Без такого прибора, как холодильник просто не обойтись. Сегодня холодильники - это шедевры инженерного искусства, имеющие большое количество специальных систем и функций. Но во многих семьях еще остались «рожденные» в советском союзе старые и надежные аппараты, которые работают уже больше тридцати лет.
Их могут использовать как дополнительный, - на всякий случай,- на даче, рабочем месте и так далее.
Это обусловлено их малой стоимостью, размером, надежностью и выполнением основной задачи - вырабатывать холод.
Поэтому списывать со счетов этих старых «тружеников» еще рано.
Ломаются они редко, но если это все же происходит, ремонтировать его иногда просто не имеет смысла. Такое может быть при выходе из строя компрессора. Заменить его может стоить дороже, чем купить такой же подержанный но исправный аппарат.
Но такое бывает крайне редко. Основной и частой поломкой таких холодильников является сбои в работе реле запуска компрессора.
Это реле отвечает, как раз за запуск и защиту агрегата при превышении тока в цепи его обмоток.
В этой статье речь пойдет о том, как устранить поломку холодильника, связанную с некорректной работой этого реле.
Итак, если вы слышите, что холодильник пытается «запустится» но это у него не получается, при попытке включится компрессор издает гул, или холодильник просто не морозит, следует обратить свое внимание на токовое реле.
Находится реле рядом с компрессором, поэтому чтобы добраться до него, следует отключить холодильник и повернуть его задней стенкой к себе.
Снизу находиться сам компрессор. В разных моделях холодильников его форма может отличатся, но не смотря на это у всех их сбоку присоединено токовое реле.
С компрессора выходят три вывода в виде штырей, они и служат для реле, как контактами, так и посадочным местом.
Дополнительно для лучшей фиксации реле, применяется металлическая пластина в виде пружины. Она не дает реле выйти из контактов при вибрации компрессора.
Следовательно эту пружину следует снять. Для этого, с верхней или нижней стороны реле освобождаем ее с защелки. С противоположной стороны она легко выйдет.
Далее, снимаем реле с контактов.
С одной боковой стороны находятся контактные пластины, с соединенными через разъем проводами.
Отсоединяем провода и снимаем крышку с реле.
Для этого откручиваем четыре винта крепления снизу прибора.
Снимаем крышку, и теперь можно увидеть, что находится внутри.
Это катушка с контактами для запуска компрессора и элементы токовой защиты из биметалла и нихромовой спирали.
При осмотре видно, что подвижные и неподвижные контакты изрядно подгорели и покрылись слоем копоти. Из-за чего при срабатывании реле не происходит подача напряжения на третий контакт компрессора и его запуск.
Не удивительно, что такое происходит, так как при запуске ток в цепи может увеличиваться в трое больше, чем при обычной работе агрегата.
Отсюда электрическая микро дуга и соответственно подгорание контактов. А если учесть, что реле в день может совершать до 100 включений, вывод напрашивается сам собой.
Итак, что необходимо сделать?
Во-первых, почистить все контакты. Для этого подойдет: мелкая наждачная бумага, надфиль или даже обычная отвертка, которой нужно поскоблить копоть.
Во-вторых, желательно немного подогнуть неподвижные контакты. Той же отверткой делаем эту операцию.
Не следует сильно гнуть контакты - это может только ухудшить положение. Контакт при замыкании должен свободно отойти и для этого у него должно быть достаточное пространство. А при сильном изгибе его не будет и замыкание контактов будет постоянным, что не допустимо.
Иногда бывает, что шток, соединенный с сердечником катушки и подвижными контактами, изготовленный из карболита обгорает так, что переламывается. Тогда пластина с подвижными контактами или просто выпадает в корпус или движется в хаотичном порядке.
В таком случае реле придется только поменять. На «барахолке» их можно без труда найти. Кстати, брать реле лучше советского изготовления, где надежная «начинка» и контакты из серебра. Естественно необходимо снять крышки и посмотреть состояние контактов и этого штока.
Существуют такие же реле современного китайского изготовления. Брать такие приборы категорически не рекомендуется.
Когда все сделано, собираем реле обратно надев крышку и закрутив все четыре винта.
Перед тем, как надевать разъемы с соединительными проводами на контактные пластины реле, их желательно так же почистить от окиси и нагара.
Далее, надеваем разъемы.
Какой, куда, особо не имеет никакой разницы. Работать оно будет в любом случае. Желательно конечно соединять туда, где они были первоначально.
Переходим к соединению реле с компрессором. Это очень ответственная часть работы, поэтому подойти к ней следует с особым вниманием.
Дело в том, что если неправильно соединить реле с контактными штырями агрегата, работать оно точно не будет. В самом принципе работы реле предусмотрено, что в определенном его положении подвижные контакты отключаются под действием гравитации земли.
То есть вместе с сердечником электромагнита при отсутствии напряжения на нем, контакты падают вниз.
На корпусе реле стрелкой отмечено «верх» - эта сторона и должна быть вверху.
Аккуратно состыковываем отверстия реле со штырями компрессора и плотно соединяем их.
Далее, надеваем закрепляющую пружину и фиксируем ее.
Теперь можно проверить работу холодильника, включив его в сеть. Если все в порядке, устанавливаем его на свое постоянное место.
Через пару лет ситуация может повторится, проделав те же операции описанные выше, холодильник и дальше будет работать не один год.
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.
ЗарегистрироватьсяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
ВойтиИли войти с помощью одного из сервисов