пружинка (гавно по трубам прочистит, а пол-кирпича в плите протолкать – хрен).В общем принял непростое для меня решение (неправильное).Проштробил 20 см. в одной комнате и 30 см. в другой....Причем по потолку.... и не вдоль плиты, а ПОПЕРЕК!!!!!!В общем все.... звиздец... Так и буду прокладывать провод, а ЧТО делать????Покритикуйте мое решение, либо одобрите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shatl
sss2010 не можете в плиту ? Есть специальная протяжка в электротоварах бывает или в магазинах инструментов похожа на тросик в пластиковой оболочке с проушиной на торце (для зацепа кабеля кусочком проволоки) она бывает разной длинны и стоит не дорого. Поищите в инете прямо по названию "протяжка для кабеля" там их море:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgenik

Покритикуйте мое решение, либо одобрите...

А чего теперь критиковать то,когда всё сделано? :blink: Ты же переделывать не будешь,да и смысла нет - плита уже изнахрачена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss2010

Подвижки есть..Установил квартирный щиток, опечатал счетчик, с квартирного щитка бросил "времянку" на старые линии. Закончил со штроблением в комнатах, наковырял дырок для подрозетников, проложил больше половины проводов Посадил несколько подрозетников и распаячную коробку на гипсовую штукатурку (ротбанд), вроде нормально, пока держатся.В подъездном щитке ЖЭКовский электрик рабочий ноль соединил с заземляющим проводом и прикрутил к щитку. Насколько это правильно?Возникли вопросы по прокладке ТВ кабеля.1. Как лучше проложить кабель на 3 телевизора? Мне было-бы удобнее сделать одну развязку через краб TV*2 на две линии, а потом от одной линии сделать еще одну развязку на два ТВ, которые будут висеть на одной стене (один - в комнате, а другой - на кухне). Или все-таки поставить краб TV*3 и тянуть три линии?2. Куда "спрятать" ТВ разветвитель? в распаячную коробку вместе с эл. проводами?

Изменено пользователем sss2010

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bagayama

В подъездном щитке ЖЭКовский электрик рабочий ноль соединил с заземляющим проводом и прикрутил к щитку. Насколько это правильно?

Даже если в стояке PEN идёт, именно так - нельзя. Обязательно PE и N - каждый под свой, отдельный болт.Прописано в ПУЭ, иначе если N отвалится по разным причинам (отгорит, плохой мех контакт) от PEN, разом с ним и PE тоже - у тебя реально на корпус приборов пойдёт 220В.Электрику - пламенный привет! ;)

Как лучше проложить кабель на 3 телевизора?

поставить краб TV*3 и тянуть три линии

Куда "спрятать" ТВ разветвитель?

В отдельный небольшой слаботочный щиток возле входа (с проходной гофрой наружу), туда же завести и закроссировать всю слаботочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
хххУРАГАНххх

4. Как лучше проложить проводку: над окном или под деревянным плинтусом (пол тоже деревянный).Над окном главное всем поколениям об этом помнит где проводка-неприятно будет вдруг карниз кто захочет стенновой прикрепить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss2010

Цитата(sss2010 @ 10.12.2010, 15:08)

В подъездном щитке ЖЭКовский электрик рабочий ноль соединил с заземляющим проводом и прикрутил к щитку. Насколько это правильно?

Даже если в стояке PEN идёт, именно так - нельзя. Обязательно PE и N - каждый под свой, отдельный болт.

Прописано в ПУЭ, иначе если N отвалится по разным причинам (отгорит, плохой мех контакт) от PEN, разом с ним и PE тоже - у тебя реально на корпус приборов пойдёт 220В.

Электрику - пламенный привет!

bagayama, электрику привет передам

Непонятно, что мне делать в данной ситуации?

Провод PE подсоединять к розеткам и светильникам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rikitiki

........Провод PE подсоединять к розеткам и светильникам?

Обязательно. Иначе зачем вы тогда потратились на УЗО.Если у вас провод PE не будет подключён к к розеткам и светильникам то при утечке фазы на корпус она так и останется висеть на корпусе и будет дожидаться вас, а УЗО не сработает или сработает только при вашем прикосновенни к корпусу. При этом ещё неизвестно спасёт ли оно при токе срабатывания 30 ма. В случае подсоединения PE, фаза с корпуса сразу уйдёт по проводу PE, в УЗО появится разностный ток, который вызовет его немедленне отключение.

Обязательно PE и N - каждый под свой, отдельный болт

Правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это очень просто!

Зарегистрироваться

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Или войти с помощью одного из этих сервисов



  • Google рекомендует

×