Перейти к содержанию
Строительный портал - Все о ремонте и строительстве

Волшебство стекла


KGB

«Пою перед тобой в восторге похвалу/ Не камням дорогим, ни злату, но Стеклу», – писал почти три века назад один из величайших русских мыслителей – Ломоносов. Он хорошо знал, о чем говорил: замечательный химик и инженер, Михайло Васильевич много работал со стеклом и сделал немало для раскрытия возможностей этого уникального материала. Достаточно вспомнить великолепную золотую и рубиновую смальту – стеклянную мозаику, секрет которой до сих пор не раскрыт, или исследования по окрашиванию стекол, благодаря которым разноцветные витражи и посуда перестали быть предметами роскоши.

Но что послужило отправной точкой этого непроходящего интереса русского ученого? Ответ, в общем, однозначен: поездка в Италию, где Ломоносов на всю жизнь пленился античными стеклянными мозаиками. Немудрено: именно в этой стране искусство стекловарения достигло совершенства, сделавшего простой вроде бы материал «дороже жемчуга и злата».

«Не дар ли мы в Стекле божественный имеем…»

На самом деле, родина стекла точно не известна, невозможно сказать, где продукт впервые смогли сварить. Дело в том, что сначала человек научился обрабатывать природную разновидность материала – вулканическую породу обсидиан. Изделия из этого прочного, прозрачного, но окрашенного в цвет от коричневого до черного камня высоко ценились и использовались в культовых целях – археологи часто находят церемониальные ножи, зеркала и чаши, возраст которых насчитывает до 10 тыс. лет. Однако получать стекло из простых составляющих – песка и поташа – люди научились лишь пять тысячелетий назад. По преданию, это были финикийцы, лучшие мореходы Древнего мира.

Легенда, которую поведал римский историк Плиний-старший, гласит, что шторм прибил финикийского купца, везшего груз самородной соды, к неизвестному берегу. Спасаясь от холода, моряки попробовали сделать костер и согреть воды для ужина, но найти на берегу достаточно больших камней для очага им не удалось. Тогда они принесли несколько крупных кусков соды из трюма и развели в их кольце огонь. Утром люди обнаружили в потухших угольях странные полупрозрачные камешки, не похожие ни на один из известных им материалов. Это и было стекло, сплав соды и кварцевого песка, дар богов, как посчитали финикийцы…

Так это было или нет, но удачная находка недолго оставалась тайной. В середине четвертого тысячелетия до н.э. технологию освоили египтяне, затем сирийцы и критяне. Однако им не удавалось добиться главного для стекла качества – прозрачности. Этот секрет раскрыли лишь римляне, научившиеся строить специальные стекловаренные печи, где температура поднималась выше 1500°С – только при таком нагреве можно добиться исчезновения мути. Римские (по другой версии – сирийские) мастера придумали в начале I в. н.э. главный инструмент стекловаров – выдувную трубку, совершившую настоящую революцию в ремесле. Кроме того, именно в империи стекло впервые стало применяться как архитектурный и интерьерный элемент – достаточно вспомнить знаменитые помпейские мозаики, не потерявшие свой облик за века.

_____________________________.jpg

К сожалению, гибель римской цивилизации привела к забвению секретов мастерства. Искусство стекловаров осталось лишь в восточной части некогда великой империи, особенно развившись в Константинополе и Александрии. И уже оттуда оно вновь вернулось на землю Италии, где сосредоточилось сначала в Венеции, а потом – на крохотном близлежащем островке под названием Мурано. Там ремесло достигло невиданных высот, превратив сначала этот клочок суши, а затем и всю Италию в мировой центр стекловарения. Пережив взлеты и падения (во времена наполеоновских войн производство было почти разрушено, но возродилось вновь к середине позапрошлого века), итальянское стекло с триумфом вернулось в мир, став незаменимым в архитектуре и дизайне.

«Любезное дитя, прекрасное Стекло…»

Вообще говоря, можно сказать, что венецианское стекло произвело в свое время настоящую архитектурную «революцию». Став доступным, перейдя из дворцовых и церковных палат в обычные дома, оно кардинально изменило среду обитания. Особенно ярко это проявилось на излете XIX в., когда возник удивительно красивый и функциональный стиль «модерн». В нем стекло играло основополагающую роль, превращая любую деталь в настоящую драгоценность.

Особенно удачно вписалось в новый стиль итальянское стекло. Лишенное тяжеловесной пафосности богемского хрусталя, удивительно пластичное, «мурано» пережило настоящий расцвет, завоевав полмира. Интересно, что это возрождение произошло во многом благодаря русским художникам и архитекторам. Врубель, Борисов-Мусатов, Шехтель – все они широко использовали стекло в своих работах, ставших впоследствии мировым культурным достоянием. Богатые заказчики с удовольствием и щедро платили за высокое качество, и почти два десятилетия именно русские были едва ли не главными потребителями итальянского стекла в Европе. Кстати, именно российским художникам мир обязан острому интересу к таким сложным видам прикладного искусства, как витраж и мозаика. Стилизованное под готику панно Врубеля «Рыцарь» (оно завершает интерьер парадной лестницы московского особняка купцов Морозовых) и майоликовый фронтон столичной гостиницы «Националь» не только возродили моду на такие изыски, но и сделали их классическими, востребованными и сегодня.

В наши дни здесь, в Италии, по-прежнему делают удивительные и прекрасные, хотя и вполне массовые вещи, без которых невозможно представить современное жилище. И это не только посуда, украшения или знаменитые зеркала. Сегодня итальянское стекло используется буквально во всех интерьерных деталях – начиная от декоративных миниатюр и заканчивая витражными панно. Так, популярно сейчас у дизайнеров дверное полотно, полностью или частично прозрачное, выполненное из специально обработанного стекла, поскольку такой подход позволяет эффективно решать проблемы зонирования и визуального расширения пространства.

__________ianus____________longhi.jpg

«Двери любой конструкции, как распашные, так и раздвижные, могут быть выполнены из стекла, – говорит Татьяна Ларина, руководитель отдела оптовых продаж компании «Лендор», одного из крупнейших поставщиков итальянских дверей на российский рынок. – Например, сегодня в особой моде стеклянные раздвижные двери. Это не только оригинальное, но и весьма практичное решение, позволяющее сэкономить место и сделать помещения более светлыми. Отмечу, что такие изделия совершенно безопасны, поскольку производятся из специальных, небьющихся сортов стекла».

Подобная тенденция легко объяснима: «Дверь, – говорит московский искусствовед Вера Калмыкова, – это всегда граница. Стекло визуально ее «снимает», делает неощутимой. Таким образом, создается иллюзорное дополнительное пространство, которое можно варьировать, меняя цвета и фактуры. Например, гладкий прозрачный материал создает эффект анфиладности, столь характерный и привлекательный в классических интерьерах, если же добавляется цвет и рельеф, появляется знаковая для модерна игра, загадка, тайна. Все это не может не быть востребованным сегодня, когда интерьер становится все более индивидуальным, внестилевым».

_______tekno_________foa.jpg

На такого рода изделиях специализируется, например, пармская компания FOA, которая делает раздвижные двери и перегородки из художественно обработанного материала по авторским технологиям. Во многом мастера этой фирмы наследуют своим венецианским и даже античным предшественникам – например, здесь часто используют многоцветные решения и сложные рисунки, превращающие обычный дверной проем в произведение искусства. Так, в некоторых коллекциях используется сложный витражный декор в технике Тифани (Tiffany), причем вся работа выполняется вручную: от нарезки и шлифования фрагментов до соединения деталей специальными металлическими лентами. «Раздвижные двери FOA легки и изящны, – говорит Татьяна Ларина («Лендор»). – Поэтому они без затруднений вписываются в самый сложный интерьер. Как правило, полотно такой двери изготовлено из матового или цветного стекла, а ручки, крепления и направляющие выполнены из нержавеющей стали, что обеспечивает их прочность, удобство и долговечность».

Другая известная итальянская компания – Longhi – разрабатывает интересные интерьерные решения, ориентируясь на ультрасовременные хай-тек-тенденции. Здесь выпускают многослойные стекла с использованием различных модификаций текстильного полотна.

«Далече до конца Стеклу достойных хвал…»

Надо сказать, для современного интерьера, где уже невозможно определить сколь-нибудь конкретную стилевую направленность, стекло, возрожденное модерном, становится настоящей палочкой-выручалочкой, связывая воедино вещи, казалось бы, несовместимые: хай-тек и антику, прованс и минимализм. «Стекло в интерьере, – говорит Вера Калмыкова, – играет организующую роль. Условно говоря, место, где есть подобные предметы или детали, собирает пространство воедино. Таким образом, стекло становится архитектурным инструментом, который позволяет смещать визуальный центр пространства в необходимую для замысла точку. Особенно это касается цветного стекла и витражей: контрастируя или гармонируя с ведущей колористической гаммой помещения, они создают эмоциональные акценты, говорящие очень много о создателе и хозяине интерьера».

Нужно заметить, что волшебство стекла не ограничивается интерьерными дополнениями и акцентами. Современные отделочные материалы, такие как плитка и керамогранит, по большому счету являются ближайшими «родственниками» благородной субстанции. В особенности это относится к керамической плитке, покрытие которой – глазурь – в сущности и есть стекло, наносимое на глиняное основание («бисквит» или «черепок») и обжигаемое вместе с ним.

Глазури бывают разными – цветными, прозрачными, блестящими и матовыми, что позволяет производителям изготавливать самые необычные по фактуре и окраске коллекции. Некоторые из них чрезвычайно точно копируют дерево или природный камень, иные – кожу рептилии, а кроме того, есть «обманки», неплохо имитирующие само стекло. «Например, – говорит Надежда Бирюкова, специалист компании Kerama Marazzi, – такова «кристаллина», покрытие, благодаря которому плитка приобретает исключительно ровную глянцевую поверхность, становясь похожей на стекло. До недавнего времени этот вариант обработки практиковали только зарубежные, а точнее – итальянские производители, и лишь сравнительно недавно ее освоили на российском заводе «Велор» в Орле».

________________________________________kerama_marazzi.jpg

Впрочем, и собственно стекло сегодня меняет свое назначение. Например, стеклянные полы давно не редкость в общественных заведениях вроде ночных клубов и ресторанов. А в последние несколько лет стеклянные покрытия все активнее завоевывают и частные интерьеры. Толстые – свыше 10 мм – закаленные листы дают возможность создать необычайно эффектные решения, делая помещение многомерным и интригующим и позволяя визуально расширить пространственные границы даже маленьких комнат.

«Стеклом познали мы толики чудеса…» – писал поэт в своей знаменитой оде. Действительно, древний и такой современный материал магическим образом позволяет изменять пространство и возвращать давно ушедшие времена. Волшебство стекла, начавшееся более пяти тысячелетий тому назад, творится до сих пор и, похоже, будет источником удивительных чудес и дальше…

Пресс-служба сети салонов итальянских дверей «Лендор»
e-mail: info@landoor.ru
Тел: (495) 775-00-43



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет



Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Добавить комментарий...

×   Вставить как форматированный текст.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Google рекомендует

  • Наши рекомендации

    • Предлагаю в этой теме специалистам поделиться своим опытом в изготовлении стяжки, а "чайникам" задать свои вопросы.
      Я отношусь как раз ко второй категории.
      Насколько я знаю, процесс выполнения стяжки можно разделить на следующие этапы:

      • 1 432 ответа
    • Сухая штукатурка.
      Стена , деревянная, штукатурка по дранке, кривая, очень сильно завалена, покрашена зелёной сыпучей хренью. Короче, тяжёлый случай.
      Ровнять будем гипсокартоном, по технологии "сухая штукатурка". Однако, в данном случае тупо наляпать Перлфикса и притулить лист нихрена не получится. Опишу некоторые приёмы и хитрости.

      • 18 ответов
    • Сборка корпусной мебели самостоятельно
      Хочу поделиться своим опытом дизайна и сборки корпусной мебели. Для кого-то это, возможно, рутина, я же это делал в первый раз. Описываю тезисно, если кому-то станут интересны детали, задавайте уточняющие вопросы.

      • 122 ответа
    • Биокамин своими руками
      Вступила в голову блаж, сделать дома камин. Тыкая ссылки в поисковике, нарвался на рекламу биокаминов.
      Без дыма, без золы, живой огонь, итд... Заинтересовало млин!!!

      • 186 ответов
    • Альбомы технических решений
      Альбомы технических решений FAR
      Инструкции по монтажу сантехприборов :
      Монтажные схемы на ванны,душкабины,смесители,гидросауны, гидромассажные колонны различных производителей

      • 40 ответов
    • Колесо на потолке, работы с гкл
      Небольшой потолочек, в общем ничем не примечателен, есть только одна особенность в монтаже.

        • Нравится
      • 3 ответа
    • Открываю данную тему, которая должна объединить в себе все знания и сведения о лазерных приборах. Уверен, что тема будет интересна очень многим.

      • 696 ответов
    • Эта тема-предупреждение
      "Обходя разложенные грабли-ты теряешь драгоценный опыт"

      • 124 ответа

  • Категории

  • Похожие темы форумов

    • Sano
      Sano
      Есть не стандартный проём по ширине И 2 двери в сборе, левая и правая Задача вставить двери в этот проём   И началось извращение, в основном тут показано как отпилить без сколов дверное полотно Для этого надо наклеить скотч на линию реза Настроить пилу по глубине так чтобы зуб чутка выходил, смысл в том что зуб "выныривает" и сразу "ныряет" если сделать глубину больше то зуб выныривает, двигается и со всего размаху ныряет ударяясь об материал, и так каждый зуб на диске. Понято что сам диск должен быть с большим кол-вом зубьев тогда рез будет чище и сколов меньше.   В общем отпилил чисто, внутри дверь полая забитая сотами, вставил брусок на клей и обрубок готов к установке . Соединил две двери вместе, нормальную и обрубок и вставил в проём, обрубок зафиксирован, чтобы тощие через него не ходили, или кто голову запихает, МЧС вызывать из за таких Изврат полный, но за то без затратный
    • steamroller
      steamroller
      Обычно, классическая балконная дверь конфликтует с занавесками в летнем открытом состоянии. Это напрягает. Мы вызываем замерщика и тот мерит. Замечу, просто замеряет, ничего не предлагая. Ни разу замерщик не притаскивал с собой pdf-чик с полным описанием комплекта какого-нибудь Рехау. Сильно боюсь, что обычный замерщик даже не утруждал себя изучением документации. Но есть ребята толковые. Спрашиваешь  -" так можете?" Отвечают -  "угу!" -  и на душе делается хорошо! Вообще-то они ВСЕ могут, только не хотят. А мы не знаем про угловой профиль. На картинках версия решения конфликта двери, торчащей в комнату с окружающими предметами. До  ===>  После ==> Как не торчит ===>  Уступ сделан с помощью этого ===>  Сожалею, но других картинок не будет. Эти чудом сохранились.
    • springtime
      springtime
      День добрый! Очень прошу совета профессионалов. Специалист установил межкомнатную дверь. После установки дверь болтается, коробка тоже ходит ходуном при открывании-закрывании.Панельный дом, цементная стена, по периметру дверного проема брус. Мастер говорит, что причина в том, что брус плохо закреплен в проеме, и поэтому привязанная к нему коробка болтается вместе с ним.
      Мастер даже вогнал несколько саморезов в брус, попытавшись притянуть его к стене, но это не дало результата. Как можно исправить ситуацию? Или причина этой болтанки не в брусе?
    • ТК Ланской
      ТК Ланской
      Покупка красивых и удобных дверей  —  вот без чего не обходится ни один полноценный ремонт. Как не потеряться в огромном предложении и выбрать такую дверь, которая бы отличалась великолепным дизайном и органично вписывалась бы в пространство комнаты, превосходно защищала от шума и сохраняла первоначальный вид долгие годы.  Расскажем об этом на примере межкомнатных дверей в ТК «Ланской».
      Когда хочется обратить на дверь зрительское внимание — выделите ее цветом или необычной отделкой. Статусность интерьера усилит патинирование и браширование, художественная роспись и гипсовые рельефы.
      Дверь c покрытием из шкуры коровы, фабрика Artelle
      Внешнее покрытие — шкура коровы, с оборотной стороны шпон.
      В комплект входят: дверное полотно, алюминиевый корпус, фурнитура.
      Цена: от 180 000 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон Astro Doors (Dolce Porte), секция B36.   Дверь из массива дуба
      Двусторонняя покраска, искусственное старение, витраж.
      Цена: от 56  000 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон «Еврофурнитура», секция B6. Дверь  КЛАССИК, инженерный массив, эмаль
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, фурнитура.
      Цена: от 55 110 руб. + резной карниз  7 625 руб. 
      Где купить: ТК «Ланской», салон «ТРЭНД ХОЛЛ», секция B15b. Дверь GRAZIA
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, фурнитура.
      Цена: от 59 885 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон Fineza Puerto, секция B44.   Дверь MILAN, массив, эмалевое покрытие
      В комплект входят: дверное полотно (береза), коробка, фурнитура.
      Цена: от 81 200 руб. (с росписью)
      Где купить: ТК «Ланской», салон Fineza Puerto, секция B44.
      Дверь из коллекции Gloss,  шпон (сатиновый орех), глянцевый лак
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, фурнитура.
      Цена: от 109 320 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон Dolce Porte (Astro Doors), секция B36. Дверь покрыта шпоном редкой породы древесины — сатиновый орех, эффектно подчеркивает текстуру которого прозрачный глянцевый лак. Каждая дверь в линейке имеет неповторимый рисунок шпона. На дверь устанавливаются три скрытые петли, мягкий и качественный уплотнительный контур, бесшумная магнитная защелка.
      Дверь из массива дуба, белая
      Эмалевая покраска,  полиуретановый лак, витраж.
      Цена: от 50  000 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон «Еврофурнитура», секция B6. В случаях, когда двери находятся на самом видном месте, есть два варианта — либо выделить их за счет яркого дизайна, либо, напротив, сделать невидимыми. Последний прием подойдет, когда необходимо сохранить однородную текстуру стены или не хочется «резать» картинку на фотообоях. Двери-невидимки выдержат любую облицовку, в том числе керамическую плитку. С помощью таких дверей можно замаскировать даже встроенный шкаф. Если склоняетесь к этому решению, учитывайте, что ручка двери-невидимки должна быть как можно скромнее, иначе все усилия по маскировки напрасны.
      Дверь MANIGLIONA
      Шпон ясеня тонированный, ручка из массива дерева.
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, наличники,  петли, комплект магнитных фиксаторов.
      Цена: от 60  000 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон SOFIA, секция B8. Необычное исполнение двери — плод фантазии итальянского дизайнера  Франко Поли. Идеально отшлифованная матовая поверхность тонированного черного ясеня завораживает ровным глубоким тоном, на котором волнистый рисунок текстуры древесины проступает серебристыми вкраплениями. Изюминкой модели стала оригинальная дверная ручка.
      Дверь CRYSTAL
      Массив сосны, МДФ, покрытие touch-silk
      В комплект входят: дверное полотно, короб ЭКТ, короб Invisible, наличники, замок и скрытые петли.
      Цена: от 60  000 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон SOFIA, секция B8. Проект двери  разработан студией Garcia Cumini Associati и являет собой изысканный образец, достойный лакшери-интерьеров. Вертикальная полоса из стекла с фацетом добавляет блеска, а изысканное сочетание дерева стекла и алюминия подчеркивает  лаконичный дизайн.
      Основное преимущество дверей-купе — широкий проем без занимающих место створок, то есть опять же эргономичное расходование пространства. Использование зеркальных или стеклянных полотен создаст иллюзию объединения с соседним помещением. Вообще стеклянные перегородки — это универсальный зонирующий элемент, который может сыграть на руку интерьерам самых разных размеров и стилей. Разделяя пространство, такая перегородка не дробит его визуально, как в случае с глухой дверью. Более того, позволяет оформить пространство комнат в едином стиле, элементы которого перекликаются друг с другом будучи на разных территориях. Если стекло без какого-либо оформления кажется скучным, можно разбить перегородку на секции-окошки,  в таком виде она будет походить на дачную веранду и удачно впишется в прованс или классику. 
      Двери PHANTOM, стекло триплекс
      В комплект входят:  стеклянное полотно, раздвижной механизм, напольный контроллер, направляющий профиль и каретки.
      Цена: от 40  000 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон SOFIA, секция B8. Дуэт мягкого зеркального блеска и зеркальной фактуры отлично работает для зонирования студийных пространств. Призрачная простота двери Phantom и высочайшая функциональность  — полотно легко скользит по направляющей,  являются новым прочтением тенденций минимализма, выраженным в эффектной и высокотехнологичной форме.
      Складные двери или «двери-гармошки» не слишком любят, а зря, ведь это весьма функциональное решение. Такая дверь в деле  намного удобнее, чем привычная распашная или купе. Главный критерий выбора — надёжный механизм.
      Двери ORIGINAL COMPACK
      В комплект входит:  дверное полотно, коробка, фурнитура, сдвижная система Compack 180.
      Уникальная система открывания, которая сочетает поворотный эффект рото-полотна с функционалом компактной «книжки».
      Цена: от 48  000 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон SOFIA, секция B8. Лаконичный дизайн, характерный для современного стиля, дополнен уникальной сдвижной системой Compack. Дверь без усилия сложится пополам и, совершив изящный поворот, бесшумно займет свое место вдоль стены. Отсутствие тяжеловесной направляющей создаст эффект парения, а значит, «не сдавит» визуально пространство.
      Дверь ANNABELLA2, коллекция Emperadoor, массив сосны
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, наличники.
      Роспись по заказу.
      Цена: от 51 370 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон «Александрийские двери», секция B1.   Дверь АФИНЫ, коллекция «Александрия»
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, наличники.
      Цена: от 53 300 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон «Александрийские двери», секция B1.
      Дверь ПАРИЖ, коллекция Emperadoor, массив дуба
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, наличники.
      Цена: от 99 850 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон «Александрийские двери», секция B1.   Дверь МАДРИД, коллекция «Александрия», красное дерево (бубинга)
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, наличники.
      Цена: от 45 450 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон «Александрийские двери», секция B1. Двери нестандартной величины хорошо работают на поднятие потолка. Такой прием также используется, чтоб двери выглядели не как двери, а, например, напоминали портал. Контрастная, по отношению к стенам, отделка двери зрительно выделит их на общем фоне.
      Дверь  ЛУИЗА, инженерный массив, эмаль
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, фурнитура
      Каркас сделан из массива и частично МДФ, филенки — облегченный МДФ, эмалевая покраска
      Цена: от 112 700 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон «ТРЭНД ХОЛЛ», секция B15b. Дверь из массива ясени
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, фурнитура.
      Цена: от 51 700 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон Step UP, секция B53b. Качество двери не всегда взаимосвязано с ценой. Визуальный осмотр понравившегося образца важен не менее репутации бренда. Хорошая дверь изготавливается с использованием натуральных материалов — массива или шпона. Качественное лаковое покрытие не продавливается под нажимом и не оставляет отпечатки пальцев.  Если дверь покрашена, краска не должна скрывать родной структуры двери. Тон покрытия должен быть ровным, без наплывов и прочих дефектов. Проверьте точность геометрической формы, допустимая погрешность в пропорциях — не боле 1 мм. Как правило, в комплект вместе с дверью входят наличники, коробка, мягкий уплотнитель, притвор. Обратите внимание, что полотно, коробка и наличник не должны различаться по цвету и качеству отделки. Витраж, если он предусмотрен, должен быть безупречно чистым. Дверь ВЕРСАЛЬ 3, МДФ, виниловое покрытие
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, фурнитура.
      Цена: от 17 750 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон «Гризли», секция B43а.   Дверь ВЕРСАЛЬ 1, МДФ, виниловое покрытие
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, фурнитура.
      Цена: от 17 750 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон «Гризли», секция B43а.

      Дверь  СКИФ2, фабрика Belorawood, массив дуба
      Покрытие масло+воск.
      В комплект входят: дверное полотно, коробка, фурнитура.
      Цена: от 37 200 руб.
      Где купить: ТК «Ланской», салон «ТРЭНД ХОЛЛ», секция B15b.  
  • Google рекомендует


×