Строительные нормы СНиП допускают устройство в цокольных и подвальных этажах зданий личных встроенных стоянок для машин и мотоциклов. В одно- и двухквартирных домах разрешено их строительство и на 1-ом этаже.
Как правило, площадь гаражей для легковых автомобилей принимают равной 18 м2, а размеры – 3x6 м. В этом случае в торцовой части гаража можно устроить стеллажи для хранения материалов, запчастей, а также оборудовать небольшую мастерскую.
Фундамент и погреб в гараже для индивидуальных автомобилей
Часто индивидуальные застройщики используют гаражи для хранения плодовоовощной продукции, для чего сооружают погреба, вход в которые располагают также в торцовой части. Люк в погреб (размером 1x1 м) выполняют с двойными крышками, между которыми в зимнее время укладывают мешковину и другие теплоизолирующие материалы.
Стенки погребов устраивают обычно из монолитного бетона (железобетона). Перекрытие погреба выполняют из сборных железобетонных плит.
Ширину погреба назначают равной ширине гаража, в связи с чем стенки погреба можно будет использовать в качестве фундаментов под стены гаража.
Хорош также вариант фундаментов из горизонтально уложенных и сваренных между собой свай сечением 30x30 см. Следует учесть:
- при сильно пучинистых грунтах (глинистых, суглинистых, мелкопесчаных) ширина отмостки рекомендована не менее 1 м;
- отмостку делают с подстилающим слоем из мятой жирной глины толщиной 20 см;
- уклон отмостки от гаража принимают равным 10%;
- у въезда в гараж предусматривают пандус длиной 1,5 м.
Строительство смотровой ямы
Для технического обслуживания транспорта в гаражах устраивают смотровые ямы шириной 0,8 м и длиной 1,5 м. Для спуска в смотровую яму и погреб применяют металлические лестницы-стремянки из уголков, труб, арматуры, покрываемые с целью защиты от коррозии масляной краской.
Толщину стенок погребов и смотровых ям принимают от 12 до 15 см, днища – 10 см.
Для обеспечения безопасности и исключения попадания колес в смотровую яму по ее периметру устраивают колесоотбойный брус из металлических уголков с высотой полки не менее 12 см. Их закрепляют в бетонном полу при помощи замоноличивания приваренных к уголкам анкеров из арматуры.
Полы в гаражах выполняют из долговечных материалов:
- бетона и сборных бетонных плит;
- асфальтобетона;
- деревянных плах толщиной 50 мм, устойчивых к воздействию масел, растворителей, бензина.
Как построить крышу
Чердачные крыши по стропилам и деревянной обрешетке покрывают волнистыми асбестоцементными листами. В качестве перекрытия неплохо использовать железобетонные многопустотные плиты длиной 6,3 м, опирающиеся на стены гаража и перемычку из металлического швеллера, располагаемую над воротами.
Устройство чердачных перекрытий оправдано в сельской местности для хранения несгораемых материалов, сельхозинвентаря, лодки, прицепа и т.п.
Кровли гаражей выполняют в основном рулонные с устройством сверху защитного слоя из мелкого гравия. При этом количество рулонных материалов (при уклонах кровли до 2,5%) должно быть не менее четырех, от 2,5 до 10% – не менее трех.
В отличие от рубероида и гидроизола толь клеится на дегтевой, а не битумной мастике. В отапливаемых гаражах по железобетонным плитам выполняют пароизоляцию из слоя толя на мастике, а затем утеплитель, по которому настилают рулонную кровлю.
Гараж для мотоцикла
Для размещения мотоцикла строят гаражи гораздо меньших размеров:
- в осях 2,2x3,2 м;
- площадью 6 м2;
- конструктивное решение аналогично гаражу для автомобиля.
Коттедж с гаражом
Наиболее экономичными и удобными в эксплуатации являются гаражи, пристраиваемые к жилому дому. В этом случае требуется дополнительное возведение только двух стен. Электроснабжение гаража осуществляется непосредственно из жилого дома.
Для обеспечения пожаробезопасности и предохранения от проникания в дом запахов от горюче-смазочных веществ дверь между прихожей и гаражом должна быть выполнена с уплотнением притворов резиновыми прокладками, а со стороны гаража ее нужно обить листовой сталью по слою асбестового картона.
Гаражи, блокируемые с домом, желательно пристраивать к нежилым помещениям (коридорам, прихожим, туалетам).
Если гараж не отапливаем, то следует утеплять примыкающие к нему стены, перекрытия, располагаемые над стоянкой автомобиля.
Ворота металлические распашные с 2-мя створками на петлевых шарнирах из листа толщиной 4 мм и металлических уголков. Для удобства в воротах предусматривают калитку.
Советы специалистов
- Для исключения образования конденсата на внутренней стороне ворот в осенне-зимний период их облицовывают несгораемыми пенопластами или минераловатными плитами с последующей обшивкой фанерой или ДВП.
- Для исключения промерзания погреба его утепляют при помощи укладки под пол утеплителей, а также путем устройства соответствующих засыпок из шлака, керамзита, золы и т.п.
- Для удаления избыточной влаги из погреба устраивают вытяжную вентиляцию из стальных труб диаметром 150 мм с дефлектором. Аналогично выполняется вентиляция и из помещения гаража.
- На зиму вентиляционные отверстия закрывают мешковиной, благодаря чему в погребе будет поддерживаться температура +2…+4°C, а в гараже – температура выше наружной на 5–10°C.
Это важно!
Строительство металлических гаражей не оправданно ни экономически, ни практически. В них невозможно создать оптимальный температурно-влажностный режим:
- летом железный гараж перегревается;
- осенью и зимой при перепадах температур на его стенках, воротах, крыше образуется обильный конденсат, что вызывает интенсивную коррозию.
Строительство гаража в кирпичном или железобетонном исполнении поможет сохранить на долгие годы принадлежащий вам автомобиль или мотоцикл.
Задать вопрос на форуме о ремонте.
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.
ЗарегистрироватьсяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
ВойтиИли войти с помощью одного из сервисов