Как покрасить батарею?


KGB

Радиаторы сегодня уже не просто отопительные приборы, предназначенные для обогрева пространства. Теперь, когда в продаже есть специальные краски, многие делают батареи полноценными элементами интерьера. Но поскольку типовое отопительное оборудование квартир изысканностью не отличается, многие самостоятельно стремятся придать радиаторам более симпатичный современный вид. Для этого бывает достаточно всего лишь сменить или просто освежить цвет. Итак, как покрасить батарею?

Инструменты и материалы для работы.

Как и любая другая строительно-малярная деятельность, покраска радиатора требует предварительной закупки инструментов. Для предстоящей работы нам понадобятся:

  • острый ножик для удаления старой облупившейся краски,
  • наждачная бумага для зачистки батареи и придания ее поверхности шероховатости,
  • старые тряпки для смыва рабочей пыли и грязи с зашкуренной батареи,
  • малярные кисти (одна небольшая размером до 3 см и одна с длинной кривой ручкой для доступа в радиаторные закоулки),
  • поролоновый валик небольших размеров (для работы между ребрами батареи).

Теперь, когда инструменты собраны, можно подумать о самом главном – окрашивающем средстве. Требования к эмалям и краскам для радиаторов таковы: они должны выдерживать высокую температуру, противостоять коррозии металла и не желтеть со временем. Эти целям соответствуют следующие материалы:

Алкидные эмали. Они прочны, сохраняют свою структуру при нагревании до 90° С, устойчивы к истиранию. Из недостатков можно назвать химический запах после покраски, склонность к пожелтению. Алкидные эмали низкого качества могут деформироваться и давать трещины.

Водно-дисперсионные акриловые эмали. Быстро сохнут, не имеют резкого запаха, способны долго сохранять цвет.

Акриловые эмали на растворителях. Эту эмаль можно наносить на батарею без предварительной грунтовки. Она влагостойка, дает красивое глянцевое покрытие, отлично держит цвет. При использовании эмалей этого типа необходимо применять растворитель для регулирования вязкости краски.

При наличии в продаже большого количества специальных эмалей для радиаторов сегодня почти никто уже не красит батареи масляной краской. Она вполне может использоваться с этими целями, но ввиду таких недостатков, как уменьшение теплоотдачи радиатора, неприятный резкий запах и склонность к растрескиванию лучше выбирать вышеописанные эмали.

Подготовка к окрашиванию.

Подготовка основания к покраске иногда занимает 2/3 времени всего рабочего процесса. Прежде чем приступить к покраске, очистите батарею от пыли и грязи с помощью щетки с длинной ручкой, затем отмойте поверхность влажной тряпкой с моющим средством. После этого осмотрите батарею. Если она уже была ранее окрашена и краска держится до сих пор, нет потеков, трещин и вздутий, то новый окрашивающий слой можно наносить поверх старого. Если же на поверхности имеются трещины и неровности, такие места необходимо предварительно зашкурить наждачной бумагой (сначала с более крупным, а потом с мелким зернением) и уже после этого приступать к покраске. В случае масштабного облупления окрашенной ранее поверхности над батареей необходимо хорошо поработать: снять оставшиеся участки краски с помощью растворителя. После очистки батареи поверхность необходимо покрыть предназначенной для металла грунтовкой, если того требует купленная вами краска.

Технология покраски.

Есть мнение, что можно красить лишь ту сторону радиатора, которая на виду. Но оно ошибочно. Дело в том, что неокрашенные участки будут способствовать распространению коррозии по всей поверхности прибора, и вскоре его придется опять красить. Особенно это касается стальных и чугунных радиаторов производства России и стран СНГ.

При покупке изучите информацию на упаковке краски, чтобы узнать при каком температурном режиме ее рекомендуется наносить. Обычно батареи красят при отключенном отоплении. На горячей поверхности краска быстро растекается и ложится неровно. Кроме того при работе с горячей поверхностью можно отравиться быстро испаряющимися химическими парами.

Красить радиатор удобнее всего кистью, а не распылителем, так как, используя последний, сложно будет добраться до труднодоступных мест. Кисти подбирайте в зависимости от конструкции радиатора.

Красить начинайте сверху, чтобы краска не оставляла потеков на уже обработанной поверхности. Внутренние элементы радиатора следует окрасить в первую очередь. В противном случае на руках и одежде могут остаться пятна.

Работая с краской, важно помнить, что слои необходимо наносить не слишком быстро, с равномерным нажимом кистью или валиком. Не делайте слой слишком толстым. Лучше нанести два тонких слоя с промежутком в несколько часов (как долго сохнет краска, написано на упаковке). Тогда при повторном окрашивании можно будет исправить недостатки и добиться более ровного окрашивания.

И напоследок еще три полезных совета:

  • Обратную сторону батареи красьте кистью с изогнутой ручкой.
  • Стену за радиатором можно уберечь от краски с помощью клейкой ленты и куска плотного картона.
  • После покраски радиаторов отопление следует включать лишь тогда, когда они полностью высохнут.
0




Обратная связь


Комментариев нет



Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор


  • Google рекомендует


  • Категории

  • Похожие темы форумов

    • de_l
      de_l
      Начался отопительный сезон.. Радиатор я очистил, а вот покрасить радиатор я планирую только через неделю..
      И вот сегодня с ужасом для себя услышал, что красить эмалью горячую батарею нельзя..Либо можно, но она желтеет..

      Что скажите?кто красил именно во время отопительного сезона..
      краску выбрал ту которая слева.
      Вроде бы самая лучшая..
    • МнБор
      МнБор
      Скажите! Как снять старую краску с батареи?Мы отштукатурили и отшпатлевали стены,а потом поняли, что нужно обновить покрытие на батарее. Термопистолетом/строительным феном можно это сделать не снимая батарею и не повредив стену?В Интернете ещё есть вариант - растворитель щелочной. Эффективно?И какие варианты возможны, чтобы не снимать батарею?Основные проблемы со старым покрытием на тонких трубах батарейных, не на радиаторах.Слой вроде как там один, так что несложно, по идее, должно быть. Подскажите, как лучше?
    • brv
      brv
      Радиаторы окрашены до меня несколько раз, но есественно есть трещены и сколы. Поспешил взял краску Alpina caparol но после первой покраски она дала только глянец, видимые выбоины практически не закрасились. Вероятно нужно пройти несколько раз грунтующей краской, а лиш потом только глянцем, или до бесконечности красить слоями глянцем. Какую грунтующую краску использовать, или просто эмаль?
    • vesna
      vesna
      Собираюсь красить батареи. Сначала надо ошкурить, обезжирить, а потом уж красить. Но как быть с радиаторами ? можно ли на старые слои краски красить ? То есть  я как бы и ошкурю радиатор, но он все равно весь в краске.. или тогда не надо? Зашла в магазин,  спросила краску для батарей, тиккурилу продавец посоветовал 550, но были и другие марки ( краски для батарейрадиаторов)  230-270. Стоит ли брать именно тиккурилу ? И еще вопрос) Надо покрасить батареии в ванной, на кухне и комнате. Сколько примерно краски покупать ?
  • Google рекомендует