Перейти к содержанию
Строительный портал - Все о ремонте и строительстве

Строим гараж с погребом своими руками


KGB

Строительные нормы СНиП допускают устройство в цокольных и подвальных этажах зданий личных встроенных стоянок для машин и мотоциклов. В одно- и двухквартирных домах разрешено их строительство и на 1-ом этаже.

Как правило, площадь гаражей для легковых автомобилей принимают равной 18 м2, а размеры – 3x6 м. В этом случае в торцовой части гаража можно устроить стеллажи для хранения материалов, запчастей, а также оборудовать небольшую мастерскую.

Фундамент и погреб в гараже для индивидуальных автомобилей

Часто индивидуальные застройщики используют гаражи для хранения плодовоовощной продукции, для чего сооружают погреба, вход в которые располагают также в торцовой части. Люк в погреб (размером 1x1 м) выполняют с двойными крышками, между которыми в зимнее время укладывают мешковину и другие теплоизолирующие материалы.

Стенки погребов устраивают обычно из монолитного бетона (железобетона). Перекрытие погреба выполняют из сборных железобетонных плит.

Ширину погреба назначают равной ширине гаража, в связи с чем стенки погреба можно будет использовать в качестве фундаментов под стены гаража.

garazh-s-pogrebom-svoimi-rukami-1.jpg

Хорош также вариант фундаментов из горизонтально уложенных и сваренных между собой свай сечением 30x30 см. Следует учесть:

  • при сильно пучинистых грунтах (глинистых, суглинистых, мелкопесчаных) ширина отмостки рекомендована не менее 1 м;
  • отмостку делают с подстилающим слоем из мятой жирной глины толщиной 20 см;
  • уклон отмостки от гаража принимают равным 10%;
  • у въезда в гараж предусматривают пандус длиной 1,5 м.

Строительство смотровой ямы

Для технического обслуживания транспорта в гаражах устраивают смотровые ямы шириной 0,8 м и длиной 1,5 м. Для спуска в смотровую яму и погреб применяют металлические лестницы-стремянки из уголков, труб, арматуры, покрываемые с целью защиты от коррозии масляной краской.

Толщину стенок погребов и смотровых ям принимают от 12 до 15 см, днища – 10 см.

Для обеспечения безопасности и исключения попадания колес в смотровую яму по ее периметру устраивают колесоотбойный брус из металлических уголков с высотой полки не менее 12 см. Их закрепляют в бетонном полу при помощи замоноличивания приваренных к уголкам анкеров из арматуры.

garazh-s-pogrebom-svoimi-rukami-2.jpg

Полы в гаражах выполняют из долговечных материалов:

  • бетона и сборных бетонных плит;
  • асфальтобетона;
  • деревянных плах толщиной 50 мм, устойчивых к воздействию масел, растворителей, бензина.

Как построить крышу

Чердачные крыши по стропилам и деревянной обрешетке покрывают волнистыми асбестоцементными листами. В качестве перекрытия неплохо использовать железобетонные многопустотные плиты длиной 6,3 м, опирающиеся на стены гаража и перемычку из металлического швеллера, располагаемую над воротами.

Устройство чердачных перекрытий оправдано в сельской местности для хранения несгораемых материалов, сельхозинвентаря, лодки, прицепа и т.п.

Кровли гаражей выполняют в основном рулонные с устройством сверху защитного слоя из мелкого гравия. При этом количество рулонных материалов (при уклонах кровли до 2,5%) должно быть не менее четырех, от 2,5 до 10% – не менее трех.

В отличие от рубероида и гидроизола толь клеится на дегтевой, а не битумной мастике. В отапливаемых гаражах по железобетонным плитам выполняют пароизоляцию из слоя толя на мастике, а затем утеплитель, по которому настилают рулонную кровлю.

Гараж для мотоцикла

Для размещения мотоцикла строят гаражи гораздо меньших размеров:

  • в осях 2,2x3,2 м;
  • площадью 6 м2;
  • конструктивное решение аналогично гаражу для автомобиля.

Коттедж с гаражом

Наиболее экономичными и удобными в эксплуатации являются гаражи, пристраиваемые к жилому дому. В этом случае требуется дополнительное возведение только двух стен. Электроснабжение гаража осуществляется непосредственно из жилого дома.

Для обеспечения пожаробезопасности и предохранения от проникания в дом запахов от горюче-смазочных веществ дверь между прихожей и гаражом должна быть выполнена с уплотнением притворов резиновыми прокладками, а со стороны гаража ее нужно обить листовой сталью по слою асбестового картона.

Гаражи, блокируемые с домом, желательно пристраивать к нежилым помещениям (коридорам, прихожим, туалетам).

Если гараж не отапливаем, то следует утеплять примыкающие к нему стены, перекрытия, располагаемые над стоянкой автомобиля.

Ворота металлические распашные с 2-мя створками на петлевых шарнирах из листа толщиной 4 мм и металлических уголков. Для удобства в воротах предусматривают калитку.

Советы специалистов

  • Для исключения образования конденсата на внутренней стороне ворот в осенне-зимний период их облицовывают несгораемыми пенопластами или минераловатными плитами с последующей обшивкой фанерой или ДВП.
  • Для исключения промерзания погреба его утепляют при помощи укладки под пол утеплителей, а также путем устройства соответствующих засыпок из шлака, керамзита, золы и т.п.
  • Для удаления избыточной влаги из погреба устраивают вытяжную вентиляцию из стальных труб диаметром 150 мм с дефлектором. Аналогично выполняется вентиляция и из помещения гаража.
  • На зиму вентиляционные отверстия закрывают мешковиной, благодаря чему в погребе будет поддерживаться температура +2…+4°C, а в гараже – температура выше наружной на 5–10°C.

Это важно!

Строительство металлических гаражей не оправданно ни экономически, ни практически. В них невозможно создать оптимальный температурно-влажностный режим:

  • летом железный гараж перегревается;
  • осенью и зимой при перепадах температур на его стенках, воротах, крыше образуется обильный конденсат, что вызывает интенсивную коррозию.

Строительство гаража в кирпичном или железобетонном исполнении поможет сохранить на долгие годы принадлежащий вам автомобиль или мотоцикл.

garazh-s-pogrebom-svoimi-rukami-3.jpggarazh-s-pogrebom-svoimi-rukami-4.jpggarazh-s-pogrebom-svoimi-rukami-5.jpg

Задать вопрос на форуме о ремонте.



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Всем привет.Хочу заменить пол в гараже.Он же потолок маленького погреба.В данный момент  это ж\д шпалы деревянные.Потихоньку превращаются в труху.Лежат сплошняком.Высота 17-20 см Поэтому пол неровный..Длина 3 м.В поисковике везде советуют бетонную плиту,краном,на этапе до установки самого гаража.Нет у меня ни плиты ни крана.Мне б как попроще.Думою доски (40-50 мм).А вот что под них в качестве лаг?.Трехметровые дер бруски Где то высотой 15-20 см.А с каким шагом?.Металлические уголки или швеллера или 2-тавры? Здесь я вообще темный лес.Не говоря о том ,что просто физически с ними тяжелее работать и наверное дороже в 2-3 раза.Может кто делал такую работу.Подскажите пож.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жд шпалы в труху? Они ж креозтом пропитаны. Необработанное дерево, тогда совсем не жилец.

Сравнимое по несущей способности из 50x200 врядли получится, только если так же без зазоров ;(.

Погреб от стены до стены или он меньше? 

Если нет физической возможности плиту положить, но позволяют финансы - залить монолитное перекрытие.

Причем в Вашей ситуации можно не торопясь, фрагментами, выдернул пару шпал - залил.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не обязательно плиту можно ограничиться железобетонными балками, в любом случае дерево нужно оградить от земли и грунтовых вод или оно будет гнить постоянно не смотря на пропитки.Сплошное покрытие лишило ваши лаги элементарной вентиляции, а постоянная влажность без вентиляции приводит к гниению.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жд шпалы в труху? Они ж креозтом пропитаны. Необработанное дерево, тогда совсем не жилец.

Сравнимое по несущей способности из 50x200 врядли получится, только если так же без зазоров ;(.

Погреб от стены до стены или он меньше? 

Если нет физической возможности плиту положить, но позволяют финансы - залить монолитное перекрытие.

Причем в Вашей ситуации можно не торопясь, фрагментами, выдернул пару шпал - залил.

а чему тут удивляться? Обратили внимание, что шпалы лежат в притык друг к другу, а на железнодорожном полотне абсолютно не так да и вентиляция природная обеспечена, а тут созданы все условия для гниения дерева.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Добавить комментарий...

×   Вставить как форматированный текст.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Категории

  • Похожие темы форумов

    • magary4
      magary4
      осталось исправить мелкие косяки штукатурки и можно ложить "короед", ну и швы внутри надо подправить...............но это все потом, залюбился я малехо денег тут $1000. разметку и копать начал 1го мая, 2 июля уже переехал, в основном все делал по выходным за исключением Троицы только внутри ракушечная кладка хреново на фотках выглядит - в реале гораздо симпатичнее и оч оригинально смотрится )). ну и на воротах еще пару ручек-колотал будет и декоративные петли ессно сняли кору с дерева (фотки для понту))))) фундамент заливали вдвоем, и шифер мне подавали, все остальное делал сам (ворота тоже я варил)       а остальные фотки не вставляет (((((((((
    • baton88
      baton88
      кто-то может посоветовать производителя автоматических гаражных ворот?
    • FREDSHY
      FREDSHY
      Подскажите пожалуйста, имеется отдельностоящий гараж площадью 100кв.м, стены бетонные но не толстые. Планируем использовать под маленький сервис, как и чем лучше и дешевле утеплить стены, потолок, пол, ворота? Пожалуйста обьясните попроще в строительстве плохо разбираюсь. Обогрев будет от печки и тепловой пушки. Очень благодарен за ответы.
    • Mirey
      Mirey
      Добрый вечер!Прошу прощения, если не в том разделе создал тему, но, вроде, тоже касается гидроизоляции Исходный данные такие - есть кирпичный гараж в кооперативе (гаражи расположены в ряд, моя стены - является стеной соседа, в общем, обычная ситуация), крыша в каком-то далёком прошлом "крылась" путём заливки расплавленной смолы. Сейчас с стороны одной из продольных стен крыша в дождь даёт течь. Чем можно подлатать? Видел как-то - мужики перекрывали поверх каком-то материалом из рулонов предварительно растопив его на весу из паяльной лапмы и таким макаром приклеивали к крыше. Сама крыша сделана из металических уголков в которые заложены нетолстые доски где-то в 1-1,5см, дальше не знаю есть что-то или сразу идёт смола уже. В принципе по крыше никто бегать потом не должен (по крайней мере хозяев гаражей я в этом не заметил, а остальным голову намылят за подобные мероприятия, хотя в детстве сами бегали по крышам железных гаражей ). Спросил у друга, они делали гидростеклоизолом у себя, но я как-то не впечатлился им, когда прочитал описание - хлипкий он какой-то, снег зимой тоже неплохо нагружает, думаю может треснуть и опять по новой... из плюсов только низкая цена. Если есть опыт в таком деле, помогите советом незнайке P.s. Если нужно фото крыши, завтра предоставлю.
    • Jurij
      Jurij
      Работаю в гараже ,ремонтируем авто.Гараж около 60 кв м ,высота потолка 4м.,въездные ворота во всю стену .Тоесть зимой ,если в гараж заехала машина ,считай все тепло сразу улетело на улицу через ворота.,но система отопления сделана очень интересным образом и уже через 15 мин в гараже опять тепло.За основу мы взяли маленькую печку и на выходе установили на неё болвана(8 труб диаметром 50 мм с расстоянием между ними 1 см сварены в блок,чем-то напоминает установку ГРАД ,вокруг них кожух.По трубам идет в печную трубу горячий воздух,а омывает их антифриз ,который циркулирует снизу вверх потом по трубе в змеевик и обратно).Пока антифриз не нагреется до определённой температуры он циркулирует по трубе через змеевик.На трубе прикреплен термо датчик ,который через реле включает вентилятор в радиаторе,который продувает воздух через радиатор(радиатор от автомашины ,эл.двиг 220 в ),и одновременно включает жидкостный насос(от стиральной машины автомата),который прокачивает антифриз через радиатор(тк самотеком через радиатор не течет).Как только температура жидкость уменьшится,датчик отключает вентилятор и насос и жидкость циркулирует через змеевик ну и тд.Система очень эффективная .На выходе из болвана температура где-то около 60 град (в районе прочистного лючка),помещение нагревается от 0 до 20 град за 20 мин и поддерживается при такой температуре постоянно.Ну и мешка угля нам хватает на неделю .К недостаткам можно отнести шум вентилятора(у нас движек на 1500 оборотов-вот если бы малооборотный),ну и прочищать приходится трубы раз в месяц(через прочистной лючек вверху ,с помощью толстого мет троса,в днище печки тоже закрывающийся лючек напротив труб).Система работает у нас уже 5 лет .Фото прилагается.И радиатор с термодатчиком и насосом
  • Google рекомендует


×