Когда приходит время сменить резину, один из первых вопросов — как организовать хранение шин правильно, чтобы сберечь качество покрышек и сэкономить место? О самых популярных способах рассказал Артем Иванов, специалист по продажам проектов категории «Хранение» гипермаркета «Леруа Мерлен Пенза».
Основные правила хранения шин
Главный документ, на котором основываются практически все рекомендации по хранению шин, — это ГОСТ «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка, хранение». В нем описаны все необходимые условия обращения с шинами, которые позволят сохранить их качество и продлить срок службы.
Согласно этому документу, шины в первую очередь должны храниться в сухом вентилируемом помещении. Высокая влажность вредит им: вода может проникать в микроскопические поры внутри резины, разрушая ее структуру и повышая риск коррозии металлических деталей. Поэтому, если вы собираетесь хранить шины в гараже, в первую очередь стоит проверить его крышу на предмет протеканий. По ГОСТу также рекомендуется обзавестись специальными чехлами для покрышек либо защитить их дышащим материалом, под которым не будет образовываться конденсат.
Однако слишком сухое помещение тоже не подходит для хранения: когда в воздухе недостает влаги, в резине возникают микротрещины. Если в вашем гараже есть тепловая пушка или обогреватель, они должны стоять достаточно далеко от шин, на расстоянии не меньше пары метров. Желательно установить рядом с отопительным устройством экран, который защитит шины от излишнего тепла.
Поблизости от шин не рекомендуется хранить химические материалы, которые могут пагубно воздействовать на резину, если случайно прольются или попадут на нее во время работы: растворители, кислоты, щелочи. Покрышки не должны контактировать с минеральными маслами и смазочными материалами. Поэтому, перед тем как отправить шины на хранение, их необходимо тщательно отмыть от возможных пятен бензина, грязи, краски, гудрона. Также покрышки не должны лежать на освещенном месте, если в вашем гараже есть окно.
Наконец, и это одно из критичных требований, шины должны быть защищены от деформации. Это значит, что покрышки без дисков нельзя ставить друг на друга, а покрышки с дисками нельзя хранить стоя.
Теперь посмотрим, как соблюдать эти правила на практике и какие способы хранения помогут сохранить качество шин.
На раздвижном складном кронштейне
Большинство водителей после сезона снимают диски с колес. Шины без дисков нельзя ни подвешивать, ни складывать штабелем друг на друга. За несколько месяцев это приведет к деформации плечевой и боковой зоны, которая не подлежит ремонту в сервисе. Предпочтительный способ хранения покрышек без дисков — в вертикальном положении на опоре. Складной кронштейн — один из лучших вариантов для этого.
Сам кронштейн выглядит как металлическая каркасная полка. Это дает возможность расположить колеса вертикально в ряд, чтобы нижняя часть покрышки не вдавливалась в твердую поверхность под собственным весом. При этом на полу освободится полезное место — кронштейн можно подвесить хоть под самым потолком, так что он не будет мешать работе в гараже. Кроме того, если понадобится снять колеса, такой кронштейн можно сложить, чтобы он не нависал над пространством.
На кронштейне-крючке
Специальный кронштейн в виде крюка или штыря станет подходящим решением для тех, кто решил хранить колеса с дисками. Качество покрышки в подвешенном состоянии сохраняется за счет отсутствия соприкосновения с полом или другими шинами, а от провисания защищает изнутри сам диск. Единственный профилактический совет — раз в месяц менять зону подвеса колеса, чтобы нагрузка распределялась более равномерно.
Кронштейн легко монтируется на стену и позволяет освободить место на полу. Так что, если стена в гараже не занята полками или подвесами для инструментов, такое решение будет разумным для бережного хранения шин с дисками.
На стеллаже
На стеллаже в зависимости от его параметров можно хранить шины без дисков в вертикальном положении или шины с дисками штабелем друг на друге. Стеллаж, с одной стороны, уступает складному кронштейну, так как занимает значительно больше места. К тому же не каждый стеллаж уместит на одной или двух полках четыре колеса. С другой стороны, в строительных гипермаркетах можно найти такие варианты, которые позволят поставить и покрышки в ряд, и коробки с инструментами на других полках. Поэтому, если места в гараже достаточно, можно приобрести металлический стеллаж высотой 200, шириной 100 и глубиной 60 сантиметров с возможностью выдерживать 100-150 кг на полке.
Штабелем на полу
Этот способ актуален для тех, у кого в гараже недостаточно места на стене для подвешивания кронштейна, но есть свободное место на полу. Если вы складываете колеса в ряд, то раз в месяц их рекомендуется переворачивать, чтобы в пол не вдавливалась одна и та же сторона. Тем не менее рекомендуется приобрести поддон, на который можно будет поставить шины. Если в вашем гараже есть риск протечек, то колеса стоит хранить повыше, на кронштейне или стеллаже.
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.
ЗарегистрироватьсяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
ВойтиИли войти с помощью одного из сервисов