Садовые дорожки выполняют сразу несколько полезных функций. Первая — это удобство передвижения. Вторая — зонирование участка. И в первом, и во втором случае дорожки служат элементом ландшафтного дизайна. А потому важно сделать их качественно и так, чтобы они долгое время не требовали ремонта. Как это сделать, расскажем в данной статье.
Чаще всего дорожки приходят в негодность из-за нарушения технологии монтажа. Это могут быть ошибки на этапе грунтовой подготовки, подмена слоев в конструкции, использование неподходящих для данной цели материалов. Эти нюансы часто становятся причиной преждевременного ремонта. Самая распространенная проблема — деформация плиток. Основное правило, которое поможет избежать эффекта «танцующей дорожки», гласит: необходимо создать все условия для отвода воды и не допустить ее скопления, защитить от прорастания корней и воздействия сил морозного пучения.
Наметим план
Перед началом работ запасаемся материалами. Для работ необходим песок, теплоизоляция XPS, профилированная мембрана со слоем геотекстиля и тротуарная плитка.
На первом этапе следует обозначить границы будущих дорожек. Для этой цели понадобятся колышки, шнур и лазерный уровень. Колышки необходимо установить по обе стороны будущей дорожки строго по уровню, выдерживая равную дистанцию между ними. Все колышки нужно обтянуть шнуром.
Готовим грунт
Когда колышки установлены, нужно выполнить выемку плодородного слоя. Как глубоко копать? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных условий каждого участка. В зонах с преобладанием высокопучинистых грунтов (к таким относят глину, суглинки) на 30–40 см. Траншея готова, следом нужно сформировать песчаную подушку. Важно песок укладывать слоями, увлажняя и трамбуя каждый.
Защищаем от промерзания
Морозное пучение — один из самых серьезных врагов садовой дорожки. Через глину и суглинок вода уходит с трудом. Задерживаясь в этом высокопучинистом грунте, вода зимой превращается в лед. Замерзая, она расширяется и деформирует грунт, который давит на плитку и поднимает ее. При плюсовой температуре вода возвращается в прежние объемы, грунт проседает, а с ним и плитка. После такой зимы дорожку придется усиленно ремонтировать. В качестве профилактики такого недуга дорожку важно утеплить, защитив таким образом от воздействия сил морозного пучения.
В роли теплоизоляции выступает XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON ECO толщиной 50 мм и более. XPS здесь появляется не случайно. Плиты снабжены специальной L-кромкой, за счет которой при укладке плиты перекрываются относительно друг друга. Это повышает однородность изолирующего слоя и сокращает мостики холода. Этот материал эффективно справляется с задачей теплоизоляции в тяжелых условиях эксплуатации. Ведь работать материалу придется в прямом контакте с грунтом, влагой, химическими соединениями. XPS не только хорошо удерживает тепло, но и обладает высокой химической стойкостью и прочностью. Последнее немаловажно, поскольку на теплоизоляционный слой будет воздействовать вес самой дорожки и пешеходные нагрузки. К тому же, XPS практически не впитывает влагу, а значит не разрушится и сохранит свои теплоизоляционные свойства со временем.
Формируем дренаж
Поверх теплоизоляции укладывается профилированная мембрана. Важно выбирать марку со слоем термоскрепленного геотекстиля. Именно такая мембрана и будет отвечать за дренаж в конструкции и послужит эффективной заменой слою щебня, который не всегда качественно справляется с отводом воды. А ведь зимой замерзшая влага является источником проблем. Одна профилированная мембрана по своей фильтрационной способности заменяет дренажный слой из щебня толщиной 800 мм. Сам материал создан специально для работы в сложных условиях грунта, производится из полиэтилена высокой плотности. С одной стороны она имеет гладкую поверхность, а с другой шипы. Они образуют каналы, по которым влага легко уходит. При этом слой геотекстиля препятствует заиливанию грунта .
Монтируем несущий слой и тротуарную плитку
Следующим этапом производится укладка несущего слоя из песка. Его необходимо выровнять правилом, качественно увлажнить и утрамбовать. Качественное уплотнение песчаного слоя — залог долговечности дорожки.
На заключительном этапе монтируется тротуарная плитка. Первую плитку укладываем с самой нижней точки. Весь процесс монтажа ведется по направлению от себя. Плитки нельзя укладывать вплотную другу к другу: зазор между ними должен составлять 2 мм. Помощником и ориентиром будет служить шнур, по которому удобно сверять горизонтальный уровень. Опытные специалисты рекомендуют это делать регулярно. Когда плитка полностью смонтирована, остается заполнить песком межшовное пространство. На этом процесс можно считать завершенным.
Описанная выше технология служит примером того, как современные решения повышают удобство строительства и качество конструкции. Сделать долговечную дорожку под силу каждому, причем нет нужды заказывать фуры щебня и беспокоиться, что собственное творение не переживет зиму.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.
ЗарегистрироватьсяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
ВойтиИли войти с помощью одного из сервисов