Венецианская штукатурка


KGB

Технология венецианской штукатурки позволяет не только получать покрытия самых разнообразных цветов и оттенков, но и создавать оригинальные, неповторимые рисунки.

Кроме того, фактура покрытий хорошо гармонирует с современными конструкциями окон, дверей, мебели, осветительных и нагревательных приборов. В отличие от красок и обоев венецианская штукатурка не отклеивается, практически не изменяет свой цвет за все время эксплуатации, которое для отдельных видов доходит до 10-15 лет, ее можно мыть, она экологична, не имеет запаха, огнестойка. Если возникнет необходимость изменить интерьер квартиры или офиса, данный материал не нужно сдирать или ошкуривать, можно на него нанести любую краску, эмаль или наклеить обои.

Основа венецианской штукатурки - тонкодисперсные частицы (пудра) естественных минералов (мрамора, извести, гипса) и связующее вещество (чаще всего на полимерной или акриловой основе). После нанесения на обрабатываемую поверхность тонкого слоя материала в нем происходят сложные физико-химические процессы, в результате которых образуется прочная пленка, обеспечивающая эксплуатационные свойства.

Покрытие состоит из мельчайших частиц мрамора, извести, гипса и воды ("известкового молочка"), натуральных неорганических добавок (никаких смол). После его нанесения в течение 20-25 дней идет процесс естественной карбонизации (насыщение материала углекислым газом) и образования очень прочной и одновременно пористой пленки. Эта штукатурка безвредна для человека и обеспечивает хорошую транспирацию (паропроницаемость), способствуя естественному влагообмену в помещении и предотвращая появление плесени и заражение бактериями. Поэтому она пригодна для отделки детских садов и лечебно-профилактических учреждений, что подтверждено соответствующим сертификатом Российской Федерации.

Секрет отделки.

Перламутровый оттенок на поверхности получается за счет особого отделочного состава, наносимого на два базовых слоя венецианской штукатурки. Различные эффекты получают, варьируя технику движения шпателя, его размеры и усилие нажима. Процесс естественной карбонизации упрочняет поверхностный слой покрытия.

Венецианскую штукатурку с перламутровым эффектом можно наносить на стены и потолки практически из любых материалов. Сущность технологии работы с ней, как и технологии stucco, заключается в нанесении отдельными мазками и разравнивании материала шпателем. Отличие заключается в нанесении трех слоев: двух - основных (выравнивающего и фонового) и третьего - отделочного, с компонентами, создающими перламутровый эффект. При необходимости наносят и четвертый, защитный слой. Для двух основных применяют состав Raffaello decor stucco, а для отделочного - его смешивают с соответствующим составом Raffaello Maderperlato. Цвет венецианской штукатурки с перламутровым эффектом выбирают по цветовой карте, которая содержит 35 оттенков основных цветов с белым перламутром золотого или зеленого отлива.

Подготовка основания.

Непременное условие получения красивой и качественной поверхности с перламутровым блеском - ее тщательная подготовка: все аккуратно прошпаклевывают и отшлифовывают абразивной шкуркой вручную или шлифовальной машинкой. Подготовленную поверхность, если необходимо, следует разметить, и границы будущего покрытия оклеить защитной бумажной лентой. Затем на сухую поверхность кистью, ворсистым валиком или краскораспылителем наносят тонкий слой белой грунтовки (праймер).

В зависимости от адсорбирующей способности материала поверхности фирменную грунтовку предварительно разбавляют чистой водой и тщательно перемешивают. Для слабо адсорбирующих поверхностей (старая масляная краска, ДСП) на 1 л грунтовки добавляют 1 л воды, для обычных поверхностей (оштукатуренные стены) - 1,5 л, а для сильно адсорбирующих поверхностей (стены из пенобетона, гипсолита) - 2 л воды. На 15-20 м2 площади хватает 1 л грунтовки. При температуре 20°С она высыхает за 6-8 ч. Образовавшиеся наплывы или потеки после высыхания шлифуют мелкой наждачной бумагой и приступают к нанесению первого основного слоя покрытия.

Нанесение основных слоев.

Если при хранении материал загустел, его необходимо разбавить чистой питьевой водой и тщательно перемешать, доведя до консистенции густой сметаны.

Первый основной слой штукатурки, как и все последующие, обычно начинают наносить на стену с верхнего угла большим шпателем, кромки рабочей поверхности которого должны быть закруглены, отполированы и не иметь царапин, заусенцев и других видимых дефектов. На рабочую поверхность шпателя берут 100-120 см3 материала и разнонаправленными движениями равномерно его распределяют, "размазывают" ровным слоем по обрабатываемой поверхности. Затем такими же движениями нанесенный состав "шлифуют" (выравнивают, разглаживают), вдавливая его кромкой шпателя в стену, тем самым добиваясь получения тонкого и равномерного слоя. Через каждые два-три движения шпатель очищают и протирают влажной салфеткой. Далее по границе шлифованного слоя тем же способом наносят, разравнивают, а потом шлифуют новую порцию материала, причем так, чтобы границы не было видно. Это повторяется до тех пор, пока вся стена не будет покрыта первым шлифованным слоем штукатурки (смысл использованного здесь термина "шлифование" несколько отличается от общепринятого, но именно так мастера называют операцию разглаживания материала).

При работе с покрытием приходится приспосабливаться к его свойствам, в частности к скорости высыхания. Работать можно только при плюсовых температурах в интервале от 5 до 36°С и относительной влажности не более 80%. Нанесенный при температуре +20°С, материал подсыхает (перестает пачкаться) уже через час, а при более высокой температуре и низкой влажности - еще быстрее.

Нанесение штукатурки, ее разравнивание, шлифование, а для последнего слоя - и полирование (глянцевание) приходится делать достаточно быстро, так как при высыхании она становится менее пластичной и удобной в работе. Поэтому на больших площадях обычно работают два мастера: один наносит и разравнивает, а второй - окончательно шлифует и непрерывно полирует материал по всей поверхности, чем достигается хорошее качество покрытия.

Первый основной слой выравнивает поверхность, "закрашивает" белую грунтовку и создает цветовой фон покрытия. Следующий слой можно наносить только спустя 6-8 ч, когда просохнет первый.

Второй основной слой покрытия наносится так же (тот же состав и та же последовательность действий), только перед этим следует аккуратно удалить мелкой абразивной шкуркой небольшие неровности. Таким образом продолжается выравнивание поверхности и обеспечивается насыщенность цвета покрытия. Одного килограмма материала хватает для отделки в два слоя площади примерно 0,8-1,2 м2.

Для нанесения третьего, отделочного слоя готовят специальный состав: пять весовых частей штукатурки двух первых основных слоев и одна весовая часть выбранного по цветовой карте материала Raffaello Maderperlato. Для создания мраморного рисунка покрытие третьего слоя наносят отдельными мазками малым или средним шпателем, затем шлифуют большим шпателем и сразу же с усилием полируют. В зависимости от размера шпателей и техники движений при полировании можно получить различные эффекты конечной отделки поверхности: матовый или блестящий, глянцевый. Расход этого материала составляет 1 кг на 10-15 м2. Мыть нанесенное декоративное покрытие можно только через 20-25 дней, когда завершится процесс естественной карбонизации.

Защита покрытия.

Чтобы придать покрытию свойство водоотталкивания, через четыре-пять дней после нанесения третьего слоя поверхность обрабатывается восковым защитным средством Сera per Raffaello, которое равномерно, круговыми движениями, наносится мягкой хлопчатобумажной салфеткой в два слоя с интервалом в один час. Для покрытия площади 15-20 м2 будет достаточно 1 л раствора. Мыть покрытие можно уже через четыре дня.

Нюансы.

В заключение отметим, что основными и очевидными недостатками технологии Raffaello decor stucco Maderperlato, как и любой другой разновидности декоративной штукатурки, являются длительность процесса и сложная ручная работа. Правда, последний недостаток плавно переходит в достоинство, поскольку именно ручная работа квалифицированного мастера позволяет создавать неповторимые по рисунку покрытия. К сожалению, даже самые совершенные фотографии не в состоянии передать игру света декоративных покрытий с перламутровым эффектом, их, как и жемчуг, надо рассматривать "живьем", чтобы в полной мере насладиться красотой.

Таким образом, поручать эту работу лучше профессионалам. Дилетант может заняться этим, только если у него есть непреодолимое желание, много свободного времени и немного лишних денег в у. е. Но громадное чувство удовлетворения при виде возникающих под вашими руками неповторимых узоров, от которых хорошеет стена (или ее кусочек), оправдывает затраты.

0




Обратная связь


Комментариев нет



Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор


  • Google рекомендует


  • Категории

  • Похожие темы форумов

    • ксюша
      ксюша
      Первое что хочется отметить это подготовка основания под  декоративное покрытие.Стены и потолки должны быть ровные без видимых царапин и наплывов от шпаклевки и штукатурки.На поверхность следует нанести грунт который уменьшит влагопоглащение и улучшит адгезию(сцепление основания с будущим покрытием).Как правило под каждую штукатурку идет свой грунт предназначенный заводом изготовителем.
      Затем определяемся с видом декоративного покрытия:фактурная,структурная,гладкая поверхность.В зависимости от выбранной штукатурки допускаются не большие неровности поверхности ,которые могут скрыться под штукатуркой,а также уменьшить время и затраты по подготовке.
      Определившись с видом переходим к изучению свойств и характеристик -пожалуй это самое главное составляющее, необходимо знать как работать с материалом ,его время высыхания,дальнейшую эксплуатацию.Для получения интересных художественных эффектов можно использовать множество декоративных приемов используя декоративные материалы и инструмент.Есть техники нанесения которые можно воплотить в жизнь самостоятельно выбор зависит от вкуса фантазии творческого воображения и от того сколько сил времени и денег вы готовы потратить в преобразование своего интерьера.  Ведь при отделке декоративными штукатурками определенного стандарта не существует,все работы индивидуальны и неповторимы и наоборот порой свежие решения и несовершенные техники нанесения дают потрясающие результаты