Строим гараж с погребом своими руками


KGB

Строительные нормы СНиП допускают устройство в цокольных и подвальных этажах зданий личных встроенных стоянок для машин и мотоциклов. В одно- и двухквартирных домах разрешено их строительство и на 1-ом этаже.

Как правило, площадь гаражей для легковых автомобилей принимают равной 18 м2, а размеры – 3x6 м. В этом случае в торцовой части гаража можно устроить стеллажи для хранения материалов, запчастей, а также оборудовать небольшую мастерскую.

Фундамент и погреб в гараже для индивидуальных автомобилей

Часто индивидуальные застройщики используют гаражи для хранения плодовоовощной продукции, для чего сооружают погреба, вход в которые располагают также в торцовой части. Люк в погреб (размером 1x1 м) выполняют с двойными крышками, между которыми в зимнее время укладывают мешковину и другие теплоизолирующие материалы.

Стенки погребов устраивают обычно из монолитного бетона (железобетона). Перекрытие погреба выполняют из сборных железобетонных плит.

Ширину погреба назначают равной ширине гаража, в связи с чем стенки погреба можно будет использовать в качестве фундаментов под стены гаража.

garazh-s-pogrebom-svoimi-rukami-1.jpg

Хорош также вариант фундаментов из горизонтально уложенных и сваренных между собой свай сечением 30x30 см. Следует учесть:

  • при сильно пучинистых грунтах (глинистых, суглинистых, мелкопесчаных) ширина отмостки рекомендована не менее 1 м;
  • отмостку делают с подстилающим слоем из мятой жирной глины толщиной 20 см;
  • уклон отмостки от гаража принимают равным 10%;
  • у въезда в гараж предусматривают пандус длиной 1,5 м.

Строительство смотровой ямы

Для технического обслуживания транспорта в гаражах устраивают смотровые ямы шириной 0,8 м и длиной 1,5 м. Для спуска в смотровую яму и погреб применяют металлические лестницы-стремянки из уголков, труб, арматуры, покрываемые с целью защиты от коррозии масляной краской.

Толщину стенок погребов и смотровых ям принимают от 12 до 15 см, днища – 10 см.

Для обеспечения безопасности и исключения попадания колес в смотровую яму по ее периметру устраивают колесоотбойный брус из металлических уголков с высотой полки не менее 12 см. Их закрепляют в бетонном полу при помощи замоноличивания приваренных к уголкам анкеров из арматуры.

garazh-s-pogrebom-svoimi-rukami-2.jpg

Полы в гаражах выполняют из долговечных материалов:

  • бетона и сборных бетонных плит;
  • асфальтобетона;
  • деревянных плах толщиной 50 мм, устойчивых к воздействию масел, растворителей, бензина.

Как построить крышу

Чердачные крыши по стропилам и деревянной обрешетке покрывают волнистыми асбестоцементными листами. В качестве перекрытия неплохо использовать железобетонные многопустотные плиты длиной 6,3 м, опирающиеся на стены гаража и перемычку из металлического швеллера, располагаемую над воротами.

Устройство чердачных перекрытий оправдано в сельской местности для хранения несгораемых материалов, сельхозинвентаря, лодки, прицепа и т.п.

Кровли гаражей выполняют в основном рулонные с устройством сверху защитного слоя из мелкого гравия. При этом количество рулонных материалов (при уклонах кровли до 2,5%) должно быть не менее четырех, от 2,5 до 10% – не менее трех.

В отличие от рубероида и гидроизола толь клеится на дегтевой, а не битумной мастике. В отапливаемых гаражах по железобетонным плитам выполняют пароизоляцию из слоя толя на мастике, а затем утеплитель, по которому настилают рулонную кровлю.

Гараж для мотоцикла

Для размещения мотоцикла строят гаражи гораздо меньших размеров:

  • в осях 2,2x3,2 м;
  • площадью 6 м2;
  • конструктивное решение аналогично гаражу для автомобиля.

Коттедж с гаражом

Наиболее экономичными и удобными в эксплуатации являются гаражи, пристраиваемые к жилому дому. В этом случае требуется дополнительное возведение только двух стен. Электроснабжение гаража осуществляется непосредственно из жилого дома.

Для обеспечения пожаробезопасности и предохранения от проникания в дом запахов от горюче-смазочных веществ дверь между прихожей и гаражом должна быть выполнена с уплотнением притворов резиновыми прокладками, а со стороны гаража ее нужно обить листовой сталью по слою асбестового картона.

Гаражи, блокируемые с домом, желательно пристраивать к нежилым помещениям (коридорам, прихожим, туалетам).

Если гараж не отапливаем, то следует утеплять примыкающие к нему стены, перекрытия, располагаемые над стоянкой автомобиля.

Ворота металлические распашные с 2-мя створками на петлевых шарнирах из листа толщиной 4 мм и металлических уголков. Для удобства в воротах предусматривают калитку.

Советы специалистов

  • Для исключения образования конденсата на внутренней стороне ворот в осенне-зимний период их облицовывают несгораемыми пенопластами или минераловатными плитами с последующей обшивкой фанерой или ДВП.
  • Для исключения промерзания погреба его утепляют при помощи укладки под пол утеплителей, а также путем устройства соответствующих засыпок из шлака, керамзита, золы и т.п.
  • Для удаления избыточной влаги из погреба устраивают вытяжную вентиляцию из стальных труб диаметром 150 мм с дефлектором. Аналогично выполняется вентиляция и из помещения гаража.
  • На зиму вентиляционные отверстия закрывают мешковиной, благодаря чему в погребе будет поддерживаться температура +2…+4°C, а в гараже – температура выше наружной на 5–10°C.

Это важно!

Строительство металлических гаражей не оправданно ни экономически, ни практически. В них невозможно создать оптимальный температурно-влажностный режим:

  • летом железный гараж перегревается;
  • осенью и зимой при перепадах температур на его стенках, воротах, крыше образуется обильный конденсат, что вызывает интенсивную коррозию.

Строительство гаража в кирпичном или железобетонном исполнении поможет сохранить на долгие годы принадлежащий вам автомобиль или мотоцикл.

garazh-s-pogrebom-svoimi-rukami-3.jpggarazh-s-pogrebom-svoimi-rukami-4.jpggarazh-s-pogrebom-svoimi-rukami-5.jpg

Задать вопрос на форуме о ремонте.

0




Обратная связь


Всем привет.Хочу заменить пол в гараже.Он же потолок маленького погреба.В данный момент  это ж\д шпалы деревянные.Потихоньку превращаются в труху.Лежат сплошняком.Высота 17-20 см Поэтому пол неровный..Длина 3 м.В поисковике везде советуют бетонную плиту,краном,на этапе до установки самого гаража.Нет у меня ни плиты ни крана.Мне б как попроще.Думою доски (40-50 мм).А вот что под них в качестве лаг?.Трехметровые дер бруски Где то высотой 15-20 см.А с каким шагом?.Металлические уголки или швеллера или 2-тавры? Здесь я вообще темный лес.Не говоря о том ,что просто физически с ними тяжелее работать и наверное дороже в 2-3 раза.Может кто делал такую работу.Подскажите пож.

0

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жд шпалы в труху? Они ж креозтом пропитаны. Необработанное дерево, тогда совсем не жилец.

Сравнимое по несущей способности из 50x200 врядли получится, только если так же без зазоров ;(.

Погреб от стены до стены или он меньше? 

Если нет физической возможности плиту положить, но позволяют финансы - залить монолитное перекрытие.

Причем в Вашей ситуации можно не торопясь, фрагментами, выдернул пару шпал - залил.

0

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не обязательно плиту можно ограничиться железобетонными балками, в любом случае дерево нужно оградить от земли и грунтовых вод или оно будет гнить постоянно не смотря на пропитки.Сплошное покрытие лишило ваши лаги элементарной вентиляции, а постоянная влажность без вентиляции приводит к гниению.

0

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жд шпалы в труху? Они ж креозтом пропитаны. Необработанное дерево, тогда совсем не жилец.

Сравнимое по несущей способности из 50x200 врядли получится, только если так же без зазоров ;(.

Погреб от стены до стены или он меньше? 

Если нет физической возможности плиту положить, но позволяют финансы - залить монолитное перекрытие.

Причем в Вашей ситуации можно не торопясь, фрагментами, выдернул пару шпал - залил.

а чему тут удивляться? Обратили внимание, что шпалы лежат в притык друг к другу, а на железнодорожном полотне абсолютно не так да и вентиляция природная обеспечена, а тут созданы все условия для гниения дерева.

0

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор


  • Google рекомендует


  • Категории

  • Похожие темы форумов

    • baton88
      baton88
      кто-то может посоветовать производителя автоматических гаражных ворот?
    • FREDSHY
      FREDSHY
      Подскажите пожалуйста, имеется отдельностоящий гараж площадью 100кв.м, стены бетонные но не толстые. Планируем использовать под маленький сервис, как и чем лучше и дешевле утеплить стены, потолок, пол, ворота? Пожалуйста обьясните попроще в строительстве плохо разбираюсь. Обогрев будет от печки и тепловой пушки. Очень благодарен за ответы.
    • Mirey
      Mirey
      Добрый вечер!Прошу прощения, если не в том разделе создал тему, но, вроде, тоже касается гидроизоляции Исходный данные такие - есть кирпичный гараж в кооперативе (гаражи расположены в ряд, моя стены - является стеной соседа, в общем, обычная ситуация), крыша в каком-то далёком прошлом "крылась" путём заливки расплавленной смолы. Сейчас с стороны одной из продольных стен крыша в дождь даёт течь. Чем можно подлатать? Видел как-то - мужики перекрывали поверх каком-то материалом из рулонов предварительно растопив его на весу из паяльной лапмы и таким макаром приклеивали к крыше. Сама крыша сделана из металических уголков в которые заложены нетолстые доски где-то в 1-1,5см, дальше не знаю есть что-то или сразу идёт смола уже. В принципе по крыше никто бегать потом не должен (по крайней мере хозяев гаражей я в этом не заметил, а остальным голову намылят за подобные мероприятия, хотя в детстве сами бегали по крышам железных гаражей ). Спросил у друга, они делали гидростеклоизолом у себя, но я как-то не впечатлился им, когда прочитал описание - хлипкий он какой-то, снег зимой тоже неплохо нагружает, думаю может треснуть и опять по новой... из плюсов только низкая цена. Если есть опыт в таком деле, помогите советом незнайке P.s. Если нужно фото крыши, завтра предоставлю.
    • Jurij
      Jurij
      Работаю в гараже ,ремонтируем авто.Гараж около 60 кв м ,высота потолка 4м.,въездные ворота во всю стену .Тоесть зимой ,если в гараж заехала машина ,считай все тепло сразу улетело на улицу через ворота.,но система отопления сделана очень интересным образом и уже через 15 мин в гараже опять тепло.За основу мы взяли маленькую печку и на выходе установили на неё болвана(8 труб диаметром 50 мм с расстоянием между ними 1 см сварены в блок,чем-то напоминает установку ГРАД ,вокруг них кожух.По трубам идет в печную трубу горячий воздух,а омывает их антифриз ,который циркулирует снизу вверх потом по трубе в змеевик и обратно).Пока антифриз не нагреется до определённой температуры он циркулирует по трубе через змеевик.На трубе прикреплен термо датчик ,который через реле включает вентилятор в радиаторе,который продувает воздух через радиатор(радиатор от автомашины ,эл.двиг 220 в ),и одновременно включает жидкостный насос(от стиральной машины автомата),который прокачивает антифриз через радиатор(тк самотеком через радиатор не течет).Как только температура жидкость уменьшится,датчик отключает вентилятор и насос и жидкость циркулирует через змеевик ну и тд.Система очень эффективная .На выходе из болвана температура где-то около 60 град (в районе прочистного лючка),помещение нагревается от 0 до 20 град за 20 мин и поддерживается при такой температуре постоянно.Ну и мешка угля нам хватает на неделю .К недостаткам можно отнести шум вентилятора(у нас движек на 1500 оборотов-вот если бы малооборотный),ну и прочищать приходится трубы раз в месяц(через прочистной лючек вверху ,с помощью толстого мет троса,в днище печки тоже закрывающийся лючек напротив труб).Система работает у нас уже 5 лет .Фото прилагается.И радиатор с термодатчиком и насосом
    • magary4
      magary4
      осталось исправить мелкие косяки штукатурки и можно ложить "короед", ну и швы внутри надо подправить...............но это все потом, залюбился я малехо денег тут $1000. разметку и копать начал 1го мая, 2 июля уже переехал, в основном все делал по выходным за исключением Троицы только внутри ракушечная кладка хреново на фотках выглядит - в реале гораздо симпатичнее и оч оригинально смотрится )). ну и на воротах еще пару ручек-колотал будет и декоративные петли ессно сняли кору с дерева (фотки для понту))))) фундамент заливали вдвоем, и шифер мне подавали, все остальное делал сам (ворота тоже я варил) а остальные фотки не вставляет (((((((((
  • Google рекомендует