Радиаторы сегодня уже не просто отопительные приборы, предназначенные для обогрева пространства. Теперь, когда в продаже есть специальные краски, многие делают батареи полноценными элементами интерьера. Но поскольку типовое отопительное оборудование квартир изысканностью не отличается, многие самостоятельно стремятся придать радиаторам более симпатичный современный вид. Для этого бывает достаточно всего лишь сменить или просто освежить цвет. Итак, как покрасить батарею?
Инструменты и материалы для работы.
Как и любая другая строительно-малярная деятельность, покраска радиатора требует предварительной закупки инструментов. Для предстоящей работы нам понадобятся:
- острый ножик для удаления старой облупившейся краски,
- наждачная бумага для зачистки батареи и придания ее поверхности шероховатости,
- старые тряпки для смыва рабочей пыли и грязи с зашкуренной батареи,
- малярные кисти (одна небольшая размером до 3 см и одна с длинной кривой ручкой для доступа в радиаторные закоулки),
- поролоновый валик небольших размеров (для работы между ребрами батареи).
Теперь, когда инструменты собраны, можно подумать о самом главном – окрашивающем средстве. Требования к эмалям и краскам для радиаторов таковы: они должны выдерживать высокую температуру, противостоять коррозии металла и не желтеть со временем. Эти целям соответствуют следующие материалы:
Алкидные эмали. Они прочны, сохраняют свою структуру при нагревании до 90° С, устойчивы к истиранию. Из недостатков можно назвать химический запах после покраски, склонность к пожелтению. Алкидные эмали низкого качества могут деформироваться и давать трещины.
Водно-дисперсионные акриловые эмали. Быстро сохнут, не имеют резкого запаха, способны долго сохранять цвет.
Акриловые эмали на растворителях. Эту эмаль можно наносить на батарею без предварительной грунтовки. Она влагостойка, дает красивое глянцевое покрытие, отлично держит цвет. При использовании эмалей этого типа необходимо применять растворитель для регулирования вязкости краски.
При наличии в продаже большого количества специальных эмалей для радиаторов сегодня почти никто уже не красит батареи масляной краской. Она вполне может использоваться с этими целями, но ввиду таких недостатков, как уменьшение теплоотдачи радиатора, неприятный резкий запах и склонность к растрескиванию лучше выбирать вышеописанные эмали.
Подготовка к окрашиванию.
Подготовка основания к покраске иногда занимает 2/3 времени всего рабочего процесса. Прежде чем приступить к покраске, очистите батарею от пыли и грязи с помощью щетки с длинной ручкой, затем отмойте поверхность влажной тряпкой с моющим средством. После этого осмотрите батарею. Если она уже была ранее окрашена и краска держится до сих пор, нет потеков, трещин и вздутий, то новый окрашивающий слой можно наносить поверх старого. Если же на поверхности имеются трещины и неровности, такие места необходимо предварительно зашкурить наждачной бумагой (сначала с более крупным, а потом с мелким зернением) и уже после этого приступать к покраске. В случае масштабного облупления окрашенной ранее поверхности над батареей необходимо хорошо поработать: снять оставшиеся участки краски с помощью растворителя. После очистки батареи поверхность необходимо покрыть предназначенной для металла грунтовкой, если того требует купленная вами краска.
Технология покраски.
Есть мнение, что можно красить лишь ту сторону радиатора, которая на виду. Но оно ошибочно. Дело в том, что неокрашенные участки будут способствовать распространению коррозии по всей поверхности прибора, и вскоре его придется опять красить. Особенно это касается стальных и чугунных радиаторов производства России и стран СНГ.
При покупке изучите информацию на упаковке краски, чтобы узнать при каком температурном режиме ее рекомендуется наносить. Обычно батареи красят при отключенном отоплении. На горячей поверхности краска быстро растекается и ложится неровно. Кроме того при работе с горячей поверхностью можно отравиться быстро испаряющимися химическими парами.
Красить радиатор удобнее всего кистью, а не распылителем, так как, используя последний, сложно будет добраться до труднодоступных мест. Кисти подбирайте в зависимости от конструкции радиатора.
Красить начинайте сверху, чтобы краска не оставляла потеков на уже обработанной поверхности. Внутренние элементы радиатора следует окрасить в первую очередь. В противном случае на руках и одежде могут остаться пятна.
Работая с краской, важно помнить, что слои необходимо наносить не слишком быстро, с равномерным нажимом кистью или валиком. Не делайте слой слишком толстым. Лучше нанести два тонких слоя с промежутком в несколько часов (как долго сохнет краска, написано на упаковке). Тогда при повторном окрашивании можно будет исправить недостатки и добиться более ровного окрашивания.
И напоследок еще три полезных совета:
- Обратную сторону батареи красьте кистью с изогнутой ручкой.
- Стену за радиатором можно уберечь от краски с помощью клейкой ленты и куска плотного картона.
- После покраски радиаторов отопление следует включать лишь тогда, когда они полностью высохнут.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.
ЗарегистрироватьсяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
ВойтиИли войти с помощью одного из сервисов