Уборка квартиры – дело важное и необходимое. От него зависит, как здоровье семьи, так и ее репутация. Ведь посторонние люди в первую очередь обращают внимание на порядок и чистоту, а уже после на другое. Чтобы, в прямом смысле, не ударить лицом в грязь, необходимо следить за чистотой в своем жилище. Не секрет, что уборка дело не легкое, и порой может отнимать все силы. В таких случаях облегчить работу помогут электрические помощники. Один из них – это пылесос.
Хотя некоторые еще пользуются старыми добрыми вениками, пылесосы в этом деле имеют множество преимуществ.
Например, пылесос не подымает пыль при уборке. Также, он имеет множество насадок для разных видов работ. Кроме этого, существуют моющие пылесосы, способные делать влажную уборку.
Конечно, есть случаи, когда без веника не обойтись. Например, при уборке коридоров в подъездах или наведении порядка во дворе частного дома. При этом, для работы не требуется источник электрического питания.
Тем не менее пылесосы остаются практичны и востребованы.
Пока пылесос работает, он приносит своим владельцам огромную пользу, но настает момент, когда происходит сбой в его работе, и это очень огорчает.
Что может вызвать подобные неполадки?
Ниже в статье будет описана распространённая поломка пылесоса и метод ее устранения. Но сначала пару слов о его устройстве.
Основные узлы пылесоса.
Все пылесосы состоят из электродвигателя, который совместно с вентилятором, образуют поток воздуха, а он в свою очередь, всасывает мусор и собирает его в пылесборник или специальный мешок. Очищенный от пыли воздух, через поролоновый фильтр возвращается снова в помещение.
Кроме этих основных элементов, пылесос имеет: выключатель, регулятор мощности и шнур питания.
Для удобства эксплуатации шнур питания с помощью пружины, скручивается на барабан, установленный в корпусе устройства. Это значительно упрощает работу с прибором.
Далее, поговорим о самих поломках.
Симптомы неисправности.
Пылесос, который изображён на фото, при включенной вилке в сеть, не подает никаких признаков «жизни», как при нажатии на кнопку включения, так и при вращении колеса регулятора мощности.
Так, как шнур обычно имеет значительную длину и подвержен изгибам, начать следует с него.
Необходимо внимательно осмотреть питающий кабель на наличие дефектов изоляции. Бывает, что причиной повреждения шнура, являются домашние животные, такие как собаки, кошки и хомяки. Поэтому при осмотре, на шнуре могут быть замечены следы их зубов.
Если шнур не имеет видимых повреждений и обрывов, то переходим к разборке аппарата.
Разборка.
Для того, чтобы ничего не поломать при разборке, нужно сразу определить места крепления верхней части корпуса к нижней. Делать это нужно очень внимательно и с хорошим освещением, иначе один случайно оставленный винт, может стоить вам поломанным корпусом.
В этом пылесосе были найдены три винта крепления.
Два из них находились под крышкой пылесборника.
Третий, под пластмассовой решеткой выпускного фильтра.
Итак, чтобы открутить первый винт необходимо, снять решетку выходного фильтра, надавив пальцами на ее середину, где находиться защелка.
Этот винт без труда можно открутить обычной или крестовой отверткой, подходящей ширины.
Для удаления двух других винтов, следует поднять крышку отсека пылесборника.
У ее основания, по краям, можно увидеть углубления, для этих самых винтов.
Если у вас есть подходящая отвертка небольшой длины, то можно выкрутить эти винты с ее помощью. Обычной отверткой сделать такое будет затруднительно так как, этому мешает сама крышка.
Если короткая отвёртка не найдётся, то можно воспользоваться насадками или битой для шуруповерта.
Ее необходимо установить на головку винта, и придавив одним пальцем сверху, делать вращательные движения плоскогубцами против часовой стрелки.
Когда винт «сорвётся» с места, дальше вращать насадку можно пальцами, без применения плоскогубцев.
После того, как винты будут откручены, верхняя часть корпуса пылесоса должна беспрепятственно снятся.
Поиск неисправности.
Таким образом, обеспечится доступ к внутренним деталям аппарата.
К крышке с разных блоков подходят электрические провода, поэтому обращаться с ней следует очень аккуратно, чтобы не повредить их.
Перед тем, как продолжать работу, внутреннюю часть корпуса крышки, провода и плату – желательно протереть ватой, смоченной в спирте или тройном одеколоне.
Это даст возможность более тщательно осмотреть плату, и детали на ней на наличие повреждений, а также послужит методом профилактики для дальнейшей бесперебойной работы пылесоса.
Теперь можно осмотреть плату и провода на наличие трещин, обрывов и подгораний.
Так же, не помешает посмотреть длину графитовых щёток. Бывали случаи, когда они стирались до такой степени, что не доставали до коллектора двигателя, тем самым не подавая на него питание.
Чтобы достать щетку, необходимо отверткой отогнуть лепесток держателя, и потянув за пружину – извлечь ее.
Как видно на фото щетка довольно длинная, а это значит, что проблема не в них.
Вставляем щётку обратно и загибаем лепесток.
При осмотре платы и других деталей этого пылесоса никаких внешних дефектов не было обнаружено.
Значит, поиск неисправности следует начинать от источника электропитания до окончательного потребителя по цепочке.
Для таких исследований понадобится прибор, способный показывать цепь. Это может быть указатель напряжения или мультиметр с функцией замера сопротивления.
Если смотреть по схеме, то шнур приходит на плату фильтра питания через датчик температуры.
Значит, есть вероятность, что этот датчик вышел из строя. Таким образом, напряжение по одному из проводов не доходит до платы фильтра.
Судя по маркировке, датчик обрывает цепь при достижении температуры в 90°C и возвращается в исходное состояние при остывании до 80°C.
Иногда он может отключиться и обратно не восстановиться.
Но в пылесосах температура до таких приделов поднимается крайне редко, поэтому начать следует со шнура.
Он намотан на барабан и сбоку этой катушки есть выводы, к которым припаяны провода от датчика температуры и платы фильтров.
Короче говоря, при исправном шнуре и контактов барабана, напряжение сети должно приходить в эти точки.
Есть два варианта проверить целостность цепи. Первый – это включить вилку в розетку и замерять вольтметром напряжение на выходе с катушки.
Второй – без подачи напряжения «прозвонить» каждый провод по отдельности.
Остановимся на втором варианте. Он безопасный и в случае обрыва, определит, какой из двух проводов неисправен.
Включаем мультиметр и ставим его переключатель на измерение сопротивления.
Один вывод мультиметра подключаем к штырю на вилке, другой к одному из контактов на катушке.
Если ничего не происходит, вывод, который предназначен для барабана, перекидываем на другой его контакт.
На фото видно, что прибор показывает цепь, значит, этот провод цел.
Далее, перебрасываем щуп на другой штырь на вилке и поочередно соединяем второй вывод мультиметра с контактами на катушке.
Ни на одном из контактов прибор не показал цепь, значит где-то на этой линии обрыв.
Чтобы производить дальнейший ремонт, необходимо снять катушку с корпуса пылесоса.
Для этого берем барабан рукою и медленно тянем вверх.
Откручивать ничего не надо, катушка держится за счет пазов, в которые вставляется.
Когда барабан выйдет, его можно повернуть выводами к себе. При желании провода можно отключить, но в целом их длины достаточно для комфортной работы с катушкой.
На катушке установлен механический тормоз в виде рычага с пружиной и резинового колеса.
На лицевую панель пылесоса выведена кнопка, надавливающая на этот рычаг при скручивании кабеля на барабан.
По умолчанию тормоз не дает пружине катушки тянуть провод на себя.
Для того, чтобы разобрать барабан и добраться до подвижных контактов, нужно обхватить пальцами ось и с усилием провернуть ее против часовой стрелки на 90° до упора.
Усилие нужно для того, чтобы преодолеть небольшую натяжку пружины.
Когда ось со стороны выводов займет нужное положение, ее можно будет вынуть.
При этом немного «сыграет» пружина, но это не страшно, при сборке ее можно будет натянуть снова.
Вот, как выглядит разделенный на две части барабан.
На одной его части катушка со скользящими контактами, на другой токосъемники в виде латунных колец.
В нормальном состоянии, при вращении барабана, напряжение сети через контакты, передается на электрическую схему пылесоса.
Далее, проверяем шнур на целостность. Для этого соединяем один вывод мультиметра со штырем на вилке, а другой поочередно с контактами на катушке.
Находим тот контакт, который показывает цепь.
После чего, перебрасываем щупы мультиметра на другой штырь вилки и оставшийся контакт на катушке.
Оба провода в шнуре показали цепь, значит, сам кабель цел, а проблема заключается в контактах.
Если один из выводов не показал цепи, тогда нужно менять кабель или искать в нем место обрыва.
Ремонт.
Если присмотреться, на контактах, как подвижных, так и нет, имеется грязный налет и нагар.
Его нужно вытереть ватой, смоченной в спирте или тройном одеколоне.
После чего, можно увидеть, сколько грязи было на них. Неудивительно, что не было хорошего контакта.
Помимо протирки спиртом, подвижные контакты можно зачистить надфилем или пилочкой для ногтей, если первого не будет в арсенале.
Теперь, слегка подгибаем их в сторону от катушки. Это даст более уверенный контакт при соединении двух половин детали.
Далее, самая ответственная работа. Нужно вставить ось барабана на свое место, при этом должна быть некоторая натяжка пружины.
Для этого, не надевая катушку, проворачиваем пальцами ось против часовой стрелки, делая около семнадцати оборотов. Кабель при этом будет пытаться накручиваться на барабан. Чтобы этого не происходило, второй рукой держим конец кабеля.
Состыковываем ось катушки с пазами на второй детали, и приподняв тормоз, соединяем их между собой.
Как только ось войдет в нужное место, она, под действием пружины сама зафиксируется.
Далее, продеваем вилку в отверстие пылесоса и вставляем барабан в соответствующие пазы.
Барабан должен плотно сесть, как показано на фото.
Теперь, нажав на рычаг тормоза, пробуем вытянуть провод на всю длину. Фиксируем его тормозом. Если провод не двигается, значит пружина не перетянута.
Снова нажимаем на рычаг тормоза и смотрим на реакцию кабеля. Если он до конца намотался на барабан, значит натяжка пружины достаточная. Оставляем ее так, как есть.
В случае, когда тормоз не держит или кабель не наматывается до конца, снова вынимаем ось и в зависимости от проблемы, натягиваем или послабляем пружину, количеством оборотов.
Настало время проверить работу контактов. Как уже было описано выше, «прозваниваем» кабель от вилки до выводов на барабане. На обоих штырях вилки, по отношению к выводам барабана, должна быть цепь.
Если так и есть, собираем пылесос в обратном порядке.
Сначала надеваем корпус, затем закручиваем винты и только после этого, ставим решетку с поролоновым фильтром.
Проверяем устройство в собранном виде.
Пылесос загудел, воздух втягивается, можно считать, что ремонт прошел успешно.
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.
ЗарегистрироватьсяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
ВойтиИли войти с помощью одного из сервисов