Перейти к содержимому

  • Форум о ремонте и строительстве
REHAU
Фотография
- - - - -

Что такое заусовка и раскладка?


Сообщений в теме: 66

#1   vlv

vlv
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 23-Июль 09
  • 293 сообщений
  • 2 спасибо
  • Москва
  • 0

Отправлено 20 Январь 2010 - 14:34

День добрый!Краем уха слышал, что на углах при укладке плитки может быть заусовка или раскладка. Не могли бы Вы пояснить, что сие означает? Если можно с фотками.Заранее спасибо.С уважением.Владимир
  • 0

Не нашли ответа? Посмотрите еще здесь Скрыть

#2   carton

carton
  • Offline
  • Мастера
  • Стажер
  • Pip
  • 12-Ноябрь 06
  • 0 сообщений
  • 0

Отправлено 20 Январь 2010 - 15:42

на углах при укладке плитки может быть заусовка или раскладка. Не могли бы Вы пояснить, что сие означает?

Заусовка это подрезка торца плитки под 45 градусов, а раскладка это когда на углах ставится специальная пластиковая штука- раскладка. 2817.thumbj - Размер 101,8К, Загружен: 758 34 - Размер 106,95К, Загружен: 897
  • 0

#3   vlv

vlv
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 23-Июль 09
  • 293 сообщений
  • 2 спасибо
  • Москва
  • 0

Отправлено 20 Январь 2010 - 15:57

Заусовка это подрезка торца плитки под 45 градусов, а раскладка это когда на углах ставится специальная пластиковая штука- раскладка.

Заусовка, в общих чертах, как делается? Плиткорезом, станком? Заранее спасибо.
  • 0

#4   carton

carton
  • Offline
  • Мастера
  • Стажер
  • Pip
  • 12-Ноябрь 06
  • 0 сообщений
  • 0

Отправлено 20 Январь 2010 - 16:03

Заусовку я когда то начинал делать болгаркой с диском по керамоплитке, очень муторное занятие и пыльное, требует максимального внимания. Сейчас делаю это на станке, электрическом плиткорезе.
  • 0

#5   vasilich.l

vasilich.l
  • Offline
  • Мастера
  • мотающий на ус
  • PipPipPipPip
  • 08-Апрель 09
  • 624 сообщений
  • 162 спасибо
  • Тула
  • 5

Отправлено 20 Январь 2010 - 17:20

очень муторное занятие и пыльное, требует максимального внимания

Пыльное - соглашусь, остальное под большим вопросом, если смастерить нехитрую приспособу. А покупать электрический плиткорез, чтобы один раз положить плитку для себя, по-моему не очень целесообразно.
  • 0

#6   bit

bit
  • Offline
  • Пользователи
  • Стажер
  • Pip
  • 14-Декабрь 09
  • 14 сообщений
  • 1 спасибо
  • 0

Отправлено 20 Январь 2010 - 17:42

А поподробнее про приспособу можно?Спасибо.
  • 0

#7   Лелька

Лелька
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 01-Ноябрь 07
  • 458 сообщений
  • 76 спасибо
  • Питер
  • 8

Отправлено 20 Январь 2010 - 19:27

А поподробнее про приспособу можно? Спасибо.

могу предложить такую, у мужа ловко получается :)

5 - Размер 156,12К, Загружен: 928 IMG_6277______ - Размер 113,57К, Загружен: 991 4 - Размер 108,8К, Загружен: 882 6 - Размер 82,27К, Загружен: 742 1 - Размер 103,39К, Загружен: 767


  • 0

#8   vasilich.l

vasilich.l
  • Offline
  • Мастера
  • мотающий на ус
  • PipPipPipPip
  • 08-Апрель 09
  • 624 сообщений
  • 162 спасибо
  • Тула
  • 5

Отправлено 21 Январь 2010 - 08:56

А поподробнее про приспособу можно?

Да пожалуйста. Берется (изготавливается) подходящий по размерам ящик. Мне попался на работе корпус от списанного УПС-а (сли бы не попался, я бы сделал его из фанеры). В нем болтами закрепляется болгарка. Далее все видно на фото. Вот так пилим плитку под прямым углом: DSCF2400 - Размер 204,42К, Загружен: 1288 А вот так - под 45 градусов: DSCF2402 - Размер 184,21К, Загружен: 1173 Вот результат: DSCF2406 - Размер 52,24К, Загружен: 830 Удачи.
  • 0

#9   carton

carton
  • Offline
  • Мастера
  • Стажер
  • Pip
  • 12-Ноябрь 06
  • 0 сообщений
  • 0

Отправлено 21 Январь 2010 - 10:15

И чего только Тульские умельцы и не придумают :D , мне понравилось.
  • 0

#10   Бонис

Бонис
  • Offline
  • Прорабы
  • не прораб
  • PipPipPipPip
  • 08-Январь 10
  • 2 219 сообщений
  • 1061 спасибо
  • Киев-Смоленск
  • 77

Отправлено 26 Февраль 2010 - 02:58

Напишу свой способ деланья заусовки. 1. снимаю угол очень грубо. Сейчас для этой цели использую станок и алмазную чашку. Станок, хоть и предназначен для этого, но не пилит 45 градусов, а делает больше. Модернизацией станка не занимался, но будет можно на досуге. Раньше грубо снимал маленьким плиточным станком, функционально аналогичным "болгарке на ящике", но тоже грубо, т.к. давал сколы. 2. подправляю "черепашкой" эту сточку до тонкого состояния. 3. укладываю одну сторону угла. После высыхания подравниваю угол - получается фаска, потом освежаю сточку черепашкой меньшего диаметра. Получается четкий положенный угол. 4. укладываю вторую сторону угла, подгоняя плитку так, чтобы и швы были красивые, и угол хорошо сходился. Начал выкладывать в альбом: https://homemasters....x.php?cat=47142 - может кому пригодится.


  • 0

#11   vasilich.l

vasilich.l
  • Offline
  • Мастера
  • мотающий на ус
  • PipPipPipPip
  • 08-Апрель 09
  • 624 сообщений
  • 162 спасибо
  • Тула
  • 5

Отправлено 26 Февраль 2010 - 22:53

Бонис, при всем моем уважении, не обижай, пожалуйста, мою "болгарку на ящике". Она сколов практически НЕ ДАЕТ. Я не случайно выложил фотку результата и подчеркну особо, что это результат именно резки! Без какой бы то ни было последующей обработки чашками и пр. Вот честное слово! И укладывал я сразу обе угловые плитки на те же крестики в углу, что и по плоскости. Потом затирал и все.


  • 0

#12   shatl

shatl
  • Offline
  • Прорабы
  • пробаб ;)
  • PipPipPipPip
  • 03-Октябрь 09
  • 2 631 сообщений
  • 533 спасибо
  • Калуга-Подольск
  • 12

Отправлено 26 Февраль 2010 - 22:59

vasilich.l А что за болгарочка случаем не с регулировкой оборотов ли? Если да то на каких оборотах пилите?
  • 0

#13   vasilich.l

vasilich.l
  • Offline
  • Мастера
  • мотающий на ус
  • PipPipPipPip
  • 08-Апрель 09
  • 624 сообщений
  • 162 спасибо
  • Тула
  • 5

Отправлено 26 Февраль 2010 - 23:04

О! Вот тут большое спасибо за напоминание! Действительно, болгарка с регулировкой. режу на минимальных оборотах (в цифрах сходу не скажу).
  • 0

#14   shatl

shatl
  • Offline
  • Прорабы
  • пробаб ;)
  • PipPipPipPip
  • 03-Октябрь 09
  • 2 631 сообщений
  • 533 спасибо
  • Калуга-Подольск
  • 12

Отправлено 26 Февраль 2010 - 23:11

О! Вот тут большое спасибо за напоминание! Действительно, болгарка с регулировкой. режу на минимальных оборотах (в цифрах сходу не скажу).

Ну зная фирму изготовителя и модель... в тырнете можно найти и тех характеристики там и мин. число оборотов. :) ЗЫ очень похожа на BORT ;)
  • 0

#15   vasilich.l

vasilich.l
  • Offline
  • Мастера
  • мотающий на ус
  • PipPipPipPip
  • 08-Апрель 09
  • 624 сообщений
  • 162 спасибо
  • Тула
  • 5

Отправлено 26 Февраль 2010 - 23:16

Не BORT однозначно, точно скажу завтра, ибо оно сейчас в гараже, а память моя мне с кем-то изменила :rolleyes:
  • 0

#16   carton

carton
  • Offline
  • Мастера
  • Стажер
  • Pip
  • 12-Ноябрь 06
  • 0 сообщений
  • 0

Отправлено 27 Февраль 2010 - 00:06

Действительно, болгарка с регулировкой. режу на минимальных оборотах

Это нужный показатель регулировка оборотов, я делал на средних оборотах когда болгаркой заусовку делал, но более важным я считаю выбор диска. Пробовал разные и очень похожие, один дает сколы, а другой нет. Фирмы назвать не могу, забыл уже,а этикетка на самом диске затерлась.
  • 0

#17   Бонис

Бонис
  • Offline
  • Прорабы
  • не прораб
  • PipPipPipPip
  • 08-Январь 10
  • 2 219 сообщений
  • 1061 спасибо
  • Киев-Смоленск
  • 77

Отправлено 27 Февраль 2010 - 00:15

Бонис, при всем моем уважении, не обижай, пожалуйста, мою "болгарку на ящике".

Сорри. Я не обижаю, просто я имел в виду маленькие плиткорезные станки, у которых корпус в виде ящика, там моторчик и из ящика торчит круг. Фото внизу. Диск 180, обороты - 2800. СтОит раза в два дешевле, чем не сильно дорогая, но нормальная болгарка. Я не против самодеятельности. Сам как-то на базе такого станка сделал приспособу для сточки мрамора под 45 грд, так ко мне пацаны из фирмы Киевгранит бегали, т.к. на их итальянском за 2500 евро так не сделаешь (я делал один санузел из мрамора и пол на кухне, они - другой санузел и полы в прихожей). Это было давно.

Она сколов практически НЕ ДАЕТ.

Когда работал на фирме, мы делали сточку только этими станками, были небольшие сколы, но это считалось нормой. Фуген писал не помню где, что наличие сколов зависит от круга. carton тоже:

более важным я считаю выбор диска.

На маленьких станках вообще без сколов пилить я не научился, то же болгаркой, то же алмазной чашкой, то же черной чашкой по камню. Это в смысле не почти без сколов, а вообще без сколов. Вообще без сколов точит черепашка, но толстые слои ей точить жесть, т.к. надолго не хватит, а стОит 10 долл. Те сколы на фотках не от черепашки. Черепашка точит чисто. Я завтра-послезавтра добавлю фотки, просто сейчас стенка с углами сохнет (температура чуть выше, чем на улице, поэтому спешить не буду)

Прикрепленные изображения

  • _____________________2 - Размер 42,13К, Загружен: 328

  • 0

#18   Бонис

Бонис
  • Offline
  • Прорабы
  • не прораб
  • PipPipPipPip
  • 08-Январь 10
  • 2 219 сообщений
  • 1061 спасибо
  • Киев-Смоленск
  • 77

Отправлено 27 Февраль 2010 - 00:38

Вот тут такая же плитка, только я ее клал год назад. Увеличенное изображение. Шов между плитками 1,5...2 мм, шов на углу получается около 0,5 мм. Сколов не видно.

Прикрепленные изображения

  • 5 - Размер 54,96К, Загружен: 502

  • 0

#19   СеРгей22

СеРгей22
  • Offline
  • Заглянувшие

Отправлено 27 Февраль 2010 - 14:13

Это ещё и от плитки зависит. Как- то пришлось углы делать на плитке 60*30 производства Китай. Все диски для станка перепробовали, а результат одинаковый, глазурь скалывается, хрупкая. А пополам вообще не реально прорезать, получается полотно для пилы. А такие станки как на фото вообще не знаю для кого делают, ничего в них полезного нет. А самая главная беда, что плитку приходится толкать, а от этого мотор иногда стопорит и усилие на него огромное. На долго его не хватает. Да и с водой проблема, только и делаешь, что долеваешь.
  • 0

#20   vasilich.l

vasilich.l
  • Offline
  • Мастера
  • мотающий на ус
  • PipPipPipPip
  • 08-Апрель 09
  • 624 сообщений
  • 162 спасибо
  • Тула
  • 5

Отправлено 27 Февраль 2010 - 17:01

На маленьких станках вообще без сколов пилить я не научился, то же болгаркой

Когда надо было вообще без сколов (на самом видном месте) я пилил в два приема. Сначала отпиливал в размер, но под 90 градусов, а потом спиливал кромку под 45, но таким образом, чтобы диск сгрызал только глину, едва касаясь слоя глазури. Получилось.
  • 0

#21   Бонис

Бонис
  • Offline
  • Прорабы
  • не прораб
  • PipPipPipPip
  • 08-Январь 10
  • 2 219 сообщений
  • 1061 спасибо
  • Киев-Смоленск
  • 77

Отправлено 27 Февраль 2010 - 18:12

А такие станки как на фото вообще не знаю для кого делают, ничего в них полезного нет.

Такими станками я проработал лет десять, их было три. Один продал за полцены, два осталось. Ремонтопригодность нормальная. Это самый нормальный станок для человека, который сам себе делает ремонт, главное - доступная цена. В основном им делал фигурные вырезы, сточки и т.п. Все остальное по возможности делал ломательным станком.

А самая главная беда, что плитку приходится толкать, а от этого мотор иногда стопорит и усилие на него огромное. На долго его не хватает. Да и с водой проблема, только и делаешь, что долеваешь.

Плитку толкать нужно привыкнуть - тогда не стопорит. Единственные поломки - износ подшипников, особенно если сальник износился. Сдавал в ремонт, делали и все было ОК. С водой я сделал так: чтобы она не текла на пол, сделал корыто. Из корыта штуцер и трубка сливает лишнюю воду в ведро, а из ведра аквариумный 35 Ваттный насос качает воду обратно в ванночку. Для того, чтобы вода сильно не брызгала, в ванночке делается прорезь, ограничивающая уровень воды. Чтобы лило прямо на диск делал, но недоделал. :) Вся грязь остается в корыте, которое иногда нужно мыть. Вот такая громоздкая конструкция получилась (см. фото). Вместо металлической конструкции можно использовать обычный козлик небольшой высоты.

Прикрепленные изображения

  • _____________________1 - Размер 44,92К, Загружен: 350

  • 0

#22   Алексей Ф

Алексей Ф
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 13-Январь 09
  • 511 сообщений
  • 41 спасибо
  • 1

Отправлено 27 Февраль 2010 - 18:55

...Из корыта штуцер и трубка сливает лишнюю воду в ведро, а из ведра аквариумный 35 Ваттный насос качает воду обратно в ванночку. ..

Кулибин! :)
  • 0

#23   Бонис

Бонис
  • Offline
  • Прорабы
  • не прораб
  • PipPipPipPip
  • 08-Январь 10
  • 2 219 сообщений
  • 1061 спасибо
  • Киев-Смоленск
  • 77

Отправлено 27 Февраль 2010 - 20:06

спасибо :rolleyes:
  • 0

#24   СеРгей22

СеРгей22
  • Offline
  • Заглянувшие

Отправлено 01 Март 2010 - 00:16

Мы тоже с напарником такой дурнёй занимались. Только на объекте была пластмассовая бочка, которую устанавливали на ящике, из неё по ПВХ трубке лилась сверху на диск вода. Жаль фото не осталось. Пока не сложились и не купили нормальный станок.
  • 0

#25   Бонис

Бонис
  • Offline
  • Прорабы
  • не прораб
  • PipPipPipPip
  • 08-Январь 10
  • 2 219 сообщений
  • 1061 спасибо
  • Киев-Смоленск
  • 77

Отправлено 01 Март 2010 - 06:30

Пока не сложились и не купили нормальный станок.

Можно фото нормального станка?
  • 0

#26   СеРгей22

СеРгей22
  • Offline
  • Заглянувшие

Отправлено 01 Март 2010 - 13:24

631 - Размер 2,83К, Загружен: 63 Помойму ты выкладывал фото такого же станка.
  • 0

#27   Бонис

Бонис
  • Offline
  • Прорабы
  • не прораб
  • PipPipPipPip
  • 08-Январь 10
  • 2 219 сообщений
  • 1061 спасибо
  • Киев-Смоленск
  • 77

Отправлено 01 Март 2010 - 21:04

Да, я тоже себе такой взял относительно недавно, маленький электрический уже как-бы не нужен, стоИт.
  • 0

#28   Bagis

Bagis
  • Offline
  • Супермодератор
  • Самоделкин
  • PipPipPipPip
  • 05-Июль 08
  • 7 774 сообщений
  • 1582 спасибо
  • Рига (Латвия)
  • 126

Отправлено 01 Март 2010 - 21:21

Я как раз сейчас плитку в с\у кладу. Тоже решил под 45 резать углы, раскладку совсем не хотелось. Придумал на фрезерном станке у "металлистов" резать. Очень понравилось. Так что у кого есть доступ, чтоб не покупать электроплиткорез на один раз - самое то.
  • 0

#29   vlv

vlv
  • Топикстартер
  • Offline
  • Мастера
  • Прораб
  • PipPipPipPip
  • 23-Июль 09
  • 293 сообщений
  • 2 спасибо
  • Москва
  • 0

Отправлено 11 Март 2010 - 17:10

Прощу прощения, еще один вопрос. Про заусовку на внешних углах все ясно. На внутренних, тоже можно заусовку делать?Заранее спасибо.С уважением.Владимир.
  • 0

#30   Bagis

Bagis
  • Offline
  • Супермодератор
  • Самоделкин
  • PipPipPipPip
  • 05-Июль 08
  • 7 774 сообщений
  • 1582 спасибо
  • Рига (Латвия)
  • 126

Отправлено 11 Март 2010 - 17:12

Прощу прощения, еще один вопрос. Про заусовку на внешних углах все ясно. На внутренних, тоже можно заусовку делать? Заранее спасибо. С уважением. Владимир.

Ну конечно можно. Вот только зачем? :)
  • 0





Google рекомендует

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru